опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Классификация опасных грузов

Теги:

Классификация мазута

17.12.2015
1
Ответ

Если какое‑либо изделие или вещество не указано в Перечне опасных грузов по наименованию, не следует считать, что его разрешается или запрещается перевозить автомобильным транспортом. В Перечне опасных грузов конкретно по наименованию указаны только наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия. На практике, опасных грузов, которые перевозятся по автомобильным дорогам, намного больше, чем указано в Перечне. Более того, практически невозможно включить в Перечень опасных грузов все возможные смеси, хотя в большинстве случаев в нем содержатся отдельные опасные компоненты смесей, являющиеся опасными грузами. Несмотря на то, что Перечень периодически обновляется, могут возникать ситуации, когда изделия или вещества, не указанные в Перечне опасных грузов по наименованию, будут передаваться к перевозке. Правила классификации, касающиеся изделий и веществ, не указанных по наименованию в Перечне опасных грузов («не указанные конкретно» (н.у.к.)), приведены в разделе 2.1.3 ДОПОГ. В соответствии с ДОПОГ груз является опасным, если он соответствует показателям и критериям, указанным в подразделах 2.2.х.1 ДОПОГ (где х — номер соответствующего класса). Мазут соответствует под критериям, приведенным в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ, потому и наиболее часто относится к номеру ООН 3082.

17.12.2015 14 352 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Каменный уголь не опасный груз

20.11.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.

22.11.2015 28 104 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Отнесение к ОГ противоизносной смазки

03.11.2015
1
Ответ

Для определения номера ООН вещества необходимо знать его физико-химические свойства, такие как, вязкость, температуру вспышки, температуру кипения, а также информацию о воздействии вещества на организм человека, животных и окружающую среду. Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. С целью обеспечения пользователей информацией, необходимой для безопасного обращения с веществом, его производитель в установленном порядке разрабатывает паспорт безопасности. В разделе 14 паспорта безопасности содержится информация необходимая для обеспечения безопасной перевозки вещества всеми видами транспорта. Для веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами.

03.11.2015 2 462 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Отнесение боеприпасов к опасным грузам

30.10.2015
1
Ответ

Классификация взрывчатых изделий определяется его конструкцией, количеством и видом взрывчатых и других опасных веществ, содержащихся в изделиях, а также способом их упаковки. Отнесение взрывчатых изделий, указанных прямо по наименованию в Перечне опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), к номеру ООН осуществляет грузоотправитель (производитель) согласно процедуре определенной в подразделе 2.2.1.1 ДОПОГ. Для этого: — по глоссарию наименований, приведенному в подразделе 2.2.1.4 ДОПОГ, определяется надлежащее отгрузочное наименование взрывчатого изделия и возможные номера ООН; — на основе результатов испытаний, проведенных в установленном порядке, определяется подкласс к которому относится груз; — на основе определений, приведенных в пункте 2.2.1.1.6 ДОПОГ, устанавливается группа совместимости груза. В необходимых случаях проводятся испытания с целью ее подтверждения. — для груза, упакованного в конкретную тару, определяется классификационный код, который состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости; — по результатам проведенных процедур определяется номер ООН груза. Несколько иная процедура классификации установлена в ДОПОГ для классификации фейерверочных изделий. На опасные вещества и изделия в установленном порядке разрабатываются паспорта безопасности, в разделе 14 которых указывается информация (в том числе и номер ООН груза), необходимая для организации их перевозки всеми видами транспорта.

02.11.2015 3 207 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация аммиака

28.10.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, изложенной в ДОПОГ, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Аммиака раствор указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и при концентрациях аммиака более 10% является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии со специальным положением 532 главы 3.2 ДОПОГ раствор аммиака, содержащий не менее 10%, но не более 35% аммиака, является опасным грузом класса 8 и относится к номеру ООН 2672. Раствор аммиака, содержащий 12% аммиака, не может быть отнесен к позиции Перечня опасных грузов № ООН 1987 Спирты н.у.к., поскольку она относится к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Эта позиция Перечня опасных грузов охватывает растворы спиртов не указанные конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов и имеющие температуру вспышки не выше 60 градусов Цельсия.

29.10.2015 5 517 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация угля для кальяна как опасный груз

22.10.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Классификация опасного груза может определяться различными факторами, такими как состав, количество влаги, размер частиц, способ производства и т.п. Например, в соответствии со специальным положением 925 главы 3.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, указанного для груза № ООН 1361 УГОЛЬ в колонке 6 Перечня опасных грузов, требования данного кодекса не применяются к: — неактивированным углям минерального происхождения; — партии угля, прошедшей испытание для самонагревающихся веществ, указанное в Руководстве ООН по испытаниям и критериям и сопровождаемой сертификатом лаборатории, аккредитованной компетентным органом, заявляющим, что проба продукта, предъявляемого к погрузке, была корректно отобрана обученным персоналом этой лаборатории, образец был испытан и прошёл данное испытание; — углям, полученным в процессе активации паром. Информация о классификации груза приводится изготовителем груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. С учетом вышеизложенного рекомендуем Вам запросить у производителя кокосового угля паспорт безопасности с указанной в нем информацией, касающейся классификации груза.

