Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Топочный мазут производится несколько сортов: Ф5, температура вспышки 80 градусов Цельсия; 40, температура вспышки 90 градусов Цельсия и 100, температура вспышки 110 градусов Цельсия. Для перевозки мазута Ф5, 40 и 100 требуются транспортные средства FL, если перевозка осуществляется при температуре ниже или не ниже 100 градусов Цельсия (№ ООН 3256) № ООН 3257 следует использовать при более высокой температуре загрузки перевозимых веществ. Транспортные средства FL должны быть оборудованы главным выключателем аккумуляторной батареи и устройством управления этим выключателем из кабины водителя. Согласно пункту 5.1.1.3.2 Правил № 105 ООН устройство, управляющее выключателем, должно иметь четкую маркировку. При этом вид маркировки не называется и не приводится. Следовательно, маркировка может определяться владельцем транспортного средства самостоятельно.
Вещество, подпадающее по определение термина «газ», в случае перевозки, является опасным грузом. В соответствии с пунктом 2.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) смесь газов, состоящую из азота и диоксида углерода следует классифицировать в соответствии с подходящей сводной позицией для класса 2 (см. подраздел 2.2.2.3 приложения А к ДОПОГ). Подходящей сводной позицией является № ООН 1058, газы сжиженные, невоспламеняющиеся, содержащие азот, углерода диоксид или воздух. Номеру ООН 1058 назначена транспортная категория 3. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ перевозка этого газа в количестве не более 1000 кг может осуществляться при отсутствии у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. При перевозке в большем количестве перевозка должна осуществляться при полном соблюдении требований, применимых к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом.
Классификация для опасных грузов и отходов различных классов опасности осуществляется по разным критериям. Отход, отнесенный к классу опасности III не обязательно, в случае его перевозки, является опасным грузом. В данном случае правильная классификация является обязанностью грузоотправителя. Если имеются основание осуществлять перевозку фильтрата как опасный груз, то этот груз должен быть отнесен к № ООН 3082, вещество жидкое опасное для окружающей среды, н.у.к. и его перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), включая маркировку транспортных средств информационными табло/большими знаками опасности, табличками оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения а К ДОПОГ), и их комплектацию противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ, наличие у водителей свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками для класса 9 в графе «цистерны» (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ), наличие на транспортных единицах документов, предусмотренных в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, в этом случае автоцистерны должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, устройствами ограничения скорости и аппаратурой спутниковой навигации. Таким образом, во избежание административной ответственности и избыточных расходов рекомендуем потребовать от грузоотправителя осуществить классификацию фильтрата на предмет его соответствия критериям, установленных для опасных грузов.
Раундап макс является гербицидом, в составе которого в качестве действующего вещества используется глифосат. На основании данных фирмы Sigma-Aldric данное вещество является опасным для окружающей среды, ему присвоен № ООН 3077, группа упаковки III. Таким образом, перевозка данного гербицида должна осуществляться в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Согласно главе 8.2 приложения В к ДОПОГ к перевозке рауданап макс могут привлекаться только водители, имеющие свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении класса 9 в графе "кроме цистерн".
По представленному описанию - это жидкое вещество, которое обладает рядом опасных свойств, а именно: легковоспламеняющимися; токсичными; бурно реагирует с водой, выделяя воспламеняющиеся газы; коррозионными. На основании пункта 2.1.3.5.4 класс выбирается с помощью таблицы приоритета опасных свойств, содержащейся в подразделе 2.1.3.10 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), поскольку отнесение к сводной позиции класса, в порядке приоритетов указанных в пункте 2.1.3.5.3 приложения А к ДОПОГ, в данном случае невозможно. Принимая во внимание степень опасности каждого свойства вещества и при помощи таблицы приоритета опасных свойств, приходим к выводу о принадлежности вещества к классу 4.3, группа упаковки I. Из перечня сводных позиций для класса 4.3 (см. подраздел 2.2.43.3 приложения А к ДОПОГ) подходящим веществом является № ООН 2988 (хлорсиланы, реагирующие с водой, легковоспламеняющиеся, корррозионные, н.у.к.
В случае, если данные масла не считались изначально опасным грузом, то данная перевозка не считается перевозкой опасных грузов и не попадает под действие ДОПОГ. Если же масла считались опасным грузом, то (при условии соблюдения норм и положений ДОПОГ), количество перевозимого груза ограничивается грузоподъемностью транспортного средства. К самому транспортному средству, в этом случае, будут применяться требования о соответствии тормозной системы Правилам № 13 ЕЭК, а также требованием о наличии устройства/функции ограничения скорости транспортного средства.
Пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации должен применяться при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся и радиоактивных веществ независимо от степени опасности. В равной мере он должен применяться в случае перевозки, например, алллилбромида (класс 3, группа упаковки I), бензина (класс 3, группа упаковки II), дизельного топлива (класс 3, группа упаковки III), поскольку все названные вещества являются легковоспламеняющимися.
Согласно ПДД, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых веществ высокой степени опасности, а также радиоактивных веществ. Коррозионные вещества, помимо основного вида опасности, могут обладать дополнительными видами опасности, например: легковоспламеняемость, самонагреваемость. Эти свойства указаны в классификационном коде вещества (колонка 3b таблицы А ДОПОГ) и обозначаются соответствующими дополнительными знаками опасности (колонка 5 таблицы А ДОПОГ) и соответственно при их перевозке необходимо включать проблесковый маячок.
Огнетушители относятся ко 2 классу опасных грузов (UN 1044), перевозка одного огнетушителя ОУ-10 должна осуществляться в соответствии со специальным положением № 594 (глава 3.3), либо в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ.
Согласно классификации опасных грузов, приведенной в разделе 2.1.1 ДОПОГ, предусмотрено 13 классов: Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия Класс 2 Газы Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, полимеризующиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества. Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой Класс 5.1 Окисляющие вещества Класс 5.2 Органические пероксиды Класс 6.1 Токсичные вещества Класс 6.2 Инфекционные вещества Класс 7 Радиоактивные материалы Класс 8 Коррозионные вещества Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия