Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Полагаем, что эти экзаменационные вопросы не заслуживают обсуждения, поскольку они сформулированы не корректно. Да, в перечне опасных грузов повышенной опасности имеются отдельные взрывчатые вещества и изделия, отнесенные к подклассу 1.4. В то же время все токсичные газы, за исключением аэрозолей, также включены в указанный перечень. Таким образом, в предлагаемых вариантах ответа нет правильного. В настоящее время ведется подготовка новых экзаменационных вопросов. Рассчитываем, что они будут лучше, чем применяемые.
Благодарим за интерес к нашему информационной ресурсу. Да, действительно, мы размещали ссылку на официальный сайт ООН, где был приведён текст приложений А и В ДОПОГ. В настоящее время мы отошли от этой практики по ряду причин, и предлагаем нашим пользователям сделать заказ официального печатного издания ООН - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ 2017 года), стоимость 11200 рублей.
Согласно законодательству Российской Федерации Ространснадзор реализует полномочия в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398. В части организации подготовки персонала в области перевозок опасных грузов Ространснадзор на основании пункта 5.4.2(2).5 указанного Положения наделен правом выдачи документов (удостоверений) об утверждении курсов о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Данный вопрос содержится в билетах для водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Ответ на него достаточно прост, это Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Для подготовки по остальным вопросам можно использовать наш тест на www.test.pogt.ru (платная и бесплатная версии).
Официально за разъяснением по вопросам организации перевозки опасных грузов можно обратиться к руководству ГИБДД Вашего региона, либо в управление Ространснадзора. Действительно, согласно норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Данная классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов. В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов 4-5 классов опасности только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами. В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I - IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов. В отношении обучения водителей. Вопрос должен решаться исходя из указанных выше положений, касающихся определения свойств и классификации ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. При перевозке опасных грузов водителю необходимо пройти обучение и получение свидетельства ДОПОГ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу свидетельств ДОПОГ о подготовке водителей осуществляют территориальные управления госавтодорнадзора (структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.09.2013 № АК-966фс утверждена Инструкция по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы. Согласно пункту 17 указанной инструкции оформление дубликата свидетельства ДОПОГ осуществляется на основании заявления водителя, с указанием причины утраты свидетельства ДОПОГ, при предъявлении документа, удостоверяющего личность и национального водительского удостоверения, выданного в Российской Федерации. Свидетельство ДОПОГ оформляется после осуществления проверки на предмет подтверждения в базе данных наличия информации о ранее выданном свидетельстве ДОПОГ.
Требование о наличии свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя применяется только к водителям транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов. Вместе с тем все другие работники, связанные с этими перевозками, также должны быть ознакомлены с общими требованиями, касающимися перевозок, и пройти подготовку соразмерно обязанностям. Работодатель должен вести учет такой подготовки.
Полученное Вами свидетельство должно соответствовать образцу, приведенному в п.8.2.2.8.5 ДОПОГ (образцы национальных свидетельств ДОПОГ приведены на сайте ЕЭК ООН по ссылке http://www.unece.org/trans/danger/publi/adr/adr_certificates.html ) . В этом случае, Ваше свидетельство действительно в течение 5 лет, до февраля 2018 года. Положениями подраздела 8.2.2.5 ДОПОГ установлено, что в зависимости от выбранного курса, объем программы переподготовки должен составлять не менее 2 дней в случае всеобъемлющего курса подготовки, или по меньшей мере половину времени, выделенного на соответствующий базовый или специализированный курс начальной подготовки. Учитывая материальные расходы учебных заведений на проведение переподготовки, предполагается, что обучение и получение новых свидетельств будут платными, в отличие, например, от продления водительского удостоверения по окончании срока действия.
Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя не требуется, если соблюдены следующие условия: 1) на каждый баллон с углекислотой нанесены маркировка в виде надписей «Углекислота» и «UN 1013» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющемуся, нетоксичному газу; 2) на груз составлен транспортный документ, требования к которому изложены в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ; 3) баллоны имеют защитные колпаки и закреплены во избежание их перемещения относительно транспортного средства и друг друга, а также соударения. Максимальное количество баллонов определяется делением числа «1000» на вместимость одного баллона в литрах.
В начале следует определить, какие нормативные требования применимы к рассматриваемому случаю. Поскольку перевозку топлива предусматривается осуществлять для собственных нужд заказчика на транспортных средствах, которыми он владеет на законных основания (договорные отношения на перевозку отсутствуют), то руководствоваться следует Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Согласно пункту 5.2.2 Правил, персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз, в том числе охрана, обязан иметь свидетельство, удостоверяющее право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Также установлено, что свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего. Правила не содержат указаний в отношении формы свидетельства. Поэтому каждая организация вправе принимать по данному вопросу самостоятельные решения. Здесь важно следующее: наличие свидетельства позволяет отличать случайного пассажира от лица, присутствие которого на транспортом средстве необходимо при перевозке опасных грузов. Пункт 2.13.4 Правил предусматривает участие персонала, сопровождающего перевозку опасных грузов, в неотложных мероприятиях в случае дорожно-транспортного происшествия. В связи с этим указанный персонал должен иметь навыки оказания первом помощи пострадавшим и ликвидации других последствий таких происшествий. Обучение по этим вопросам может быть проведено организациями самостоятельно либо с привлечением соответствующих образовательных учреждений. Утвержденные в установленном порядке отдельные программы по подготовке персонала, сопровождающего перевозку опасного груза, в настоящее время отсутствуют.