Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Видимо вы имеете ввиду грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 тонн. Если грузовик оснащен аналоговым тахографом и будет использоваться при внутрироссийских перевозках, следует установить цифровой тахограф и осуществить ввод предприятия. Если же тахограф соответствует положениям 36 Приказа Минтранса, достаточно просто осуществить ввод предприятия.
Скорректированы сроки оснащения тахографами отдельных категорий транспортных средств Приказ Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273" Уточнено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих установленные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства), - производится до 1 января 2018 года. Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, с установленными мастерскими до вступления в силу данного Порядка оснащения транспортных средств тахографами, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением аналоговых контрольных устройств, производится до 1 января 2018 года. Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих аналоговые контрольные устройства, производится до 1 июля 2016 года.
Действия инспектора неправомерны, поскольку нарушают положения пункта 8(1) Техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и приложения №3 к приказу Минтранса №36. Подобные протоколы следует оспаривать в судебном порядке.
Если есть карточка допуска к международным перевозкам ничего менять не нужно. При внутрироссийских перевозках до 01.07.2016 должны (увы) заменить на тахограф, который указан на сайте Росавтотранса. http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/
Полагаем, что письмо, которое Вы выдали водителю, породило больше вопросов, чем ответов. Поставьте себя на место инспектора. Что означают для него слова «14 дней он (водитель) отработал не по ЕСТР»? Можно предположить, что водитель не прекращал управления транспортным средством в течение 14 суток подряд. Это не соответствует требованиям ЕСТР. Что означают слова «еще 14 дней находился в ожидании»? Можно предположить, что водитель, не управляя транспортным средством, не был в этот период освобожден от выполнения возложенных на него обязанностей, что также не соответствует требованиям ЕСТР. Теперь обратимся к терминологии, предусмотренной ЕСТР. Первое, согласно подпункту «m» статьи 1 ЕСТР «отдых» - любой непрерывный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем. Об отдыхе в письме ничего не сказано. Второе, согласно пункту 3 статьи 7 ЕСТР время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве «другой работы». В то же время согласно пункту 4 перерывы, соблюдаемые на основании этой статьи, не рассматриваются в качестве ежедневных периодов отдыха. По нашему мнению, при подготовке письма была применена терминология, которая не подтвердила соблюдение требований ЕСТР в отношении продолжительности отдыха водителя, участвующего в международной автомобильной перевозке, что выразилось в предъявленных претензиях.
ЕСТР распространяется на работу экипажей транспортных средств (но не транспортных средств), осуществляющих международные перевозки. В то же время в Российской Федерации применяется Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Эти документы не имеют принципиальных различий: и тот, и другой устанавливают максимальную продолжительность работы (управления транспортным средством) и минимальное время отдыха водителя в течение дня (смены), недели, месяца или иного срока. В связи с этим Ваш вопрос в отношении 9-часового отстоя не вполне понятен. Согласно статье 8 ЕСТР, ежедневный отдых водителя продолжительностью 9 часов является минимальным (сокращенный ежедневный период отдыха) и складывается из периода времени, прошедшего после окончания предыдущего рабочего дня, и времени начала нового рабочего дня. При этом должны быть учтены другие требования. В частности, водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. Подпункт «а» статьи 8 ЕСТР содержит также минимальные требования в отношении использования еженедельного периода отдыха.
Оборудование транспортного средства тахографом не связано с требованиями правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с частью первой статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 тахографами надлежит оснащать транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн. Отдельные исключения, предусмотренные названным приказом, на транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов, не распространяются. В случае, если в паспорте технического средства (свидетельстве о регистрации ТС) указана максимальная разрешенная масса транспортного средства 3500 кг., то исходя из буквального толкования вышеуказанного приказа устанавливать тахограф не требуется.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предъявляются требования об оснащении транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Установка таких устройств на транспортных средствах, принадлежащих и используемых частными лицами, не предписана.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213, приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. В частности, тахографы должны быть установлены на всех транспортных средствах, предназначенных для перевозок грузов и имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 т. Данное требование применяется с 1 апреля 2013 года, независимо от вида перевозок.
Оборудование транспортного средства тахографом не связано с требованиями правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с частью первой статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 тафографами надлежит оснащать транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн. Отдельные исключения, предусмотренные названным приказом, на транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов, не распространяются. Таким образом, в рассматриваемом случае наличие тахографа обязательно, независимо от наличия на транспортном средстве опасных грузов или их остатков, если максимальная масса транспортного средства превышает 3,5 тонны.