Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В случае использования транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам Российской Федерации, для перевозки опасных грузов в порядке оказания услуг (по договорам) наличие у его водителя ДОПОГ-свидетельства является обязательным требованием (см. пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 и главу 8.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), в случае использования такого транспортного средства в целях обеспечения собственных нужд воинского формирования – нет (см. пункт 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73). В дополнение к рассматриваемому вопросу полагаем возможным изложить следующую позицию: подготовка водителей транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, повышает уровень безопасности участников дорожного движения, в том числе водителей, и снижает риски материального ущерба при указанных перевозках.
Подготовка водителей транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, осуществляется в соответствии с Порядком выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки (далее - Порядок), утвержденным приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 202. Подпункт 1 пункта 6 Порядка предусматривает включать в программы подготовки водителей темы в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). В то же время раздел 8.2.2 приложения В к ДОПОГ содержит требование о проведении индивидуальных практических занятий. Кроме того, в подпункте 3 пункта 6 Порядка прямо указано на наличие у образовательного учреждения средств, используемых для практических занятий. Таким образом, индивидуальные практические занятия являются обязательной составной частью программ подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов. Вопрос о возможности дистанционной подготовки водителей рассматривался на заседании 78 сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, состоявшемся 9-12 мая 2005 года. При этом было отмечено, что дистанционная подготовка должна допускаться только в условиях, контролируемых компетентным органом, и что для введения этой практики было бы желательно включить в главу 8.2 приложения В к ДОПОГ соответствующие положения. В последующем данный вопрос развития не получил. В ДОПОГ и Порядке отсутствуют указания на возможность дистанционного обучения рассматриваемой категории работников. Таким образом, в настоящее время правовые основания для дистанционной подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, отсутствуют.
Заочное или дистанционное обучение не предусмотрено нормативными документами. Мы можем предложить пройти обучающий семинар по вопросам перевозки опасных грузов авиационным транспортом. Место проведения занятий возможно по месту нахождения офиса Вашей компании в Москве или Санкт-Петербурге. Занятия проводят ведущие специалисты по данному направлению, тематика и номенклатура грузов согласовывается при сосможно тавлении плана семинара. Заявку на проведение семинара оставить здесь http://www.pogt.ru/obuchenie-po-voprosam-organizacii-perevozok-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html
Как правило, такие занятия проводятся лишь в профильных учебных заведениях. Мы можем предложить проведение обучающего семинара по тематике "Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом" в Вашем городе. К проведению семинара привлекаются опытные эксперты и специалисты по профилю. Направьте заявку с указанием количества участников и планируемый период проведения семинара на info@pogt.ru . В теме письма укажите - "Семинар по правилам перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом"
В случае принятия положительного решения по данному вопросу рабочей группой 15 ЕЭК ООН на следующем заседании (осень 2014 года), Минтрансом будут разработаны соответствующие нормативные документы. Как мы предполагаем, сдача будет осуществляться по территориальному принципу, в городах с труднодоступной транспортной составляющей, на базе учебных центров, но с обеспечением присутствия членов территориальных комиссий. Это особо актуально для северных и отдаленных территорий, где значительны затраты на передвижение к месту проведения экзаменов. О дальнейшем решении этого вопроса мы будем сообщать на страницах портала.
Согласно пункту 2 Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2013 № АК-966фс, одним из условий выдачи ДОПОГ-свидетельства является наличие национального водительского удостоверения Российской Федерации. На основании этого приказа лицо, не имеющее национального водительского удостоверения Российской Федерации, не допуcкается в Российской Федерации к экзаменам по оценке знаний правил перевозок опасных грузов.
Согласно пункту 2 Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2013 № АК-966фс, одним из условий выдачи ДОПОГ-свидетельства является наличие национального водительского удостоверения Российской Федерации. На основании этого приказа лицо, не имеющее национального водительского удостоверения Российской Федерации, не допуcкается в Российской Федерации к экзаменам по оценке знаний правил перевозок опасных грузов.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом запрещают перевозить людей, не являющихся членами экипажа транспортного средства. Помимо водителя, к членам экипажа транспортного средства могут относиться лица, необходимость нахождения которых на транспортном средстве связана с осуществлением перевозки опасного груза, в том числе грузчики. Согласно пункту 5.2.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73, применяются исключительно к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях) персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз, обязан иметь свидетельство, удостоверяющее право на сопровождение опасного груза по данному маршруту. Поскольку форма указанного свидетельства Правилами не определена, она устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно. При этом каждое лицо (кроме водителя), находящееся на транспортном средстве с опасным грузом, должно иметь документ, удостоверяющий его личность. При осуществлении иных перевозок опасных грузов, например по договорам, члены экипажа транспортного средства, не являющиеся водителями, должны иметь удостоверение личности с фотографией. По вопросам охраны труда рекомендуем ознакомиться с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требования охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29, а также Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 № 28.
Если правильно понимаем, то предусматривается стационарно установить на прицепе несколько газовых баллонов, соединенных между собой коллектором. Отвечая на вопрос, мы исходили из того, что общая вместимость газовых баллонов не превышает 1000 литров. При этом перечень документов, которые должны находиться у водителя, определяется из следующих условий. 1. Водитель может не иметь свидетельства, подтверждающего прохождение им специальной подготовки по правилам перевозки опасных грузов (далее – ДОПОГ-свидетельство), если общая вместимость баллонов не превышает 333 литров. Водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающими отметками в отношении опасных грузов класса 2 (газы) в графе «кроме цистерн», если общая вместимость баллонов более 333 литров. 2. Когда общая вместимость баллонов превышает 333 литра, водитель, кроме того, должен иметь: 2.1. В случае перевозки, осуществляемой юридическими или физическими лицами для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, - документы, перечисленные в пункте 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), за исключением лицензионной карточки на транспортное средство. 2.2. В случае перевозки, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке оказания услуг (по договорам), - транспортный документ, предписанный в разделе 5.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) и письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ, а также путевой лист и транспортную накладную, предусмотренные статьями 6 и 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Перечень предприятий, на которых предусмотрено наличие консультантов по вопросам безопасности, определён в п.1.8.3.1 ДОПОГ. В частности, к ним относятся предприятия, деятельность которых включает автомобильную перевозку, или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке. В связи с тем, что подготовка консультантов в РФ не проводится (нет утвержденных программ подготовки), каких-либо административных мер за отсутствие консультанта к предприятию в настоящее время применяться не должно.