Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В настоящее время вопрос о перевозке опасных грузов по Крымскому мосту остаётся открытым, поскольку работы по обеспечению системами транспортной безопасности подъездов к мосту не завершены. № ООН 1965 и 1978 перевозятся, как правило, в цистернах в количестве более 3000 литров. На основании подраздела 1.10.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов эти грузы являются грузами повышенной опасности и для их перевозки требуется оформить специальное разрешение. В связи с этим рекомендуем по данному вопросу обратиться в территориальное подразделение Ространснадзора, которое осуществляет выдачу специальных разрешений
В настоящее время вопрос о перевозке опасных грузов по Крымскому мосту остаётся открытым, поскольку работы по обеспечению системами транспортной безопасности подъездов к мосту не завершены. № ООН 1965 и 1978 перевозятся, как правило, в цистернах в количестве более 3000 литров. На основании подраздела 1.10.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов эти грузы являются грузами повышенной опасности и для их перевозки требуется оформить специальное разрешение. В связи с этим рекомендуем по данному вопросу обратиться в территориальное подразделение Ространснадзора, которое осуществляет выдачу специальных разрешений
Перевозка серной кислоты в КСМ (контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов) возможна, при условии, что КСМ по конструкции соответствуют инструкции по упаковке IBC02, за исключением "Кислоты серной дымящейся" № ООН 1831.
К перевозкам грузов класса 7 применяются Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.09.2016 № 388. Правила не содержат ограничений в отношении перевозок радиоактивных материалов вместе с газобаллонным оборудованием. Вместе с тем, поскольку газобаллонное оборудованием находится в автомобиле и непосредственной близости от водителя, то требуется соблюдать установленные требования к транспортно-упаковочным комплектам и упаковкам, уровню максимального уровня излучения на внешней поверхности упаковки. На транспортных средствах, перевозящих упаковки, транспортные пакеты или грузовые контейнеры, которые имеют знаки опасности категории "II - ЖЕЛТАЯ" или "III - ЖЕЛТАЯ", не разрешается находиться никому, кроме водителя, грузчика и лица, сопровождающего груз (или ответственного за сопровождение груза). В кузове автотранспортного средства, перевозящего упаковки и транспортные пакеты указанных категорий, не допускается присутствие людей, в том числе и сопровождающего персонала. При перевозке на автомобиле без специального оборудования эти упаковки и транспортные пакеты необходимо по возможности отдалять от кабины водителя.
ДОПОГ, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ, утвержденные постановление Минтруда России от 17.09.1997 № 44 не содержат требования о наличии у экипажа транспортного средства, на котором перевозятся опасные грузы, в том числе светлые нефтепродукты, специальной одежды.
Согласно разделу 8.1.5 приложения В к ДОПОГ на транспортной единице, осуществляющей перевозку светлых нефтепродуктов, должны находиться следующие средства индивидуальной защиты для каждого члена экипажа транспортного средства: аварийных жилет, пара защитных перчаток и средство защиты глаз.
ДОПОГ, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ, утвержденные постановление Минтруда России от 17.09.1997 № 44 не содержат требования о наличии у экипажа транспортного средства, на котором перевозятся опасные грузы, в том числе светлые нефтепродукты, специальной одежды.
Согласно разделу 8.1.5 приложения В к ДОПОГ на транспортной единице, осуществляющей перевозку светлых нефтепродуктов, должны находиться следующие средства индивидуальной защиты для каждого члена экипажа транспортного средства: аварийных жилет, пара защитных перчаток и средство защиты глаз.
На автомобильном транспорте, при внутрироссийских перевозках, применяется Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
Специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, предусмотрено статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Перечень грузов, для перевозки которых требуется специальное разрешение установлен в разделе 1.10.3.1. приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Для радионуклида Cs-137 специальное разрешение требуется оформить при активности груза более 1 Тбк (см. таблицу 1.10.3.1.3 приложения А к ДОПОГ). Изготовитель относит груз к № ООН 3332, который означает упаковку типа А, рассчитанную на активность 1 Тбк (активность радионуклида Cs-137 особого вида составляет А1 = 2 х 10о Тбк = 1 Тбк). Таким образом, оформлять специальное разрешение на перевозку прибора не требуется, поскольку порог безопасности, установленный в таблице 1.10.3.1.3 приложения А к ДОПОГ, не превышен. Другие названные позиции в отношении перевозки прибора соответствуют положениям нормативных требований. Вместе с тем следует обратить внимание на комплектование транспортного средства противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты (см. раздел 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ), маркировку транспортного средства большими знаками опасности (информационными табло) и табличками оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения А к ДОПОГ) и установленные требования к оформлению транспортного документа (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ).
Тара предназначенная для перевозки опасных грузов должна проходить определенные испытания и соответствовать стандартам. На каждую единицу тары должны быть нанесены маркировочные знаки (ДОПОГ 6.1.3.1) указывающие на успешное прохождение испытаний и соответствие типу конструкции. Коды допустимых видов тары указаны в соответствующих инструкциях по упаковке - Р001 (тара) и IBC03 (КСМ). Металлические бочки при условии соответствия требованиям ДОПОГ, могут использоваться для перевозки Топлива дизельного, а вот по еврокубам (КСМ) информации не достаточно. На каждую единицу тары должна быть нанесена следующая маркировка - буквы "UN" и соответствующий номер ООН (1202), а также соответствующие знаки опасности и маркировочные знаки (глава 5.2 ДОПОГ). В случае, если перевозится не более 1000 литров топлива дизельного на одной транспортной единице, то требования о маркировке транспортного средства не применяются (1.1.3.6 ДОПОГ).
При перевозке опасных грузов упакованных в ограниченных количествах, согласно раздела 3.4.1 ДОПОГ, положения раздела 5.4.1 касающегося информации содержащейся в транспортном документе не применяются.