Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Выдача ДОПОГ-свидетельств с 1 января 2013 года возложена на территориальные подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в субъектах Российской Федерации такие подразделения больше известны как управления государственного автодорожного надзора – УГАДН). Водитель проходил обучение в учебной организации, где это зафиксировано, в том числе в протоколе экзаменационной комиссии. Поэтому полагаем достаточным получить в обучавшей организации заверенные ею копии документов об обучении и принятии экзаменов, представить их в экзаменационную комиссию УГАДН для оформления нового ДОПОГ-свидетельства. Вместе с тем считаем необходимым предупредить о том, что нормативные требования по данному вопросу отсутствуют.
Да, такое свидетельство требуется в случае перевозки опасных грузов в контейнерах, в том числе морских.
В случае перевозки раствор уксусной кислоты с массовой долей кислоты не менее 50%, но не более 80%, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 2790 (класс 8 - коррозионное вещество, группа упаковки II). Для перевозки этого вещества получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется. Также не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, если индивидуальная вместимость используемой тары (каждой кубышки) не превышает 1 куб. м. В то же время водитель транспортного средства должен иметь ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей с разрешающими отметками в графе «кроме цистерн» в отношении опасных грузов класса 8, а в случае использования тары, индивидуальная вместимость которой превышает 1 куб. м, кроме того, с разрешающими отметками в графе «в цистернах» в отношении этого же класса. Требуется также обеспечить наличие на транспортном средстве других документов, противопожарного и иного дополнительного оборудования, средств индивидуальной защиты, а также маркировку транспортного средства в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с содержанием инструкции по упаковке IBC02 (см. раздел 4.1.4.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ), а также требованиями к таре (см. главы 4.1 и 6.5 ДОПОГ) и маркировке упаковки (см. главу 5.2 ДОПОГ). Срок эксплуатации пластмассовой тары не должен превышать 5 лет с даты изготовления (см. пункт 4.1.1.15 ДОПОГ).
Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, если на транспортном средстве отсутствуют опасные грузы либо их остатки. В рассматриваемом случае отсутствие в паспорте транспортного средства сведений о регистрации транспортного средства может служить доказательством того, что данное транспортное средство не эксплуатировалось.
Требования, предъявляемые к организации подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, и порядку выдачи ДОПОГ-свидетельств, изложены в приказе Минтранса России от 09.07.2012 № 202.
Требования, предъявляемые к организации подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, и порядку выдачи ДОПОГ-свидетельств, изложены в приказе Минтранса России от 09.07.2012 № 202.
Экзаменационные вопросы по правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по базовому и специализированным (перевозка в цистернах, перевозка опасных грузов классов 1 и 7) курсам подготовки размещены на сайте ФБУ "Росавтотранса". В соответствии с установленными требованиями, экзаменационные комиссии самостоятельно формируют билеты из этих вопросов. При этом сдающие экзамен не должны знать содержание вопросов, включенных в экзаменационные билеты. В ходе обучения поможет он-лайн тест, составленный на основании данных вопросов - ЕСДО Билеты: Базовый курс Перевозка в цистернах 1 класс 7 класс
Одним из основных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей по правилам перевозки опасных грузов, является соответствие программ обучения положениям, изложенным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов. В связи с этим программы подготовки могут иметь лишь незначительное отличие. При выборе обучающей организации имеют значение ее местоположение и материально-техническое обеспечение, расписание занятий и условия их проведения, а также ряд других факторов. При этом ценовая политика определяется каждой организацией самостоятельно.
Рассматриваем перевозку сжиженного пропана в баллонах на транспортном средстве, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 т. В этом случае водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, подтверждающего его специальную подготовку по правилам перевозки опасных грузов. Однако при этом максимальное количество пропана (масса нетто), содержащегося в баллонах, не должно превышать 333 кг. Для перевозки указанного количества пропана дополнительные требования к конструкции транспортного средства, его оснащению специальным оборудованием и маркировке не предъявляются. Вместе с тем подлежат выполнению следующие требования: 1) на каждой баллон должна быть нанесена маркировка в виде надписи «UN1978» и знака опасности для легковоспламеняющихся газов; 2) запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; 3) баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; 4) транспортный документ на опасный груз должен содержать сведения о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN 1978, пропан, 2.1, ___ баллонов, ___ кг»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя.
Для замены ДОПОГ-свидетельства , срок действия которого истек, водитель, ранее допущенный к перевозке опасных грузов в цистернах, должен пройти подготовку по двум курсам: базовому и специализированному по перевозке в цистернах. Если срок действия свидетельства не истечет на момент сдачи экзаменов, то водитель вправе пройти переподготовку по этим курсам. Установлено, что продолжительность переподготовки должна составлять не менее половины времени, выделяемого на соответствующие курсы начальной подготовки.