опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Классификация опасных грузов

Теги:

Перевозка мазута

12.11.2013
1
Ответ

До 25 апреля 2012 года все перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации осуществлялись в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила). Согласно Правилам отнесение грузов к опасным осуществляется на основании критериев, содержащихся в ГОСТе 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В соответствии с этим ГОСТом битум и мазут не являются опасными грузами, так как имеют температуру вспышки больше 90 градусов Цельсия. В связи с этим требования Правил к их перевозке не применяются. Начиная с 25 апреля 2012 года, к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам), применяются требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Правовое основание – постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Согласно классификации, предусмотренной ДОПОГ, опасными грузами являются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100 градусов Цельсия. Таким образом, в случае осуществления перевозок по договорам битум и мазут являются опасными грузами, если они загружаются в транспортные средства при температуре 100 градусов Цельсия и выше. В то же время к перевозкам битума и мазута, загружаемых в автотранспортные средства при таких же условиях, но осуществляемым юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) для собственных нужд и на транспортных средствах, которыми оно владеет на законных основания (договорные отношения на перевозку отсутствуют), ни требования Правил, ни требования ДОПОГ не применяются.

13.11.2013 8 614 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Перевозка битума документация

29.10.2013
1
Ответ

Вопрос, в большей степени, касается классификации самой перевозки. В настоящее время сложилась ситуация, при которой к перевозкам опасных грузов, осуществляемым в пределах страны, применяются различные требования: 1) требования, содержащиеся в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее - ПОГАТ) – применяются исключительно к перевозкам, осуществляемым для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки не возникают); 2) требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), – применяются к перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам). При перевозках в режиме ПОГАТ классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Согласно указанному стандарту дорожный битум не является опасным грузом. Следовательно, при его перевозке требования ПОГАТ, в том числе в отношении оформления путевого листа, не применяются. При перевозках в режиме ДОПОГ дорожный битум может быть отнесен к опасным грузам класса 9 (прочие опасные вещества и изделия), если он перевозится при температуре не ниже 100 градусов, но ниже его температуры вспышки. Вместе с тем ДОПОГ не содержит понятия «путевой лист». Необходимые сведения о грузе должны быть включены в транспортную накладную (см. приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272), реквизиты которой удовлетворяют требованиям, предъявляемым к транспортному документу (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Таким образом, и в том, и в другом случае при перевозке дорожного битума необходимость внесения в путевой лист дополнительных записей отсутствует.

30.10.2013 6 005 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка нефраса

28.10.2013
1
Ответ

Перевозка, в том числе разовая, любого количества опасного вещества требует соблюдения дополнительных мер безопасности. Слово «нефрас» применяется в качестве сокращения наименования ряда веществ, являющихся нефтяными растворителями. Основным видом опасности этих веществ является способность воспламеняться. В связи с этим они классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости высокой, средней или низкой степени опасности (определение степени опасности осуществляется с учетом значений температуры кипения и температуры вспышки конкретного растворителя). Соблюдение следующих требований считается достаточным для перевозки 200 литров нефраса, имеющего среднюю степень опасности: 1) на каждую упаковку должны быть нанесены надпись «UN1263» или «UN1993» (в соответствии с указанием изготовителя) и знак опасности для легковоспламеняющейся жидкости (см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ); 2) емкости с опасным веществом должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 3) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.

30.10.2013 8 206 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка отходов 4-5 класса опасности

17.10.2013
1
Ответ

На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов. В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов 4-5 классов опасности только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами. В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I - IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов.

21.10.2013 9 243 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозки жидких бытовых отходов

16.10.2013
1
Ответ

Только в случае, если физико-химические, либо иные параметры совпадают с критериями, изложенными в Главе 2 Типовых правил ООН «Рекомендации по перевозке опасных грузов» (Оранжевая книга), ЖБО должны перевозиться, как опасные грузы. Согласно Пункту 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортном» (утверждены Постановлением Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г.) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Определить класс опасности, номер ООН и группу упаковки может только аккредитованная лаборатория.отходы внесены в федеральный классификационный каталог отходов и с ними следует обращаться как с веществами, способными оказать вредное воздействие на окружающую среду. Однако компонентный состав этих отходов не дает оснований для их отнесения к опасным грузам в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.2.9.1.9.10 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяются к перевозкам, осуществляемым в пределах страны в порядке оказания услуг). Таким образом, до тех пор, пока не будет установлено, что жидкие бытовые отходы обладают соответствующими свойствами, основания для применения к их перевозке требования, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов, отсутствуют.

