опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Классификация опасных грузов

Теги:

Перевозка опасных грузов

27.03.2015
1
Ответ

Для определения класса опасности и номера ООН вещества воспользуйтесь информацией, приведенной в разделе 14 паспорта безопасности, разрабатываемого производителем. Вероятнее всего, данное количество возможно перевозить без ряда требований ДОПОГ в условиях перевозки ограниченного количества, но более точно можно ответить лишь зная номер ООН и группу упаковки.

27.03.2015 2 550 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Классификация грузов класса 7

26.03.2015
1
Ответ

Согласно таблице 2.2.7.2.2.1, включенной в приложение А к ДОПОГ-2015, значение активности (А2) радионуклида I-131 составляет 7 на 10 в минус 1-ой степени ТБк (ТЕРАБЕККЕРЕЛЬ) или 0,7 на 10 в 12-ой степени Бк (БЕККЕРЕЛЬ). 3000А2 для этого радионуклида равно 2,1 на 10 в 15-ой степени Бк. Последнее значение больше активности радионуклида, подлежащего перевозке, активность которого составляет 19 на 10 в 9-ой степени Бк. В связи с этим радионуклид, подлежащий перевозке, не является грузом повышенной опасности. Имеются другие аргументы, подтверждающие правильность указанного решения. Подходы ДОПОГ к определению грузов повышенной опасности принципиально не изменились. Вместе с тем в соответствии с ДОПОГ-2011 к грузам повышенной опасности требовалось относить только радиоактивные материалы, имеющие активность 3000А1 или 3000 А2, в упаковках типа В(U), В(М) или С. В рассматриваемом случае предусматривается перевозка радиоактивного материала в упаковке типа А (№ ООН 2715). Пунктами 1.3.2.5 и 1.3.3.3.1 Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 № 5, установлено, что упаковки типа А используются для радиоактивных материалов с активностью до А1 для радиоактивного материала особого вида или до А2 для других видов радиоактивного материала. Таким образом, радиоактивные материалы в упаковках типа А не являются грузами повышенной опасности.

26.03.2015 4 392 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Определение кода ООН

24.03.2015
1
Ответ

В Вашем коротком обращении содержится не менее трех самостоятельных вопросов. Первый – классификации груза. В соответствии с принципами классификации, предусмотренными Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), приложения к которому применяются к перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам) по территории Российской Федерации, общая позиция «н.у.к.» (не указанные конкретно) может использоваться в том случае, когда отсутствует возможность использовать более конкретную позицию. В рассматриваемом случае вместо № ООН 1993 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К. должны использоваться № ООН и наименование преобладающего вещества, а именно № ООН 1170 ЭТАНОЛА РАСТВОР. Температура вспышки 83-процентного водного раствора этанола не превышает 18 градусов Цельсия. Следовательно, раствор указанной концентрации требуется относить к группе упаковки II. Второй – ответственность за неверное указание сведений об опасности. Согласно главе 1.4 приложения А к ДОПОГ грузоотправитель обязан убедиться, что опасные грузы классифицированы в соответствии с ДОПОГ и передать перевозчику соответствующие сведения. Неверная классификация является нарушением правил перевозки опасных грузов, за совершение которого в соответствии с частью второй статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на юридическое лицо может быть наложен административный штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Третий – условия перевозки. Для перевозки указанного груза в цистерне в количестве, превышающем 3000 литров, требуется иметь специальное разрешение на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Одним из условий получения разрешения является наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. Не исключаем, что ответ на Ваше обращение вызовет дополнительные вопросы. При необходимости Портал готов продолжить консультации.

24.03.2015 8 210 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка гашёной извести

24.12.2014
1
Ответ

В соответствии с применяемой классификацией гидроокись кальция, в случае ее перевозки, является опасным грузом, а именно коррозионным веществом твердым щелочным неорганическим, н.у.к. (не указанные конкретно), № ООН 3262, группа упаковки III. При международной автомобильной перевозке гидроокиси кальция в указанном количестве должны быть соблюдены в полном объеме применимые требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, использование для перевозки опасного груза транспортного средства, не оборудованного устройством ограничения скорости или на котором отсутствуют средства, применяемых для ликвидации последствий происшествий при перевозке опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Иные нарушения правил перевозок опасных грузов влекут наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей. К водителю также может быть применено наказание в соответствии с законодательством иного государства, на территории которого будет выявлено правонарушение.

