Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, действующие на территории Российской Федерации, следует рассматривать как совокупность ряда нормативных требований в указанной сфере деятельности. Одним из основных документов, определяющих вопросы организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом являются положения приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), которые применяются при перевозках в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Согласно разделу 7.5.2 приложения А к ДОПОГ запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или контейнер, осуществляется по знакам опасности, нанесенным на упаковки с опасными грузами. На основании таблицы, помещенной в указанном разделе, баллоны с кислородом могут грузиться в одно и то же транспортное средство с баллонами, наполненными ацетиленом. Однако согласно пункту 141 правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних. На основании указанных нормативных требований и руководствуясь наиболее строгими положениями, перевозить в полуприцепе одновременно баллоны с кислородом и ацетиленом запрещено.
№ ООН 3480 назначен батареям литий ионным (включая литий –ионные полимерные батареи). Их упаковка должна осуществляться в соответствии с инструкциями по упаковке Р903, Р908, Р909, Р910, LP903 или LP 904. При перевозке должны быть соблюдены применимые специальные положения 188, 230, 310, 348,376, 377 и 636. Используемые для перевозки этого груза по территории государств-членов Таможенного союза транспортные средства должны быть укомплектованы противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты согласно разделу 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделам 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), в соответствии с которым долджна осуществляется перевозка опасных грузов, в том числе в пределах Российской Федерации, предусматривает определенный перечень документов, которые во время перевозки опасного груза должны находиться на транспортной единице. Согласно разделу 8.1.2 приложения А к ДОПОГ Помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы: a) транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1, на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке большого контейнера или транспортного средства, предписанное в разделе 5.4.2 приложения А к ДОПОГ; Транспортная накладная, предусмотренная приложением № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (см. постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) по форме удовлетворяет требованиям, предъявляемому к транспортному документу. б) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3ротложения А к ДОПОГ; в) удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией в соответствии с подразделом 1.10.1.4 приложения А к ДОПОГ; 8.1.2.2 На транспортной единице должны также находиться следующие документы, если положения ДОПОГ требуют их составления: a) свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе9.1.3 приложения В к ДОПОГ, на каждую транспортную единицу или ее элемент; б) свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 приложения В к ДОПОГ; c) копия утверждения, выданного компетентным органом, когда это требуется в соответствии с пунктами 5.4.1.2.1 с) или d) или 5.4.1.2.3.3 приложения А к ДОПОГ. Таким образом, при наличии и соблюдении требований к оформлению указанных документов транспортная накладная может отсутствовать при перевозке опасного груза самовывозом.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положением запрещается эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать в месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Возникшая в пути следования неисправность АБС или выключателя массы не означает возникновение неисправностей, при которых движение запрещается. В связи с этим водитель вправе принять решение, не противоречащее Правилам дорожного движения.
Будем рассматривать используемый автотопливозаправщик, в качестве механизма, соответствующего требованиях ГОСТ Р 51913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования». Этот стандарт не распространяется на автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами. Предполагаемая заправка техники не связана с использованием автотопливозаправщика в запрещенных целях. В связи с этим нарушений в использовании автотопливозаправщика не усматривается.
В редакции 2019 года в тексте приложений к ДОПОГ внесено множество изменений, касающихся: Основные документы содержащие предложения по изменению: К сожалению, в рамках ответа на вопрос, невозможно описать все изменения внесенные в итоговый документ. Предлагаю Вам ознакомиться с презентацией, которую мы подготовили по этому вопросу.
Как правило, вес груза должен перевозиться с учетом максимальной разрешенной массы ТС и специальных положений главы 7.5.11, если об этом указано в колонке 18 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. При перевозке взрывчатых веществ и изделий класса 1 подразделом 7.5.5.2 ДОПОГ установлены ограничения, в зависимости от категории транспортного средства (EX/II и EX/III) и подкласса. Например, для ТС категории EX/II максимально допустимая масса нетто (в кг) взрывчатого вещества подкласса 1.1 А составляет 6,25 кг; остальные грузы подкласса 1.1 - 1000 кг; 1.2- 3000 кг; 1.3, 1.5, 1.6 - 5000 кг; 1.4. - 15000 кг; 1.4S - без ограничений. Для ТС категории EX/III эта масса составляет: 1.1А - 18,75 кг, прочие взрывчатые вещества - 16000 кг, 1.4S - без ограничений.
Согласно подпункту «а» подраздела 1.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах). Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. В этом случае топливо не рассматривается в качестве опасного груза. Таким образом, действия польских транспортников соответствуют положениям ДОПОГ. Перевозка топлива в количестве, превышающем указанные значения, может осуществляться только как перевозка опасного груза в соответствии с требованиями ДОПОГ.
Возможно несколько вариантов предполагаемого перемещения топливозаправщика. Пропаренный топливозаправщик не содержит опасных веществ, поэтому его перегон может осуществляться водителем, не имеющим свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Буксировка неочищенного от остатков опасных грузов топливозаправщика не является перевозкой. Следовательно, правила перевозок опасных грузов к такому перемещению не применяются. Поэтому оба водителя могут не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Топливозаправщик может перевозиться на другом транспортном средстве при условии, что все краны между двигателем и топливным баком топливозаправщика закрыты. В этом случае водитель транспортного средства, на котором перевозится топливозаправщик, может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. В соответствии с этим требованием выдача специальных разрешений осуществляется согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Для получения специального разрешения заявитель подает в управление Ространснадзора заявление о получении специального разрешения по установленной форме. К заявлению должны быть приложены: копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II или EX/III к перевозке согласно ДОПОГ; копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов; копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя; копия разработанного маршрута перевозки опасного груза; документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем). Административный регламент не предусматривает включения транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств. На транспортной единице, осуществляющей перевозку, должны находиться следующие документы: документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации; транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ, на все перевозимые опасные грузы; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 приложения В к ДОПОГ; свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное в разделе 9.1.3 приложения В к ДОПОГ (в случае автопоезда – отдельные свидетельства на каждое транспортное средство).