Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В настоящее время старая тестовая система с пин кодами заменена на esdo.pogt.ru
Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке, если соблюдены следующие требования: 1) наличие на каждом баллоне защитного колпака; 2) наличие на каждом баллоне с кислородом надписи «UN1072» и знаков опасности образца № 2.2 и № 5.1, на каждом баллоне с пропаном – «UN1978» и знака опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на каждый опасных груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. В случае перевозки только кислорода максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). В случае перевозки только пропана максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «333» на массу нетто (в килограммах) газа, находящегося в одном баллоне. При совместной перевозке кислорода и пропана максимальное количество баллонов определяется следующим образом. Сумма вместимости баллонов с кислородом (в литрах) плюс общая масса нетто пропана (в килограммах), умноженная на 3, не должна превышать «1000». Пример. Требуется перевезти 10 баллонов с кислородом по 40 л каждый и 5 баллонов с пропаном, в каждом из которых находится 25 кг газа. Расчет. 10 баллонов х 40 л + 5 баллонов х 25 кг х 3 = 775. «775» меньше «1000». Следовательно, максимальное количество опасных грузов на транспортную единицу не превышено. Кроме того, масса грузов не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.
Приведем пункт 8.2.2.7.2.1 приложения В к ДОПОГ: «После сдачи экзамена по базовому курсу подготовки и после прохождения специализированного курса подготовки по перевозке в цистернах или по перевозке веществ и изделий класса 1 или радиоактивных материалов класса 7 кандидат допускается к сдаче экзамена, соответствующего подготовке.». Таким образом, требования экзаменационной комиссии по данному вопросу не соответствуют положениям нормативного акта.
При соблюдении некоторых условий не предъявляются дополнительные требования к конструкции, дополнительному оборудованию и маркировке транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза, водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов. Такими условиями являются: 1) количество опасного вещества, отнесенного к номеру ООН 1993, группа упаковки III, не должно превышать 1000 литров на транспортную единицу (количество определяется по номинальной вместимости тары: например, не более пятидесяти 20-литровых канистр или пяти 200-литровых бочек); 2) на каждой упаковке должны быть нанесены надпись «UN1993» и знак опасности для легковоспламеняющейся жидкости (см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ); 3) емкости с опасным веществом должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащий сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Применяемые в Российской Федерации нормативные требования в части подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, не содержат ограничений в отношении обучения граждан других государств.
Применяемые в Российской Федерации нормативные требования в части подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, не содержат ограничений в отношении обучения граждан других государств.
Коммерческие (по договорам) перевозки опасных грузов в пределах Российской Федерации осуществляются в соответствия с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к ДОПОГ. ДОПОГ - достаточно гибкий нормативный акт: в одном случае требуется соблюдать все содержащиеся в нем требования, в другом – только отдельные. Например, при соблюдении определенных условий транспортное средство не требуется комплектовать дополнительным оборудованием (жидкость для промывания глаз, дренажная ловушка, лопата и т.д.). Программа, разработанная Лабораторией информационных услуг ( ЛИНУС http://www.pogt.ru/arm-perevozka-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom.html )с учетом условий перевозок, позволяет определять требуется или не требуется иметь на транспортном средстве дополнительное оборудование.
Для выполнения требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов класса 1, Вам необходимо пройти специализированный курс подготовки в объеме 12 часов и сдать экзамен по этому курсу. При этом срок действия вновь выданного ДОПОГ-свидетельства останется прежним (основание – пункты 8.2.1.4 и 8.2.2.8.2 приложения В к ДОПОГ).
ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителя является документом, удостоверяющим, что его владелец прошел курс подготовки и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Отсутствие у водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, указанного документа является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителя является документом, удостоверяющим, что его владелец прошел курс подготовки и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Отсутствие у водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, указанного документа является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.