Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно пункту 3 Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, требования, установленные приложениями A и B к Европейскому соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов применяются к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении. Перевозка опасных грузов в пределах воинской части не входит в число указанных видов сообщений, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Таким образом, водитель Вооруженных Сил Российской Федерации для перевозки опасных грузов класса 1 внутри воинской части может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя.
Этилмеркаптан, в случае перевозки, является опасным грузом. Ему назначен № ООН 2363. Порожняя неочищенная цистерна из- под этил меркаптана содержит остатки этого вещества и должна перевозиться также как опасный груз. Таким образом, перевозка порожней цистерны из-под этилмеркаптана подпадает под действие требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Изменений в пропарке автоцистерн нет. Однако, исходя из описанной Вами ситуации, Вы нарушили положения раздела 3.4 ПДД. Если не проведена очистка автоцистерны (проведение очистки подтверждается соответствующим актом), проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен.
Кислоте соляной (синонимы: водорода хлорид, гидрогенхлорид, гидрохлорид, кислота хлороводородная, кислота хлористоводородная) присвоен № ООН 1789. Это вещество отнесено к транспортной категории 2. (см. колонку 15 таблицы А главы 3.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ на одной транспортной единице разрешено перевозить не более 333 литров соляной кислоты, помещенной в еврокубы (контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов), если водитель транспортного средства не имеет свидетельства ДОПОГ о подготовке воителя.
Огнетушители относятся ко 2 классу опасных грузов (UN 1044), перевозка одного огнетушителя ОУ-10 должна осуществляться в соответствии со специальным положением № 594 (глава 3.3), либо в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ.
Груз, отнесенный к № ООН 2381, является диметилдисульфидом (класс 3, группа упаковки II). Для перевозки этого груза в упаковках (бочках) не требуется получать специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Следовательно, автомобиль, на котором будет перевозиться диметилдисульфид, не подпадает под требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16 «О транспортной безопасности». На данную перевозку не распространяются изъятия, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Автомобиль для перевозки опасных грузов в упаковках должен быть укомплектован противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями раздела 20 приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно статьи 22 названного Федерального закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Этими Правилами определена максимальная скорость движения транспортных средств в различных условиях. Согласно разделу 10 Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленные ограничения, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов разрешается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях, - со скоростью не более 110 км/м, на остальных дорогах – не более 90 км/ч, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч. Какие-либо другие ограничения скорости движения транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов, в настоящее время не применяются.
В настоящее время в нормативных требованиях, определяющих условия перевозок опасных грузов, отсутствуют ограничения на перевозку этих грузов в снегопад, метель, при гололеде. Вместе с тем в соответствии с Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 15 01.2014 № 7, организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки, обязан обеспечить водителей информацией о погодных условиях движения на маршруте; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий. Кроме того, названные Правила предусматривают предрейсовые инструктажи водителей при каждой перевозке опасных грузов, в которые должны включаться, в частности, вопросы, связанные с дорожными условиями. Получать разрешение или согласовывать маршрут перевозки с какой-либо организацией, если груз не является грузом повышенной опасности, не требуется.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации буксировка транспортных средств должна осуществляться в соответствии с разделом «20. Буксировка механических транспортных средств». К этой операции требования, включенные в раздел «23. Перевозка грузов» не применяется. Таким образом, буксировка автомобилем, перевозящим опасный груз, другого транспортного средства не противоречит нормативным требованиям.
Согласно правилам перевозок опасных грузов автомобильным транспортом к оформлению документации на опасный груз применяются единые требования, независимо от того осуществляется ли перевозка индивидуальным предпринимателем или организацией, например, ООО. В соответствии с законодательством транспортное средство подлежит ежедневному предрейсовому техническому осмотру, водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен пройти предрейсовый инструктаж, организация или индивидуальный предприниматель должны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Предусматривается, что эти работы выполняются различными людьми. Каждый из этих работников должен пройти соответствующую подготовку и быть допущен к ее осуществлению. Таким образом, требования к вопросам безопасной эксплуатации транспортных средств существенно возросли. Если индивидуальный предприниматель не в состоянии обеспечить возложенный на перевозчика объем работы, то он обязан привлечь к этой работе других лиц. В ином случае перевозки будут осуществляться с нарушениями установленных требований, что повлечет применение административных санкций.