Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
1. Убедитесь, что в классификационном коде нет символа «Т». Данные аэрозоли объемом 290 мл и 350 мл под действие главы 3.4 ДОПОГ не попадают. 2. Маркировочный знак опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах на транспортном средстве требуется, если максимальная масса транспортной единицы свыше 12 т и масса брутто упаковок не менее 8 т. Если данные условия одновременно не соблюдаются, то его можно не наносить. 3. Маркировочный знак размером 100 мм х 100 мм на автомобиле не допускается. Знак должен быть 250 мм х 250 мм, располагаться спереди и сзади транспортной единицы. Быть хорошо видим, читаем и выдерживать атмосферные влияния. 4. Упаковки должны быть промаркированы обязательно.
Кислота соляная (синонимы: гидрогенхлорид, гидрохлорид, кислота хлористоводородная, кислота хлороводородная, хлоргидрат) в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1789. При перевозке этого груза в количестве, не превышающем 5 литров на единицу внутренней тары возможно использование положений, касающихся опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах (см. главу 3.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в пределам Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) Согласно ДОПОГ транспортная единица, осуществляющая перевозку опасного груза, должны включать не более одного прицепа (полуприцепа). Таким образом, автоцистерна-тягач, загруженная топливом ТС-1 и буксирующая прицеп, в т.ч. с опасным грузами, соответствует положениям ДОПОГ.
Требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) предусматривают перевозку порожних неочищенных цистерн, содержащих остатки опасных грузов. Эти требования касаются содержания транспортного документа (см. пункт 5.4.1.1.6.2.2 приложения А к ДОПОГ), наличия других документов, предусмотренных ДОПОГ (см. раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ), включая наличие у водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку, свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя по базовому курсу подготовки, нанесения на цистерны информационных табло (см. раздел 5.3.1 приложения А к ДОПОГ), маркировки транспортной единицы, табличками оранжевого цвета (см. раздел 5.3.2 приложения А к ДОПОГ), комплектования транспортной единицы, осуществляющей перевозку, дополнительным оборудованием в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ). Наряду с требованиями ДОПОГ, к рассматриваемой перевозке применяются положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7. Вопросы, связанные с размещением и креплением груза на транспортном средстве, сопровождением перевозки автомобилями прикрытия изложены в пунктах 33-60 указанных Правил.
Перевозка опасных грузов в РФ не лицензируется, однако специфика перевозок некоторых грузов, относящихся к категории опасных, требует наличия лицензий. Обязательным условием перевозок опасных грузов является наличие в автотранспортной компании консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Требования к водителям, транспортным средствам, документам, оборудованию зависят от вида и свойств перевозимого опасного груза, его количества, способа упаковки, вида перевозки, прочих условий. Перевозка опасных грузов узко сегментирована и, для определения своей ниши начните с привлечения к разработке бизнес-плана консультанта.
Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, должна соответствовать положениях технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому регламенту перевозка опасных грузов на транспортных средствах, не являющихся транспортными средствами категорий N и O, не осуществляется. В связи с этим тракторная техники не должна использоваться для перевозок опасных грузов.
При перевозке UN 3342 в мешках в количестве 20 тонн водитель должен иметь при себе свидетельство ДОПОГ о подготовке (достаточно базового курса), удостоверение личности с фотографией, письменные инструкции, транспортный документ (с обязательным указанием элементов информации в соответствии с разделом 5.4.1 ДОПОГ). Мешки должны быть пригодны для перевозки опасных грузов и промаркированы знаками опасности образца 4.2, и надписи UN 3342, транспортное средство должно быть промаркировано пустыми оранжевыми табличками спереди и сзади. На транспортном средстве должно быть специальное оборудование, предусмотренное ДОПОГ: противооткатный башмак, два предупреждающих знака с собственной опорой, аварийный жилет для каждого члена экипажа, переносной осветительный прибор для каждого члена экипажа, пара защитных перчаток для каждого члена экипажа, средство защиты глаз для каждого члена экипажа, жидкость для промывки глаз, а также комплектация, предусмотренная ТР ТС 018/2011: одежда яркого цвета для каждого члена экипажа, два знака аварийной остановки, два фонаря автономного питания с огнями оранжевого цвета, средство нейтрализации опасного груза, набор ручного инструмента для аварийного ремонта, два противооткатных упора, лопата, запас песка, карманные фонари для каждого члена экипажа. Огнетушители - 2 шт. по 6 кг (пересечение требований ДОПОГ и ТР ТС 018/2011). Транспортное средство должно быть оснащено устройством ограничения скорости, проблесковым маячком, не иметь дополнительных топливных баков и топливных обогревательных элементов, работающих на газе, а также установленных в грузовом отсеке.
Предполагаемая перевозка должна осуществлять на транспортном средстве, конструкция и комплектование которого соответствует разделу 20 приложения № 8 к техническому Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К емкости, в которой предусматривается перевозить газ, должны применяться Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.05.2017 № 224 на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в прилегающих к ним акваториях вводятся усиленные меры безопасности при проведении чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года. Установлено, что с 25 мая по 25 июля 2018 года на этих территориях запрещен: - оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему, за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции; - оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе, за исключением хранения и изъятия таких веществ, материалов и изделий; - оборот ядовитых веществ, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 964, за исключением хранения и изъятия таких веществ, а также за исключением случаев, когда они входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке. Кроме того, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, в случае необходимости по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а также с соответствующими территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности поручено принимать дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств. Временные ограничения на движение транспортных средств с опасными грузами могут быть введены в соответствии с положениями, утвержденными приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211
Как уже сообщалось, вооруженное сопровождение перевозки не более 20 кг груза, отнесенного в подклассу 1.4, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации не предусмотрено. На основании специального положения S1 (6) обязательным требованием является наблюдение за транспортным средством, на котором осуществляется перевозка опасного груза подкласса 1.4, отнесенного к № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0361, 0365, 0440, 0455, 0456 или 0500. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).