23.10.2015 6 721 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Отнесение к грузам повышенной опасности

30.09.2015
1
Ответ

Если верно понимаем, вопрос об отнесении грузов классов опасности 3, 4.1, 4.2 и 4.3 к грузам повышенной опасности. В настоящее время термин "особо опасный груз" не применяется, критерии отнесения к грузам повышенной опасности приведены в разделе 1.10.3 ДОПОГ. Согласно приведенных в таблице 1.10.3.1.2 сведений, в случае опасных грузов класса 3 грузами повышенной опасности считаются легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II при перевозке в цистерне более 3000 литров, и десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве. Аналогично, для класса 4.1 - десенсибилизированные взрывчатые вещества в любом количестве, для классов 4.2, 4.3 - вещества группы упаковки I при перевозке в цистерне более 3000 литров.

30.09.2015 2 439 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Какой класс опасности?

29.09.2015
1
Ответ

Информация о свойствах, номере ООН и классе опасности вещества содержится в паспорте безопасности вещества, разрабатываемого конкретным производителем. Для решения вопроса необходимо запросить данные сведения у грузоотправителя (производителя). С характеристиками плотности вещества можно ознакомиться здесь http://hlor.biz/uploads/pasport_hkm-r_1.jpg

29.09.2015 2 530 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

перевозка отходов и лома свинца аккумуляторных батарей содержащих свинец

23.09.2015
1
Ответ

Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Свинец (в том числе, лом свинца, свинец в виде чушек, блоков, слитков, ленты и т.п.) не указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и не удовлетворяет классификационным показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ. Однако, если лом свинца загрязнен остатками щелочей или кислот, то он будет являться опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом, поскольку аккумуляторные батареи щелочные и кислотные, а также эти кислоты и щелочи, указаны прямо по наименованию в Перечне опасных грузов. В зависимости от конкретного случая лом свинца, загрязненный остатками кислот или щелочей должен перевозиться соответственно под № ООН 2794 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ КИСЛОТНЫХ или под № ООН 2795 ОТХОДЫ БАТАРЕЙ ЖИДКОСТНЫХ ЩЕЛОЧНЫХ.

24.09.2015 5 212 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Идентификация опасности

22.09.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Следует отметить, что определения понятие «Опасный груз» приведенное в Федеральном Законе от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» или других нормативных актах Российской Федерации не дает четкого ответа на вопрос, какие вещества и изделия являются опасными грузами. Обычно, в этих понятиях, дается весьма общее указание на то, что к опасным грузам относятся вещества и изделия, от которых при их перевозке исходит опасность для людей, животных и окружающей среды, обусловленная их свойствами. В соответствии с ДОПОГ к опасным грузам относятся вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. Таким образом, при автомобильных перевозках к опасным грузам относятся только те грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ. Если положения ДОПОГ не распространяются на какое-либо вещество или изделие, то оно не является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Процедуры классификации опасных грузов определены в части 2 ДОПОГ. В соответствии с этой частью Соглашения все опасные грузы в зависимости от видов их опасности разделены на классы. Для каждого класса опасных грузов в главе 2.2 ДОПОГ определены критерии отнесения веществ и изделий к этому классу (подразделы 2.2.х.1 ДОПОГ, где х — номер соответствующего класса). Классификация опасных грузов проводится путем сравнения соответствующих свойств вещества или изделия с критериями определения классов, приведенными в главе 2.2 ДОПОГ. Наиболее часто передаваемые к перевозке вещества и изделия, являющиеся опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, конкретно по наименованию указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Остальные опасные грузы в этом Перечне приводятся под так называемыми сводными позициями, т.е. позициями для определенной группы веществ или изделий. Информация о классификации опасного вещества приводится его изготовителем в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: номер ООН; надлежащее отгрузочное наименование; виды опасности; группа упаковки; информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. Также следует учитывать, что опасность вещества при перевозке определяется не только его свойствами. Она также зависит от способа упаковки, перевозимого количества и т.п. В некоторых случаях, вещества и изделия, которые соответствуют критериям части 2 ДОПОГ, не являются опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом, поскольку освобождены от необходимости соблюдения требований этого Соглашения. Положения ДОПОГ, освобождающие определенные виды перевозки и виды опасных грузов от необходимости соблюдения всех или некоторых требований ДОПОГ упоминаются в разделе 1.1.3 ДОПОГ Изъятия (освобождения). На сегодня в ДОПОГ выделяется 9 категорий полных или частичных освобождений: 1. Освобождения, связанные с характером транспортной операции. 2. Освобождения, связанные с перевозкой газов. 3. Освобождения, связанные с перевозкой жидкого топлива. 4. Освобождения, связанные со специальными положениями или опасными грузами, упакованными в ограниченных или освобожденных количествах. 5. Освобождения, связанные с перевозкой порожней неочищенной тары. 6. Освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице. 7. Освобождения, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии. 8. Освобождения, связанные с опасными грузами, используемыми в качестве хладагента или кондиционирующего реагента во время перевозки. 9. Освобождения, связанные с перевозкой ламп, содержащих опасные грузы.

24.09.2015 3 300 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