Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Является ли то или иное транспортное средство специализированным транспортным средством для перевозки опасных грузов (например, транспортным средством FL) определяется в первую очередь его конструкцией. В соответствии с положениями подраздела 9.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) специализированными транспортными средствами для перевозки опасных грузов являются транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1, а также транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах. Требования к конструкции специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов определены в главах 9.2—9.8 ДОПОГ. Тип специализированного транспортного средства указывается в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, выданного соответствующим компетентным органом после прохождения таким транспортным средством государственного технического контроля. В Российской Федерации свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов выдаются ГИБДД МВД России. В соответствии с ДОПОГ с подразделом 9.1.1.2 транспортное средство FL: — транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб., либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м куб., либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м куб., предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов. В соответствии с ДОПОГ с подразделом 9.1.1.2 транспортное средство FL: В соответствии с ДОПОГ с разделом 1.2.1 ДОПОГ транспортное средство-батарея — специализированное транспортное средство со стационарно установленным на нем комплектом элементов, соединенных между собой коллектором. Элементами транспортного средства-батареи считаются баллоны, трубки, связки баллонов (также называемые клетями), барабаны под давлением, а также цистерны, предназначенные для перевозки газов класса 2, вместимостью более 0,45 м куб. (450 л). С учетом вышеизложенного, для перевозки 40-литровых баллонов со сжатым кислородом, независимо от их общей вместимости, не требуется использовать специализированное транспортное средство. Такие баллоны в любых количествах могут перевозиться на транспортных средствах общего назначения без свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Полагаем, что перевозка хлора осуществляется в контейнерах-цистернах по территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть два варианта. Первый – перевозка не связана с оказанием услуг (осуществляется для собственных нужд, договор на перевозку отсутствует). В этом случае маркировка осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, а именно: спереди и сзади автомобиля (автопоезда) прикрепляются по одной информационной таблице, на которых изображен знак опасности, соответствующий ядовитому невоспламеняющемуся газу (на белом фоне череп и две скрещивающиеся кости, внизу цифра «2»), код экстренных код (25КЭ) и номер ООН опасного груза (1017). При этом на днище и обечайке цистерны (сверху и сбоку) каждого контейнера-цистерны должны быть размещены по три знака опасности размером 250 х 250 мм, соответствующие ядовитому невоспламеняющемуся газу, окисляющему и коррозионному веществам. Второй – перевозка осуществляется в порядке оказания услуг (по договору). В этом случае маркировка осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, а именно: спереди и сзади автомобиля (автопоезда) прикрепляются по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют какие либо номера. При этом на обоих днищах и обеих боковые стороны каждого контейнера-цистерны должны быть размещены по три знака опасности размером (информационных табло) 250 х 250 мм, соответствующие ядовитому невоспламеняющемуся газу, окисляющему и коррозионному веществам. Кроме того, к обеим боковым сторонам контейнеров-цистерн должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых в верней части указан идентификационный номер опасности (265), в нижней – номер ООН опасного груза (1017). Когда на автомобиле (автопоезде) перевозится только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета к боковым сторонам контейнеров-цистерн прикреплять не требуется, если на табличках оранжевого цвета, прикрепленных спереди и сзади автомобиля (автопоезда), указаны идентификационный номер и номер ООН для этого вещества.
Помимо общих документов, таких как свидетельство о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения, на транспортном средстве, осуществляющем перевозки опасных грузов, необходимо иметь комплект документов согласно главы 5.4 ДОПОГ. По общему порядку требуется наличие следующих документов: свидетельство ДОПОГ водителя с разрешением на перевозки в цистернах опасных грузов класса 2; транспортные документы с информацией о перевозимом опасном грузе; свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке; письменная инструкция в соответствии с ДОПОГ. При перевозке воспламеняющихся газов класса 2 в количестве более 3000, кроме того требуется специальное разрешение, выданное соответствующим органом в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 г. №179. Довольно подробно вопросы оформления документов и перевозки опасных грузов класса 2 рассмотрены в соответствующих разделах Банка знаний, ознакомьтесь с ними пожалуйста.
В теме Вы указали о перевозке газов класса А, по-видимому имеется ввиду группа А класса 2 "Газы". Согласно требований п.1.1.3.6 ДОПОГ, опасные грузы данной группы, отнесенные к третьей транспортной категории (см. колонку 15 таблицы А главы 3.2 для конкретного вещества), могут перевозиться в упаковке (баллонах) без выполнения ряда требований к перевозке в объеме до 1000 кг (л). При этом, сохраняются требования по маркировке упаковок, составления транспортных документов, надежному креплению груза, наличию колпаков. Вопросы перевозки газов так же рассмотрены в блоке "Отдельные классы грузов" .
Ваш вопрос абстрактен. При заинтересованности в получении ответа по существу сообщите, что конкретно интересует: требования к оформлению документов на перевозку, требование к конструкции или дополнительному оборудованию транспортного средства, требования к размещению груза на транспортном средстве или иное. Также необходимы следующие сведения: является ли перевозка коммерческой (по договорам) и на какой территории она осуществляется (по территории России или международная).
Безусловно, такая перевозка разрешается. Вопрос, по-видимому, связан с перевозкой опасного груза без выполнения требований нормативных документов к таким перевозкам. К сожалению, Вы не указали характер перевозки, выполняется она в рамках выполнения договора, либо перевозится для собственных нужд транспортом предприятия или частного лица. Применяемые на территории Российской Федерации Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). При перевозке в таком количестве, согласно положений п.1.1.3.6 ДОПОГ, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, его маркировке, не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку с указанием номера ООН "UN 1046" и соответствующий знак опасности образца 2.2 "Невоспламеняющиеся нетоксичные газы". Кроме того, необходимо выполнить требования, касающиеся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрена ст.12.21.2 КоАП РФ, и зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.
Да, совместная перевозка опасных грузов класса 2 "Газы", к которым относятся кислород сжатый (UN 1072) и пропан (UN 1978) разрешается положениями раздела 7.5.2 ДОПОГ.
Полагаем, что наиболее «авторитетным» документом по вопросам размещения на транспортном средстве баллонов с газами является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), в соответствии с которым осуществляются международные перевозки, а также перевозки в пределах многих государств (около 30), в том числе в Российской Федерации. Согласно ДОПОГ, баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом. Однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси. Баллоны, укладываемые в горизонтальном положении, должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. Кроме того, баллоны, во избежание их повреждения, должны предохраняться от соударения. Количество рядов баллонов на транспортном средстве не регламентировано.
К сожалению Вы не указали на чём перевозятся данные баллоны. Согласно Федеральному закону №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» п. 1 статьи 20 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 г. № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" и Приказом Минтранса России №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Согласно Приложению №2 к Приказу Минтранса России №36 от 13.02.2013 г. тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3). Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований ДОПОГ. В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на каждый груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае перевозки только пропана (№ ООН 1978) максимальное количество на транспортную единицу ограничивается 333 кг (масса нетто сжиженного газа), только аргона или кислорода – 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Для определения максимального количества груза, состоящего из баллонов с пропаном и баллонов с аргоном или кислородом применяется следующий расчет: количество пропана (масса нетто сжиженного газа в кг), умноженная на коэффициент 3, плюс суммарная вместимость баллонов с аргоном и кислородом (в литрах) не должны превышать «1000».