Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) при перевозке ограниченного количества жидкого азота считается достаточным выполнение следующих требований: 1) масса нетто груза на транспортной единице не должна превышать 1000 кг; 2) сосуды с азотом должны соответствовать требования, содержащимся в разделе 4.1.6 приложения А к ДОПОГ; 3) на сосуды с азотом должны быть нанесены надпись «UN 1977» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющимся нетоксичным газам (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 4) на перевозку должен быть составлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, сосуды с азотом должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ).
Согласно пункту 6.2.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, далее - Правила), которые в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, выполняемым для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и на транспортных средствах, находящихся в их владении, баллоны с кислородом разрешено размещать в горизонтальном положении только на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов. К перевозкам опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг (перевозки по договорам), применяются требования, изложенные в разделах 7.5.7 и 7.5.11 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Эти требования в отношении баллонов с кислородом, находящимся в горизонтальном положении, заключаются в следующем: 1) баллоны нельзя подвергать ударам; 2) баллоны должны укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; 3) баллоны должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Таким образом, в случае применения требований Правил использование веревок запрещено, а в случае применения требований ДОПОГ имеются сомнения в том, что веревки обеспечивают соблюдение установленных требований.
Перевозка любого количества опасного вещества осуществляется с соблюдением дополнительных мер безопасности. Максимальное количество баллонов с кислородом определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). При этом считаются достаточными следующие дополнительные меры. На баллоны с кислородом должны быть нанесены надпись «UN 1072» и знаки опасности, соответствующие невоспламеняющемуся, нетоксичному газу и окисляющему веществу. Баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства.
Расчет производится по следующей формуле: количество баллонов с пропаном, умноженное на количество газа в одном баллоне (в килограммах) и на коэффициент «3», плюс количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость одного баллона (в литрах). Полученный результат не должен превышать «1000». К такой перевозке, наряду с количественными ограничениями, применяется требование о нанесении на баллоны с пропаном надписи «UN1978», на баллоны с кислородом – «UN1072», а также нанесение на баллоны знаков опасности, соответствующих веществах, находящимся в баллонах.
Правила перевозок опасных грузов предусматривают различные требований к перевозкам опасных грузов в зависимости от степени опасности и количества груза на транспортной единице. При перевозке сжатого кислорода в баллонах минимальными требованиями являются: нанесение на каждой баллон маркировки в виде надписи «UN1072» и двух знаков опасности: для невоспламеняющихся нетоксичных газов и для окисляющих веществ; запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; запись в транспортном документе сведений о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN1072, кислород сжатый, ___ баллонов, ___ л»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя. Максимально допустимое количество (1.1.3.6 ДОПОГ) составляет 1000 кг/литров.
Наличие на баллонах с газами маркировки в виде соответствующих номеров ООН с предшествующими им буквами «UN» (например, для кислорода сжатого «UN 1072») и знаков опасности, а также соблюдение иных требований, предусмотренных подразделом 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ, являются обязательными условиями, при выполнении которых другие положения могут не применяться.
Во всех случаях при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом должны быть приняты дополнительные меры безопасности. Необходимые меры безопасности могут быть различными, что связано со степенью опасности конкретного опасного груза, способом его перевозки и упаковки, количеством на транспортной единице и некоторыми другими факторами. При перевозке пропана (№ ООН 1978) в баллонах в количестве, не превышающем 333 кг на транспортную единицу, не требуется наличие у водителя ДОПОГ-свидетельства, не предъявляются дополнительные требования к конструкции транспортных средств и их маркировке, не требуется оборудовать транспортное средство проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Если считать, что в каждом 50-литровом баллоне находится по 25 кг газа, то количество баллонов не должно превышать 13 (333 : 25). Наряду с этим обязательно наличие защитного колпака, а также маркировочной надписи (UN1973 – для пропана) и знаков опасности на каждом баллоне. Баллоны не должны соударяться и перемещаться относительно транспортного средства. Указанные положения применяются в том случае, когда на транспортной единице не перевозятся другие опасные грузы.
Опасные грузы 2 класса охватывает чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами и изделия, содержащие такие вещества, поэтому навалом (насыпью) данные грузы перевозить принципиально невозможно из-за их агрегатного состояния. В случае перевозки данных грузов в емкостях, согласно упаковочной инструкции Р200 (см. раздел 4.1 ДОПОГ), емкости должны быть закреплены учитывая минимальные рекомендованные требования европейского стандарта EN12195-1/2010 а также положений «Руководства по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» (см. раздел 7.5.7.1 ДОПОГ).
Вместе с тем каждая транспортная единица (механическое транспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из механического транспортного средства и сцепленного с ним прицепа), перевозящая опасные грузы, должно иметь соответствующее дополнительное, в том числе противопожарное оборудование. Перечень этого оборудования приведен в разделах 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ, а также в пункте 20.8 приложения 8 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Хладоновые и углекисолотные модули газового пожаротушения являются изделиями, содержащими удушающие газы, и, в случаи их перевозки, классифицируются как опасные грузы класса 2 (газы). При надлежащих упаковке (см. инструкцию по упаковке Р200, приведенную в разделе 4.1.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), маркировке (см. главу 5.2 ДОПОГ) и оформлении транспортного документа, указанные изделий в количестве не более 1000 л (суммарный объем сосудов, содержащих газы) могут перевозиться без соблюдения иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов. При этом изделия должны быть закреплены на транспортном средстве таким образом, чтобы при перевозке не происходило каких-либо перемещений, способных изменить их положение или вызвать их повреждение. Если суммарный объем емкостей, содержащих газ, превышает 1000 л, возникает необходимость в специальной подготовке водителей, а также дополнительном оборудовании и маркировке транспортных средств.