25.12.2014 7 915 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка жмыха соевого

22.12.2014
1
Ответ

Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, требования приложений А и В к которому применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации, жмых классифицируется как опасный груз класса 4.2. Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% отнесен к № ООН 1386, а жмых с массовой долей растительного масла не более 1,5% и влаги не более 11% - к № ООН 2217.

23.12.2014 9 154 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка судового топлива

07.12.2014
1
Ответ

Полагаем, что Ваш вопрос вполне обоснован. Согласно ДОПОГ под № ООН 1202 может перевозиться топливо дизельное, газойль либо топливо печное легкое. Другие вещества, имеющие аналогичные свойства, должны перевозиться под иными номерами ООН. Вместе с тем топливо судовое маловязкое, выпускаемое по межгосударственному стандарту ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» и предназначенное для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, может перевозиться под № ООН 1202, если в транспортном документе используется наименование «топливо дизельное». В рассматриваемом случае рекомендуем запросить у грузоотправителя паспорт безопасности на перевозимый груз, в разделе 14 которого должны быть указаны его классификационные данные, в том числе надлежащее отгрузочное наименование и № ООН.

09.12.2014 7 842 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Оформление CMR

26.10.2014
1
Ответ

Полагаем, что в рассматриваемом случае в целях перевозки следует руководствоваться классификацией, произведенной предприятием-изготовителем продукции. Наименование «этиленгликоль» является основным. Наряду с этим наименованием используются его синонимы – 1,2-этандиол и моноэтиленгликоль, употребляемые в настоящее время в научно-технических справочниках. Таким образом, при оформлении CMR после аббревиатуры «н.у.к.» в скобки может быть заключено любое из следующих слов: «моноэтиленгликоль», «этиленгликоль», «1,2-этандиол».

27.10.2014 6 146 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка краски в упаковках на бортовом автомобиле

