Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В настоящее время весовой контроль транспортных средств осуществляется в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе с порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 29.03.2018 № 119 (далее – Порядок). При весовом контроле осуществляется сравнение фактических весовых параметров транспортного средства с допустимыми массами и допустимыми осевыми нагрузками транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04 2011 № 272. Допустимые осевые нагрузки применяются с учетом нагрузки, на которую рассчитана данная автомобильная дорога и конструкции транспортного средства. Согласно пункту 19 Порядка при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей: превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось; выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если максимально нагруженная ось группы осей - двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей одиночной оси); превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При весовом контроле осуществляется вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра). Порядок применяется к поосному взвешиванию транспортных средств, перевозящих наливные грузы.
Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, предусмотрено статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Специальное разрешение должно быть оформлено в случае перевозки грузов повышенной опасности, перечень которых определяется согласно подразделу 1.1.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).Согласно пункту 1.10.3.1.3 приложения А к ДОПОГ суммарная активность 17,76 ТБк для Иридий-192 превышает порог безопасности (0,8 ТБк), установленный для этого радионуклида. Таким образом, при осуществлении предполагаемой перевозки требуется оформить специальное разрешение. Специальные разрешения выдаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.11.2016 № 358. Дополнительные требования к конструкции транспортного средства, используемого для перевозки радиоактивных материалов, не предъявляются. Вместе с тем транспортное средство должно быть оснащено противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты согласно требованиям главы 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделам 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ, Транспортное средство, на котором предполагается осуществлять перевозку должно иметь маркировку большими знаками опасности и табличками оранжевого цвета в соответствии с требованиями главы 5.3 приложения А к ДОПОГ.
Оружие, в случае перевозки, не является опасным грузом. Максимальное количество патронов, которые разрешено перевозить на одной транспортной единице определяется классом и группой совместимости, к которым отнесены патроны, количеством взрывчатого вещества, содержащегося в патронах и типом транспортного средства, на котором они перевозятся. Эти вопросы изложены в подразделе 7.5.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Кроме того, отдельные вопросы, касающиеся условий перевозок оружия и патронов изложены в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36. В состав тахографа в качестве его компонента должен входить блок СКЗИ (программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство). Его отсутствие является правонарушением, ответственность за совершение которого, согласно статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за отсутствие карты мастерской, обеспечивающей хранение предусмотренной информации.
Метанол является опасным грузом, отнесенным к классу 3 (легковоспламеняющаяся жидкость, обладающая токсичными свойствами). Метанолу присвоен № ООН 1230. При перевозке метанола автоцистернами, требование о вооруженной охране не применяется. Вместе с тем согласно специальному положения S19 (глава 8.5 ДОПОГ) транспортное средство, на котором перевозится метанол в количестве, превышающем 5000 кг, должны ставиться на стоянку, находящуюся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя, либо на автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, либо в подходящее открытое место в стороне от дорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Приоритет в выборе места стоянки транспортного средства определяется в указанной последовательности.
На основании подраздела 1.1.3.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) требования ДОПОГ не распространяются на порожнюю неочищенную тару, содержавшую вещества класса 3. В связи с этим водитель транспортного средства, на котором перевозится эта тара может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, транспортная единица – маркировки, требования о наличии транспортного документа и порядка его оформления – не предъявляются. Таким образом, ни грузоотправитель, ни перевозчик нарушений установленных требований не допустили. Указанные в пунктах 5.4.1.1.6.1, 5.4.1.1.6.2.3 требования к транспортному документу относятся к грузам классов, не упомянутых в подразделе 1.1.3.5.
Опасный груз класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) разрешено перевозить во встроенных, съемных, переносных цистернах и контейнерах-цистернах, если в колонках 10 или 12 таблицы А главы 3.2 указан код цистерны. При этом съемная и переносная цистерны и контейнер-цистерна могут быть помещены в полуприцеп, крытый тентом. Нарушения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов при такой перевозке не усматривается. К данной перевозке применимы ограничения, связанные с допустимыми весовыми параметрами используемого транспортного средства.
В случае, если данные масла не считались изначально опасным грузом, то данная перевозка не считается перевозкой опасных грузов и не попадает под действие ДОПОГ. Если же масла считались опасным грузом, то (при условии соблюдения норм и положений ДОПОГ), количество перевозимого груза ограничивается грузоподъемностью транспортного средства. К самому транспортному средству, в этом случае, будут применяться требования о соответствии тормозной системы Правилам № 13 ЕЭК, а также требованием о наличии устройства/функции ограничения скорости транспортного средства.
В соответствии с положениями разделов 1.10.1 и 8.1.2 ДОПОГ в процессе перевозки опасных грузов каждый член экипажа автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, должен иметь при себе удостоверение личности с фотографией. Кроме того, согласно положениям главы 1.3 и раздела 8.2.3 ДОПОГ, члены экипажа транспортного средства (за исключением водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя) должны пройти подготовку, которая должна охватывать как минимум следующие темы: 1. Общее ознакомление. Работники должны быть ознакомлены с общими положениями, которые регулируют перевозки опасных грузов. 2. Специализированная подготовка. Работники должны пройти подготовку по правилам, касающиеся перевозки опасных грузов, согласно своим функциям и обязанностями. 3. Подготовка в области безопасности. Работники должны пройти подготовку по вопросам видов опасности опасных грузов, безопасной перевозки и выполнения операций по обработке опасных грузов, а также действий в случае аварий и происшествий, связанных с перевозкой, включая погрузку и разгрузку, таких грузов. Указанная подготовка должна периодически дополняться переподготовкой с целью ознакомления работников с изменениями, вносимыми в нормативно-правовые акты в области перевозки опасных грузов.
Положения ДОПОГ не регламентируют (не запрещают) такую ситуацию.