Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Температура вспышки мазута топочного 100 согласно ГОСТ 10485 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» и битума марки БНД 60/90 согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» превышает 100 градусов Цельсия. Мазут и битум, перевозимые при температуре не менее 100 градусов Цельсия, должны быть отнесены к классу 9 (прочие опасные вещества и изделия), № ООН 3257, жидкость при повышенной температуре, н.у.к. В случае перевозки мазута и битума при меньшей температуре, их перевозка может осуществляется без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности, предусматривающие дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, должно осуществляться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В настоящее время такой порядок отсутствует. Однако это не означает, что все отходы должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Требование о применении положений правил перевозок опасных грузов при проверке соблюдения лицензионных требования и условий противоречит пункту 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые направлены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Роприроднадзора письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 (данное письмо имеется в открытом доступе в сети Интернет). В этих рекомендациях указано, что транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с требованиями, применяемыми при перевозке опасных грузов, при условии, что отходы подпадают под категорию опасных грузов. Таким образом, если отход, отнесееный к I - IV классу опасности, по свойствам не соответствует критериям, установленным в части 2 приложения А к ДОПОГ, то применять при его перевозке положения ДОПОГ не требуется.
Параметром, определяющим позицию, которая должна быть использована при перевозке дизельного топлива, является температура вспышки вещества. В рассматриваемом случае для перевозки дизельного топлива должна быть избрана первая позиция, относящаяся к № ООН 1202, по следующим соображениям: дизельное топливо произведено и задекларировано, как соответствующее ТР ТС 013/2012. Температура вспышки дизельного топлива определена в соответствии с ГОСТ 6556, указанном в стандарте ГОСТ 32511-2013, составляет 60 градусов Цельсия, но не превышает указанного значения.
В связи с тем, что масло льняное не является опасным грузом, ДОПОГ не регламентирует требования по упаковке. В данном случае следует пользоваться рекомендациями производителя.
О классификации опасного груза должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Для выполнения своих обязанностей, предусмотренных в подпункте 1.4.2.2.1 b) перевозчик должен удостовериться в том, что вся информация, предписанная в ДОПОГ в отношении подлежащих перевозке опасных грузов (№ ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номера образцов знаков опасности, группа упаковки и информация, предусмотренную специальными положениями), была предоставлена грузоотправителем перед перевозкой, а также обеспечить, чтобы предписанная документация (транспортный документ, письменные инструкции и т.д.) находилась на транспортной единице. В обязанности перевозчика, предусмотренные ДОПОГ, не включена обязанность по классификации опасных грузов. Перевозчик должен полагаться на информацию, предоставленную грузоотправителем. Если Вы перевозили не дизельное топливо, то номер ООН груза скорее всего определен верно, поскольку в соответствии с положениями подраздела 2.2.3.1 ДОПОГ к классу 3 могут относится две позиции опасных грузов с температурой вспышки выше 60 °C:
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов (в том числе и об опасности для окружающей среды) приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности не указано, что вещество опасно для окружающей среды, то в транспортном документе не требуется делать запись "Опасное для окружающей среды". По имеющимся у нас сведениям битумы не разбавленные нефтяными дистиллятами не соответствуют критериям, указанным в подразделе 2.2.9.1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), и не относятся к веществам, опасным для окружающей среды
Масла в зависимости от их свойств могут быть как опасными грузами, так и неопасными. О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. Если перевозимые масла будут неопасными грузами, то перевозка будет разрешаться без каких либо дополнительных ограничений. Если масла будут являться опасным грузом, то в зависимости от перевозимого количества может потребоваться промаркировать транспортную единицу табличками оранжевого цвета, укомплектовать ее дополнительным оборудованием, предусмотренных в приложении 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и письменных инструкциях, а также дополнительными средствами пожаротушения.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным. В перечне опасных грузов (таблица А глава 3.2. ДОПОГ) имеется отдельно выделенная позиция № ООН 2211 ПОЛИМЕР ВСПЕНИВАЕМЫЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ, выделяющий воспламеняющиеся пары. Вещество является опасным грузом класса 9, группа упаковки III.
При перевозке по территории Российской Федерации, осуществляемой в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договору), мазут является опасным грузом (чаще всего № ООН 3082 вещество жидкое, опасное для окружающей среды). Перевозки опасных грузов, осуществляемые по территории Российской Федерации в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договору), в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, допускаются только при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с ДОПОГ груз является опасным, если он соответствует показателям и критериям, указанным в подразделах 2.2.х.1 ДОПОГ (где х — номер соответствующего класса). Мазут соответствует критериям, приведенным в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ, потому и наиболее часто относится к номеру ООН 3082.
В соответствии с положениями подраздела 2.2.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) дизельное топливо при его перевозке автомобильным транспортом относится к веществам с низкой степенью опасности (группа упаковки III), классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Данному грузу присвоен номер ООН 1202. Также, это вещество в соответствии с положениями подраздела 2.2.9.1.10 ДОПОГ является веществом, опасным для окружающей среды.