Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Если какое‑либо изделие или вещество не указано в Перечне опасных грузов по наименованию, не следует считать, что его разрешается или запрещается перевозить автомобильным транспортом. В Перечне опасных грузов конкретно по наименованию указаны только наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия. На практике, опасных грузов, которые перевозятся по автомобильным дорогам, намного больше, чем указано в Перечне. Более того, практически невозможно включить в Перечень опасных грузов все возможные смеси, хотя в большинстве случаев в нем содержатся отдельные опасные компоненты смесей, являющиеся опасными грузами. Несмотря на то, что Перечень периодически обновляется, могут возникать ситуации, когда изделия или вещества, не указанные в Перечне опасных грузов по наименованию, будут передаваться к перевозке. Правила классификации, касающиеся изделий и веществ, не указанных по наименованию в Перечне опасных грузов («не указанные конкретно» (н.у.к.)), приведены в разделе 2.1.3 ДОПОГ. В соответствии с ДОПОГ груз является опасным, если он соответствует показателям и критериям, указанным в подразделах 2.2.х.1 ДОПОГ (где х — номер соответствующего класса). Мазут соответствует под критериям, приведенным в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ, потому и наиболее часто относится к номеру ООН 3082.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
Для определения номера ООН вещества необходимо знать его физико-химические свойства, такие как, вязкость, температуру вспышки, температуру кипения, а также информацию о воздействии вещества на организм человека, животных и окружающую среду. Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. С целью обеспечения пользователей информацией, необходимой для безопасного обращения с веществом, его производитель в установленном порядке разрабатывает паспорт безопасности. В разделе 14 паспорта безопасности содержится информация необходимая для обеспечения безопасной перевозки вещества всеми видами транспорта. Для веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами.
Классификация взрывчатых изделий определяется его конструкцией, количеством и видом взрывчатых и других опасных веществ, содержащихся в изделиях, а также способом их упаковки. Отнесение взрывчатых изделий, указанных прямо по наименованию в Перечне опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), к номеру ООН осуществляет грузоотправитель (производитель) согласно процедуре определенной в подразделе 2.2.1.1 ДОПОГ. Для этого: — по глоссарию наименований, приведенному в подразделе 2.2.1.4 ДОПОГ, определяется надлежащее отгрузочное наименование взрывчатого изделия и возможные номера ООН; — на основе результатов испытаний, проведенных в установленном порядке, определяется подкласс к которому относится груз; — на основе определений, приведенных в пункте 2.2.1.1.6 ДОПОГ, устанавливается группа совместимости груза. В необходимых случаях проводятся испытания с целью ее подтверждения. — для груза, упакованного в конкретную тару, определяется классификационный код, который состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости; — по результатам проведенных процедур определяется номер ООН груза. Несколько иная процедура классификации установлена в ДОПОГ для классификации фейерверочных изделий. На опасные вещества и изделия в установленном порядке разрабатываются паспорта безопасности, в разделе 14 которых указывается информация (в том числе и номер ООН груза), необходимая для организации их перевозки всеми видами транспорта.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, изложенной в ДОПОГ, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Аммиака раствор указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и при концентрациях аммиака более 10% является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии со специальным положением 532 главы 3.2 ДОПОГ раствор аммиака, содержащий не менее 10%, но не более 35% аммиака, является опасным грузом класса 8 и относится к номеру ООН 2672. Раствор аммиака, содержащий 12% аммиака, не может быть отнесен к позиции Перечня опасных грузов № ООН 1987 Спирты н.у.к., поскольку она относится к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Эта позиция Перечня опасных грузов охватывает растворы спиртов не указанные конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов и имеющие температуру вспышки не выше 60 градусов Цельсия.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Классификация опасного груза может определяться различными факторами, такими как состав, количество влаги, размер частиц, способ производства и т.п. Например, в соответствии со специальным положением 925 главы 3.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, указанного для груза № ООН 1361 УГОЛЬ в колонке 6 Перечня опасных грузов, требования данного кодекса не применяются к: — неактивированным углям минерального происхождения; — партии угля, прошедшей испытание для самонагревающихся веществ, указанное в Руководстве ООН по испытаниям и критериям и сопровождаемой сертификатом лаборатории, аккредитованной компетентным органом, заявляющим, что проба продукта, предъявляемого к погрузке, была корректно отобрана обученным персоналом этой лаборатории, образец был испытан и прошёл данное испытание; — углям, полученным в процессе активации паром. Информация о классификации груза приводится изготовителем груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. С учетом вышеизложенного рекомендуем Вам запросить у производителя кокосового угля паспорт безопасности с указанной в нем информацией, касающейся классификации груза.
