Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Оружие, в случае перевозки, не является опасным грузом. Максимальное количество патронов, которые разрешено перевозить на одной транспортной единице определяется классом и группой совместимости, к которым отнесены патроны, количеством взрывчатого вещества, содержащегося в патронах и типом транспортного средства, на котором они перевозятся. Эти вопросы изложены в подразделе 7.5.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Кроме того, отдельные вопросы, касающиеся условий перевозок оружия и патронов изложены в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36. В состав тахографа в качестве его компонента должен входить блок СКЗИ (программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство). Его отсутствие является правонарушением, ответственность за совершение которого, согласно статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за отсутствие карты мастерской, обеспечивающей хранение предусмотренной информации.
Метанол является опасным грузом, отнесенным к классу 3 (легковоспламеняющаяся жидкость, обладающая токсичными свойствами). Метанолу присвоен № ООН 1230. При перевозке метанола автоцистернами, требование о вооруженной охране не применяется. Вместе с тем согласно специальному положения S19 (глава 8.5 ДОПОГ) транспортное средство, на котором перевозится метанол в количестве, превышающем 5000 кг, должны ставиться на стоянку, находящуюся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя, либо на автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, либо в подходящее открытое место в стороне от дорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Приоритет в выборе места стоянки транспортного средства определяется в указанной последовательности.
На основании подраздела 1.1.3.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) требования ДОПОГ не распространяются на порожнюю неочищенную тару, содержавшую вещества класса 3. В связи с этим водитель транспортного средства, на котором перевозится эта тара может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, транспортная единица – маркировки, требования о наличии транспортного документа и порядка его оформления – не предъявляются. Таким образом, ни грузоотправитель, ни перевозчик нарушений установленных требований не допустили. Указанные в пунктах 5.4.1.1.6.1, 5.4.1.1.6.2.3 требования к транспортному документу относятся к грузам классов, не упомянутых в подразделе 1.1.3.5.
Опасный груз класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) разрешено перевозить во встроенных, съемных, переносных цистернах и контейнерах-цистернах, если в колонках 10 или 12 таблицы А главы 3.2 указан код цистерны. При этом съемная и переносная цистерны и контейнер-цистерна могут быть помещены в полуприцеп, крытый тентом. Нарушения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов при такой перевозке не усматривается. К данной перевозке применимы ограничения, связанные с допустимыми весовыми параметрами используемого транспортного средства.
В соответствии с положениями разделов 1.10.1 и 8.1.2 ДОПОГ в процессе перевозки опасных грузов каждый член экипажа автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, должен иметь при себе удостоверение личности с фотографией. Кроме того, согласно положениям главы 1.3 и раздела 8.2.3 ДОПОГ, члены экипажа транспортного средства (за исключением водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя) должны пройти подготовку, которая должна охватывать как минимум следующие темы: 1. Общее ознакомление. Работники должны быть ознакомлены с общими положениями, которые регулируют перевозки опасных грузов. 2. Специализированная подготовка. Работники должны пройти подготовку по правилам, касающиеся перевозки опасных грузов, согласно своим функциям и обязанностями. 3. Подготовка в области безопасности. Работники должны пройти подготовку по вопросам видов опасности опасных грузов, безопасной перевозки и выполнения операций по обработке опасных грузов, а также действий в случае аварий и происшествий, связанных с перевозкой, включая погрузку и разгрузку, таких грузов. Указанная подготовка должна периодически дополняться переподготовкой с целью ознакомления работников с изменениями, вносимыми в нормативно-правовые акты в области перевозки опасных грузов.
Положения ДОПОГ не регламентируют (не запрещают) такую ситуацию.
Определение термина «транспортные средства» приведено в статье 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов и общем виде характеризует транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов в рамках названного соглашения.
Согласно статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. На основании части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ непрохождение водителем транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза, инструктажа, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. На основании части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ такое же правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере тридцати тысяч рублей. Рассмотрение дел по указанному правонарушению в соответствии с частью 5 статьи 23.3 отнесено к компетенции одних и те же лиц - начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. Таким образом, к автопредприятию в случае непрохождения предрейсового инструктажа водителем транспортного средства, на котором перевозится опасный груз, должна быть применена санкция, предусмотренная частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ..
1. При перевозке ОГ в упаковках требования по конструкции ТС предъявляются если максимально допустимая масса более 3,5 тонн -необходимо наличие АБС и устройства ограничения скорости (раздел 9.2.1.1 ДОПОГ). 2. Если Вы имеете в виду "главный выключатель аккумуляторной батареи", то в Вашем случае он не требуется. 3. Требование в обозначении ТС табличками оранжевого цвета возникает в зависимости от номера ООН и количества конкретного груза.