Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
К сожалению, подобного документа у нас нет. Но проблема заключается в несколько другом. У нас в России не прецедентная правовая система. Так что, даже если и существует подобное решение арбитражного суда, оно ничем не может помочь. Это всего лишь решение суда по какому-то конкретному частному иску. Другое дело - решения Конституционного и Верховного судов. У них иной юридический статус и вес. Примером может служить решение Верховного Суда в отношении отмены Приказа Минтранса №20 (по системе ГЛОНАСС). Вот тут можно прочитать неплохую статью по этому поводу: http://vestnik-glonass.ru/news/kommentarii_spetsialistov/kommentariy_k_novosti_verkhovnyy_sud_otmenil_prikaz_mintransa_20/
Согласно положениям пункта 5.1.4 Постановления Правительства от 30 июля 2004 г. № 398 Ространснадзор контролирует «... порядок осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации». Иными словами, наличие тахографа и положения в отношении режима труда и отдыха водителя Ространснадзор имеет право контролировать только в случае международных перевозок в рамках соглашения ЕСТР. Контроль в отношении положений Приказа Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а также Приказа Минтранса от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (оба приказа действуют при внутрироссийских перевозках) Ространснадзор осуществлять не имеет права, поскольку данные функции не указаны в Постановления Правительства.
В данном случае следует учитывать положения Приложения 2 к Приказу Минтранса №36. Тахографами в соответствии с положениями этого приказа могут не оснащзаться "транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)". Т.е. если транспортное средство, с карточкой допуска к международной перевозке оснащено аналоговым тахографом, который соответствует положениям ЕСТР, оно может эксплуатироваться без замены тахографа и после 1 июля 2016г.
Требования к электрооборудованию специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены в главах 9.2, 9.3 и 9.7 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и зависят от типа транспортного средства. Наиболее жесткие требования установлены для специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 1 «Взрывчатые вещества» (транспортные средства EX/III), а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов в цистернах (транспортные средства FL). В отношении других специализированных транспортных средств устанавливаются только общие требования ДОПОГ к электрооборудованию. В отношении бортовых автомобилей, кроме транспортных средств для перевозки опасных грузов класса 1, дополнительных требований к тахографам ДОПОГ не устанавливает. Поскольку тахограф устанавливается на таких транспортных средствах зачастую в обход главного выключателя аккумуляторной батареи, то к тахографу и его коммуникациям устанавливается ряд дополнительных требований. Дополнительные требования, установленные для транспортных средств FL. Элементы электрооборудования, включая провода, остающиеся под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь характеристики, позволяющие использовать их в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать соответствующим требованиям стандарта ГОСТ IEC 60079-10-1-2013, части 0 и 14, и применимым дополнительным требованиям стандарта ГОСТ IEC 60079-10-1-2013, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15 и 18. Для применения стандарта ГОСТ IEC 60079-10-1-2013, часть 141, используется следующая классификация: Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне класса 1, или требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне класса 2, расположенному в кабине водителя. Должны выполняться требования для группы взрывоопасности IIC, температурный класс Т6. Определения зон классов 1 и 2 приведены соответственно в пунктах 3.7 и 3.8 ГОСТ IEC 60079-10-1-2013. Дополнительные требования, установленные для транспортных средств EX/III. Коммуникации для электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутом положении главного выключателя аккумуляторной батареи, идущие в обход выключателя, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих устройств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или барьер безопасности (ограничитель тока).
Никаких особых требований к тахографам, которыми должны оборудоваться транспортные средства в связи с перевозкой опасных грузов класса 7, в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации не установлены.
В соответствии с положениями пункта 14 раздела IV "Требования безопасности" технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Тахограф – техническое средство, устанавливаемое в автомобиль и служащее для осуществления контроля соблюдения водителем транспортного средства режима труда и отдыха. Обязательные технические требования к тахографу определены п. 65 приложения №10 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011)., а также ГОСТ Р 53831-2010, требования которого обязательны к исполнению, что подтверждается соответствующим сертификатом соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Сертификаты соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, действовали в полном объеме до 1 июля 2016 года. На транспортном средстве может быть установлен любой тахограф, который имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Сертификат соответствия тахографа можно получить у производителя или продавца тахографа.
Согласно приложения 1 к Приказу Минтранса от 13.02.2013 г. №36, а также Приказа Минтранса от 02.12.2015 г. №348 в случае, если транспортное средство оснащено аналоговым тахографом, соответствующим ЕСТР-соглашению, и на транспортном средстве наличествует карточка допуска к международным перевозкам переоснащать цифровым тахографом подобное транспортное средство не обязательно.
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости. Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надлежащим способом. Установка ограничения скорости посредством тахографа не соответствует положениям ДОПОГ.
Согласно положениям Приложения № 2 Приказа № 36, если в вашем автобусе более 8 пассажирских мест, тахограф обязателен.