16.10.2013 7 635 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка грузов класса 7

14.10.2013
1
Ответ

В случае перевозки радиоактивного материала в упаковке либо содержащегося в приборе или изделии получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза не требуется. Вместе с тем используемое транспортное средство должно пройти технический осмотр в период, продолжительность которого не превышает 6 месяцев до осуществления перевозки (согласно статье 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев). Кроме того, такие транспортные средства, имеющие полную массу более 3,5 т, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (в соответствии с пунктом 9.2.1.1 приложения В к ДОПОГ). Ответить на вопрос о номере ООН, к которому следует отнести источник ионизирующего излучения (Иридий-192), из-за отсутствия необходимых сведений не представляется возможным. Зная массу радиоактивного материала, попробуйте это сделать самостоятельно, используя положения раздела 1.3 Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 № 5 (далее – Правила). Для этого требуется значение концентрации активности Иридия-192 умножить на массу материала в граммах. Если полученный результат не превысит соответствующего значения, указанного в таблице 5.5 Правил (А1 для Иридия-192 составляет 1 ТБк), то для целей перевозки радиоактивный материал может быть отнесен к № ООН 2910 (радиоактивный материал, освобожденная упаковка - ограниченное количество материала) или к № ООН 2911 (радиоактивный материал, освобожденная упаковка – приборы или изделия) – зависимости от случая.

15.10.2013 4 616 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка вскрытых упаковок класса 1

26.09.2013
1
Ответ

В соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), которые применяются к перевозкам, осуществляемым в пределах страны в порядке оказания услуг (по договорам), вещества и изделия класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в целях классификации должны быть отнесены к одному из номеров ООН и к одному из наименований, перечисленных в таблице А главы 3.2 ДОПОГ (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ). Классификация осуществлена – взрывчатые изделия отнесены к номерам ООН 0440 и 0441. Вскрытие упаковки с этими изделиями и повторное упаковывание не изменяет их свойств. В связи с этим основания для изменения классификационных признаков не усматриваются. Кроме того, вопросы классификации опасных веществ и изделий к полномочиям перевозчика не отнесены (см. подраздел 1.4.2.2 ДОПОГ). В то же время считаем необходимым обратить внимание на соблюдение требований инструкции по упаковке Р137 (см. подраздел 4.1.4.1 ДОПОГ), в соответствии с которой должны упаковываться взрывчатые изделия, отнесенные к номерам ООН 0440 и 0441.

27.09.2013 4 920 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация- судовое маловязкое топливо

18.09.2013
1
Ответ

Для точного ответа на вопрос необходимо обратиться к информации, содержащейся в паспорте безопасности, раздел 14 которого должен содержать информацию об отнесении топлива к опасным грузам. Сведения о температуре вспышки указанного топлива позволяют утверждать, что это вещество, в случае его перевозки, не является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Однако по иным показателям оно может быть отнесено к опасным грузам других классов. В частности, к классу 9, если соответствует критериям, применяемым к веществам, опасным для водной среды (см. пункт 2.2.9.1.10.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов).

19.09.2013 3 722 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка известкового молока

28.08.2013
1
Ответ

Кальция гидроксид - Са(ОН)2 - является сильным основанием, реагирует с кислотами и солями, растворимость в воде составляет 1,65 г/100 г. В связи с указанным значением растворимости полагаем правильным считать раствор кальция гидроксид твердым веществом, находящимся в воде во взвешенном состоянии. Веществу кальция гидроксид не присвоен индивидуальный номер ООН. Вместе с тем в соответствии с принципами классификации опасных грузов, изложенными в главе 2.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, и с учетом физико-химических свойств, кальция гидроксид следует отнести к сводной позиции, а именно к номеру ООН 1759 КОРРОЗИОННОЕ ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, Н.У.К. (не указанные конкретно).

29.08.2013 4 817 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Жидкость для розжига

13.08.2013
1
Ответ

Верный ответ на данный вопрос может дать только производитель этой жидкости, который должен располагать сведениями о ее физико-химических свойствах. Однако свойства жидкости очевидны: воспламеняется от кратковременного воздействия источников зажигания с низкой энергией, например, пламени спички, искры, накаленного электропровода, и даже при отрицательной температуре воздуха. Полагаем, что этих признаков достаточно для отнесения данного вещества к опасным грузам класса 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.

16.08.2013 6 766 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