Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования к использованию автоцистерн, корпуса которых изготовлены из металла, изложены в главе 4.3 приложения А к ДОПОГ. Кроме того, положения, касающиеся погрузки, разгрузки и обработки грузов включены в главу 7.5 приложения А к ДОПОГ. В частности, предусмотрено, что должны соблюдаться установленные ограничения по степени наполнения цистерн. Если имеется несколько запорных систем, размещенных последовательно одна за другой, то система, находящаяся ближе других к перевозимому веществу, должна закрываться в первую очередь. Цистерны должны закрываться таким образом, чтобы содержимое не могло бесконтрольно проливаться наружу. При перевозке не допускается наличия остатков загруженного вещества на наружной поверхности цистерны. Согласно разделу 7.5.10 приложения А к ДОПОГ в случае легковоспламеняющихся газов или жидкостей с температурой вспышки 60°С или ниже до наполнения или опорожнения цистерн должны быть приняты меры для обеспечения надлежащего электрического заземления шасси транспортного средства, переносной цистерны или контейнера-цистерны. (в соответствии с пунктом 6.8.2.1.27 приложения А к ДОПОГ корпуса цистерн должны быть подсоединены к шасси посредством электрического кабеля) Кроме того, скорость наполнения должна ограничиваться. Обязательные требования об отключении электрооборудования тягача или полуприцепа-цистерны отсутствуют. Отключение аккумуляторной батареи при помощи приведения в действие главного выключателя применяется в случае аварии или чрезвычайной ситуации (см. письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ).
Согласно пункту 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. На основании статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», во исполнения которого утверждены указанные Правила, к области применения Правил не отнесено нормативное регулирование перемещения грузов для собственных нужд. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, не распространяются на перемещения грузов для собственных нужд. Согласно пункту 2 этих Правил областью их применения являются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом, которые предусматривают наличие договора перевозок грузов. В то же время приказом Ростехнадзора от 20.01.2017 № 20 утверждено Руководство по безопасности при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами (далее – Руководство), содержащее рекомендации по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами по путям (дорогам) необщего пользования на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах организаций, в пределах территорий которых осуществляются технологические перевозки опасных грузов (далее - ОПО). Согласно пункту 48 Руководства при подготовке автотранспортных средств к перевозкам опасных грузов рекомендуется учитывать положения приложений A и B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Таким образом, обязательные требования к перемещению грузов для собственных нужд, в том числе опасных, в настоящее время отсутствуют.
ИП или ООО открывать не надо. Категорирование проходит субъект транспортной инфраструктуры (СТИ). Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; (п. 9 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
Перевозки опасных грузов в пределах Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно главе 3.2 приложения А к ДОПОГ в случае перевозки транспортного средства, работающего на легковоспламеняющейся жидкости, оно является опасным грузом, которому назначен номер ООН 3166. Однако на основании специального положения 666 (см. главу 3.3 приложения А к ДОПОГ) положения ДОПОГ не применяются, если все краны между двигателем и топливным баком закрыты.
Водитель транспортного средства, на котором предусматривается перевозка контейнера-цистерны, должен пройти и сдать экзамен по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах. В свидетельстве ДОПОГ о подготовке водителя пожны иметься разрешающие отместки в отношении классса 8 в груфе «цистерны».Работодатель должен обеспечить прохождение водителем послерейсового медицинского осмотра и исключить доступ к уксусной кислоте посторонних лиц. На транспортные средства требуется оформить свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов. Свидетельство должно подтверждать соответствие транcпортных средств транспортным средствам FL. Работодатель должен обеспечить комплектование транспортной единицы противопожарным и иным снаряжением в соответствии в разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На транспортной единице должны находиться документы, указанные подразделе 8.1.2 приложения B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
К рассматриваемому случаю применимы изъятия, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.. Пропан в количестве, не превышающем 333 литров, может перевозиться в группе баллонов на одной транспортной единице. Получать специально разрешение для его перевозки, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется.
Позиция перечня опасных грузов № ООН 3295 является сводной, т.е. может включать вещества с различной степенью опасности. Для точного ответа на Ваш вопрос нужно дополнительно знать группу упаковки (степень опасности) или температуру вспышки груза. В соответствии с информацией, приведенной в ГОСТ 443-76 "Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия" темература вспышки нефраса составляет около минус 17 градусов Цельсия. Следовательно нефрас относится к веществам средней степени опасности (группа упаковки II) и его допускается перевозить в упаковках без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя не более 333 литров на одну транспортную единицу.
Азота гемиоксид является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом, если давление газа в сосуде при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (№ ООН 1070, класс 2 «Газы», окисляющий сжиженный газ). Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки газов в баллонах в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для азота гемиоксид — Учитывая вышеизложенное, при перевозке азота гемиоксида, в количестве не более — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности и надлежащим отгрузочным наименованием (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке азота гемиоксида, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Требования к совместной погрузке опасных грузов определены в разделе 7.5.2 ДОПОГ. Однако, следует учитывать, что ограничения на совместную погрузку опасных грузов в одно транспортное средство относятся только к опасным грузам, маркированным оранжевыми знаками опасности (взрывчатые вещества и изделия и некоторые категории органических пероксидов и самореактивных веществ). В отношении опасных грузов, которые не маркированы оранжевыми знаками опасности ДОПОГ ограничений на совместную погрузку не устанавливает. Дополнительные меры предосторожности в отношении совместной перевозки некоторых опасных и неопасных грузов предусмотрены в разделе 7.5.4 ДОПОГ. В соответствии с этими требованиями упаковки, а также неочищенная порожняя тара, имеющие знаки опасности образца № 6.1 (токсичные вещества) или 6.2 (инфекционные вещества), и те из них, которые имеют знаки опасности образца № 9 и содержат грузы с № ООН 2212, 2315, 2590, 3151, 3152 или 3245 (класс и номер ООН груза указывается в паспорте безопасности на химическое вещество ) должны отделяться в грузовом отделении транспортного средства соответствующим способом от упаковок с продуктами питания, кормами для животных и другими предметами потребления. Указанные выше ограничения применяются независимо от перевозимых количеств. Однако мы полагаем, что они с большой долей вероятности не касаются отгружаемых Вами опасных грузов, поскольку горюче-смазочные материалы зачастую не относятся к упомянутым выше опасным грузам, к которым применяются требования в отношении запретов на совместную загрузку или разделения при перевозке.