Если верно понимаем, вопрос об отнесении грузов классов опасности 3, 4.1, 4.2 и 4.3 к грузам повышенной опасности. В настоящее время термин "особо опасный груз" не применяется, критерии отнесения к грузам повышенной опасности приведены в разделе 1.10.3 ДОПОГ. Согласно приведенных в таблице 1.10.3.1.2 сведений, в случае опасных грузов класса 3 грузами повышенной опасности считаются легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II при перевозке в цистерне более 3000 литров, и десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве. Аналогично, для класса 4.1 - десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве, для классов 4.2, 4.3 - вещества группы упаковки I при перевозке в цистерне более 3000 литров.
Информация о свойствах, номере ООН и классе опасности вещества содержится в паспорте безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Для решения вопроса необходимо запросить данные сведения у грузоотправителя (производителя). С характеристиками плотности вещества можно ознакомиться здесь http://hlor.biz/uploads/pasport_hkm-r_1.jpg
Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Свинец (в том числе, лом свинца, свинец в виде чушек, блоков, слитков, ленты и т.п.) не указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и не удовлетворяет классификационным показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ. Однако, если лом свинца загрязнен остатками щелочей или кислот, то он будет являться опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом, поскольку аккумуляторные батареи щелочные и кислотные, а также эти кислоты и щелочи, указаны прямо по наименованию в Перечне опасных грузов. В зависимости от конкретного случая лом свинца, загрязненный остатками кислот или щелочей должен перевозиться соответственно под № ООН 2794 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ КИСЛОТНЫХ или под № ООН 2795 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ ЩЕЛОЧНЫХ.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Следует отметить, что определения понятие «Опасный груз» приведенное в Федеральном Законе от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» или других нормативных актах Российской Федерации не дает четкого ответа на вопрос, какие вещества и изделия являются опасными грузами. Обычно, в этих понятиях, дается весьма общее указание на то, что к опасным грузам относятся вещества и изделия, от которых при их перевозке исходит опасность для людей, животных и окружающей среды, обусловленная их свойствами. В соответствии с ДОПОГ к опасным грузам относятся вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. Таким образом, при автомобильных перевозках к опасным грузам относятся только те грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ. Если положения ДОПОГ не распространяются на какое-либо вещество или изделие, то оно не является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Процедуры классификации опасных грузов определены в части 2 ДОПОГ. В соответствии с этой частью Соглашения все опасные грузы в зависимости от видов их опасности разделены на классы. Для каждого класса опасных грузов в главе 2.2 ДОПОГ определены критерии отнесения веществ и изделий к этому классу (подразделы 2.2.х.1 ДОПОГ, где х — номер соответствующего класса). Классификация опасных грузов проводится путем сравнения соответствующих свойств вещества или изделия с критериями определения классов, приведенными в главе 2.2 ДОПОГ. Наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия, являющиеся опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, конкретно по наименованию указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Остальные опасные грузы в этом Перечне приводятся под так называемыми сводными позициями, т.е. позициями для определенной группы веществ или изделий. Информация о классификации опасного вещества приводится его изготовителем в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: номер ООН; надлежащее отгрузочное наименование; виды опасности; группа упаковки; информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. Также следует учитывать, что опасность вещества при перевозке определяется не только его свойствами. Она также зависит от способа упаковки, перевозимого количества и т.п. В некоторых случаях, вещества и изделия, которые соответствуют критериям части 2 ДОПОГ, не являются опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, поскольку освобождены от необходимости соблюдения требований этого Соглашения. Положения ДОПОГ, освобождающие определенные виды перевозки и виды опасных грузов от необходимости соблюдения всех или некоторых требований ДОПОГ упоминаются в разделе 1.1.3 ДОПОГ Изъятия (освобождения). На сегодня в ДОПОГ выделяется 9 категорий полных или частичных освобождений: 1. Освобождения, связанные с характером транспортной операции. 2. Освобождения, связанные с перевозкой газов. 3. Освобождения, связанные с перевозкой жидкого топлива. 4. Освобождения, связанные со специальными положениями или опасными грузами, упакованными в ограниченных или освобожденных количествах. 5. Освобождения, связанные с перевозкой порожней неочищенной тары. 6. Освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице. 7. Освобождения, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии. 8. Освобождения, связанные с опасными грузами, используемыми в качестве хладагента или кондиционирующего реагента во время перевозки. 9. Освобождения, связанные с перевозкой ламп, содержащих опасные грузы.