Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Единственным средством, разрешенным в России для уничтожения вредных насекомых в хранящейся муке, является газ фосфин. Нормативными требованиями определены норма расхода препарата, время экспозиции, период дегазации, а также максимально допустимые уровни содержания фосфина в зернопродуктах. По установленным критериям мука, подвергшаяся фумигации, в том числе дегазации, в случае ее перевозки различными видами транспорта, опасным грузом не является.
Формалин, надлежащее отгрузочное наименование ФОРМАЛЬДЕГИДА РАСТВОР, содержащий не менее 25% формальдегида, относится к опасным грузам класса 8, номер ООН 2209 (основание - таблица А главы 3.2 ДОПОГ).
Порядок классификации опасных грузов определен частью 2 ДОПОГ. Приведенные Вами критерии, согласно п.2.2.42.1.5 ДОПОГ, характерны для твердых веществ, способных к самовозгоранию (пирофорных); при отнесении веществ и изделий, не указанных по наименованию, их необходимо относить к классу 4.2. Группа упаковки в данном случае определяется в соответствии с пунктом 2.2.42.1.8 ДОПОГ, веществам с такими свойствами присваивается группа упаковки I.
Перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно ДОПОГ сода не классифицируется как опасный груз, следовательно, задержание транспортного средства произведено необоснованно.
Вопрос, скорее всего, связан с отнесением груза к опасным. Термин «аккумулятор» применяется к большому перечню изделий. В связи с этим разъясняем условия перевозок кислотных аккумуляторов, как наиболее распространенных. В соответствии с терминологией, установленной Типовыми правилами перевозок опасных грузов, изданными Организацией Объединенных Наций, такие аккумуляторы именуются БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ электрические аккумуляторные, № ООН 2794. Эти изделия должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Когда они перевозятся в соответствии с приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяются к коммерческим (по договорам) перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации), требования указанных правил не применяются к новым аккумуляторным батареям, если: 1) они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; 2) они снабжены захватными приспособлениями (за исключением случаев, когда они штабелированы, например, на поддонах); 3) на их наружной поверхности нет следов кислот, представляющих опасность; 4) они защищены от короткого замыкания.
При подготовке ответа на Ваше обращение исходим из следующего: 1) источник бесперебойного питания (ИБП) представляет собой электронное устройство с аккумуляторной батареей; 2) ИБП не являются неотъемлемой частью воздушного судна и перевозятся на нем в качестве груза, который во время перевозки по прямому назначению не используется; 3) ИБП содержат необслуживаемые свинцово-кислотные батареи, выполненные в герметичных корпусах. Согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху изделия, содержащие жидкостные непроливающиеся электрические аккумуляторные батареи, классифицируются как опасный груз, отнесенный к номеру ООН 2800. Батареи характеризуются опасностью выделения тепла в результате короткого замыкания или самопроизвольного срабатывания. На основании указанных инструкций такие батареи подлежат соответствующим испытаниям. Полагаем, что в рассматриваемом случае доказательством возможности перевозки ИБП по воздуху могут служить инструкции по эксплуатации этих изделий, разработанные их производителем.
В случае перевозки жидкость 132-25, производимая в соответствии с ГОСТ 10957-74 «Жидкости кремнийорганические марок 132-24 и 132-25. Технические условия», не классифицируется как опасный груз. В связи с этим ее перевозка, независимо от количества, может осуществляться без соблюдения правил перевозок опасных грузов.
В зависимости от физико-химических параметров, в случае если концентрация формальдегида превышает 25%, груз может быть отнесен либо к номеру ООН 1760 "Коррозионная жидкость,Н.У.К.", либо к грузам класса 3 Н.У.К. Для разрешения вопроса обратитесь к грузоотправителю (производителю) концентрата, информация об отнесении вещества к опасным грузам для целей перевозки всеми видами транспорта содержится в разделе 14 паспорта безопасности (MSDS).
Краска, отнесенная к № ООН 1263, является опасным грузом. При ее перевозке, независимо от количества, требуется соблюдать ряд дополнительных требований, одним из которых является ограничение количества груза. Количество груза определяется с учетом степени опасности вещества, подлежащего перевозке. Краска по степени опасности не однородна. Максимальное количество краски, имеющей температуру начала кипения меньше или равную 35 градусам Цельсия, не должно превышать 20 литров на транспортную единицу. Разрешено перевозить не более 333 литров краски, если ее температура вспышки составляет менее 23 градусов Цельсия, а температура начала кипения превышает 35 градусов Цельсия. Не более 1000 литров разрешено перевозить, если краска имеет температуру вспышки больше или равную 23 градусов Цельсия и температуру начала кипения более 35 градусов Цельсию.
Калия карбонат (поташ) – мелкий кристаллический порошок, раздражает глаза, дыхательные пути и кожу, вреден при проглатывании. На основании паспортов безопасности, подготовленных фирмами Sigma-Aldrich, Fisher Scientific и Reagent World, он, в случае перевозки, не классифицируется как опасный груз.