Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Углекислота (диоксид углерода) является опасным грузом класса 2 "Газы" при ее перевозке автомобильным транспортом и относится к следующим позициям Перечня опасных грузов: № ООН 1013 углерода диоксид, классификационный код 2A — сжиженный газ удушающий. № ООН 2187 углерода диоксид охлажденный жидкий, классификационный код 3A — охлажденный сжиженный газ удушающий . Не является опасным грузом: — углерода диоксид в сосудах или цистернах, если давление газа в сосуде при температуре 20 градусов Цельсия не превышает 200 кПа и если газ при перевозке не является сжиженным или охлажденным сжиженным газом; — углерода диоксид, растворенный в продуктах питания и напитках (кроме аэрозолей); — углерода диоксид твердый (сухой лед). ДОПОГ свидететльство о подготовке водителя требуется при перевозке углерода диоксида (№ ООН 1013 и 2187) в цистернах. Кроме того, свидетельство ДОПОГ требуется при перевозке указанных грузов в баллонах и криогенных сосудах (кроме цистерн), когда масса нетто газа превышает 1000 кг на транспортную единицу.
Углекислота (диоксид углерода) является опасным грузом класса 2 "Газы" при ее перевозке автомобильным транспортом и относится к следующим позициям Перечня опасных грузов: № ООН 1013 углерода диоксид, классификационный код 2A — сжиженный газ удушающий. № ООН 2187 углерода диоксид охлажденный жидкий, классификационный код 3A — охлажденный сжиженный газ удушающий . Не является опасным грузом: — углерода диоксид в сосудах или цистернах, если давление газа в сосуде при температуре 20 градусов Цельсия не превышает 200 кПа и если газ при перевозке не является сжиженным или охлажденным сжиженным газом; — углерода диоксид, растворенный в продуктах питания и напитках (кроме аэрозолей); — углерода диоксид твердый (сухой лед). ДОПОГ свидететльство о подготовке водителя требуется при перевозке углерода диоксида (№ ООН 1013 и 2187) в цистернах. Кроме того, свидетельство ДОПОГ требуется при перевозке указанных грузов в баллонах и криогенных сосудах (кроме цистерн), когда масса нетто газа превышает 1000 кг на транспортную единицу.
В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года, положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) применяется к перевозкам опасных грузов, возникающим при оказании услуг автомобильным транспортом. Для обеспечения безопасности эксплуатации цистерн, выполнения операций по наполнению, опорожнению и перекачке грузов цистерны изготавливаются различных конструкций и оборудуются сервисным оборудованием в различных сочетаниях. Конструкция цистерн и сочетание установленного на них сервисного оборудования определяются свойствами грузов, их видами и степенью опасности. В соответствии с положениями ДОПОГ перечень веществ, допущенных к перевозке в цистерне, определяется кодом, присвоенным цистерне компетентным органом в зависимости от ее назначения, конструкции и сочетания установленного на ней сервисного оборудования. Код цистерны — это буквенно-цифровой код, состоящий из четырех частей. Каждая часть кода указывает на определенные требования, которым должна отвечать цистерна. Согласно положениям главы 4.3 ДОПОГ для перевозки серной и соляной кислот допускается использовать цистерны, соответствующие коду L4BN, оборудованные нижним сливным прибором. ДОПОГ не устанавливает ограничений в отношении слива указанных кислот через нижний сливной прибор. Однако, подобные ограничения могут быть установлены пунктами слива-налива цистерн исходя из параметров технологического процесса.
Опасные свойства масла при их перевозке зависят от их состава и указываются их изготовителем в паспорте безопасности. Масло является опасным грузом при его перевозке если ему изготовителем присвоен номер ООН груза. Номер ООН груза указывается в разделе 14 Паспорта безопасности. Если в разделе 14 Паспорта безопасности номер ООН не указан, то такое масло не будет являться опасным грузом. Для некоторых грузов в паспорте безопасности номер ООН может быть указан для конкретного вида транспорта. С учетом вышеизложеного, для определения видов опасности масла Вам нужно запросить у его изготовителя (отправителя) паспорт безопасности. Масла, которым изготовитель присвоил номер ООН, перевозятся морским транспортом с соблюдением требований Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).
В соответствии с положениями Правил дорожного движения действие дорожного знака 3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено" распространяется на транспортные средства, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз". В соответствии с положениями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) указанными опознавательными знаками не обозначаются транспортные средства, перевозящие дизельное топливо в упаковках (бочках, канистрах, контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов) в количестве не более 1000 литров на транспортную единицу. С учетом вышеизложенного можно организовать подвоз топлива к месту проведения строительных работ в упаковках в количествах не более 1000 литров на транспортную единицу.
В соответствии с положениями подраздела 2.2.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) дизельное топливо при его перевозке автомобильным транспортом относится к веществам с низкой степенью опасности (группа упаковки III), классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Данному грузу присвоен номер ООН 1202. Также, это вещество в соответствии с положениями подраздела 2.2.9.1.10 ДОПОГ является веществом, опасным для окружающей среды.
Известь негашенная (оксид кальция) включена в Перечень опасных грузов под номером ООН 1910, несмотря на это в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) он не является опасным грузом при его перевозке автомобильным, речным и морским видами транспорта. Перевозка автомобилей с негашенной известью на паромах допускается при условии соблюдения правил перевозок грузов, установленных на соответствующем виде транспорта.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1361, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1361 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом.
Знаки опасности к транспортным средствам, перевозящим радиоактивные материалы не крепятся. К транспортным средствам крепятся информационные табло № 7D. Образец данного информационного табло приведен в пункте 5.3.1.7.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Информационное табло № 7D крепится к обеим боковым поверхностям и сзади транспортного средства. В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ для опасного груза № ООН 2911 информационные табло не требуются.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» специальное разрешение выдается на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности. Перечень опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, приведен в разделе 1.10.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с этим перечнем опасный груз № ООН 1202 дизельное топливо не является грузом повышенной опасности. Учитывая вышеизложенное, на перевозку по территории Российской Федерации опасного груза № ООН 1202 дизельное топливо не требуется получать специальное разрешение.