16.09.2014
1
Ответ

В обращении усматриваются два самостоятельных вопроса. Первый – классификация краски в качестве опасного груза. Краска может быть отнесена к № ООН 1263 - легковоспламеняющаяся жидкость без дополнительной опасности; № ООН 3469 - легковоспламеняющаяся жидкость коррозионная; № ООН 3066 - коррозионное вещество жидкое без дополнительной опасности; № ООН 3470 - коррозионное вещество легковоспламеняющееся, а также к другим номерам ООН, если она обладает иными опасными свойствами. Кроме того, условия перевозки краски определяются с учетом степени ее опасности: высокая, средняя или низкая. Указанные сведения содержатся в разделе 14 паспорта безопасности краски, который ее производитель должен представить по Вашему запросу. В связи с отсутствием в обращении необходимой информации о свойствах краски, ответ на второй вопрос основан на наиболее вероятном случае, а именно: краска отнесена к № ООН 1263 и имеет низкую степень опасности (температура вспышки в пределах 23 – 60 градусов по Цельсию). Второй – условия перевозки, при которых водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства и дополнительные требования к конструкции и оборудованию транспортного средства не предъявляются. 1) В каждой единице внутренней тары (например, в банке) находится не более 5 л краски и внутренняя тара помещена в наружную тару (например, в ящик). Масса брутто такой упаковки не должна превышать 30 кг. 2) В каждой единице внутренней тары (например в банке)находится не более 5 л краски и внутренняя тара помещена на поддон и закреплена на нем при помощи термоусадочной пленки. Масса брутто такой упаковки не должна превышать 20 кг. И в первом, и во втором случае каждая упаковка (ящик или поддон) должны иметь маркировку в виде ромба размером 100 мм х 100 мм белого цвета, который имеет черную окантовку шириной 2 мм и наполовину зачерненные верхний и нижний треугольники, образующие ромб. Кроме того, если общая масса брутто указанных упаковок, находящихся на транспортной единице, превышает 8 т, то такой же маркировочный знак размером 250 мм х 250 мм должен быть размещен спереди и сзади транспортной единицы. 3) Краска в количестве, не превышающем 1000 л, упакована: а) в стеклянную (не более 10 л), пластмассовую (не более 30 л) или металлическую (не более 40 л) внутреннюю тару, которая помещена в металлические, пластмассовые, фанерные или фибровые барабаны (барабан – тара цилиндрической формы) либо в ящики из металла, древесины, фанеры, фибрового картона, пластмассы или пенопласта (максимальная масса нетто такой упаковки 400 кг, для пенопласта – 60 кг); б) в металлические или пластмассовые барабаны, имеющие максимальную вместимость 450 л каждый либо в металлические или пластмассовые канистры, имеющие максимальную вместимость 60 л каждая. В случаях «а» и «б» каждая упаковка должна иметь маркировку в виде надписи «UN 1263» и знак опасности, соответствующий легковоспламеняющейся жидкости, а в случае «а», кроме того, маркировку в виде стрелок, указывающих в каком положении должна находиться упаковка. В третьем случае документ на груз должен иметь следующую запись «UN 1263 КРАСКА, 3, III», а также сведения о количестве и описании упаковок (например, 2 барабана), количестве опасного груза (например, 700 литров, транспортная категория 3) и названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя. В первом, втором и третьем случаях упаковки с краской должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание перемещений, способных вызвать изменение их положения или повреждение. Не исключаем, что ответ на второй вопрос не соответствует свойствам груза, предполагаемого к перевозке, или не является исчерпывающим. При необходимости, наличии соответствующих сведений и постановке конкретных вопросов готовы продолжить консультации.

17.09.2014 17 080 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка подушек безопасности для автомобиля

06.09.2014
1
Ответ

При перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с ДОПОГ-2013 (применяется до 30 июня 2015 года) подушки безопасности классифицируются как газонаполнительные устройства надувных подушек или модули надувных подушек. Эти изделия отнесены к № ООН 0503, классификационный код 1.4G. Они могут перевозиться в крытых брезентом транспортных средствах (транспортные средства категории ЕХ/II) и закрытых транспортных средствах (транспортные средства категории ЕХ/III). Требования к конструкции указанных транспортных средств включены в главу 9.2 приложения В к ДОПОГ. На транспортной единице максимально допустимой массой более 7,5 т должны находиться: 1) не менее двух переносных огнетушителей, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка, и хотя бы один из которых имеет минимальную емкость 6 кг; 2) два противооткатных башмака для автомобиля-тягача и один для прицепного звена; 3) два знака аварийной остановки; 4) для каждого члена экипажа транспортного средства – аварийный жилет, переносной осветительный прибор, пара защитных перчаток и средства защиты глаз. Водители транспортных средств должны пройти базовый и специализированный (по перевозке веществ и изделий класса 1) курсы подготовки и иметь ДОПОГ-свидетельства с разрешающей отметкой в отношении грузов класса 1 в графе «кроме цистерн».

08.09.2014 6 133 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Определение температуры перевозки битума

21.08.2014
1
Ответ

Понятие «битум» применяется к широкому диапазону веществ, отличающихся по физическим свойствам. Известны марки битумов, которые отгружаются в цистерну при температуре ниже 100 градусов по Цельсию. При этом инспектору ГИБДД доказывать ничего не требуется. Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, в рассматриваемом случае не обязано доказывать свою невиновность. Интенсивность остывания битума зависит от многих параметров, в частности, от плотности битума, температуры его отгрузки и температуры окружающей среды, конструкции цистерны, в которой перевозится битум. Например, в современной цистерне при условии целостности теплоизоляции необходимая подвижность дорожного битума сохраняется до двух суток.

22.08.2014 5 503 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