Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В пункте 8.1.5.3 ДОПОГ в качестве дополнительного снаряжения транспортной единицы названа лопата. В указанном нормативном акте технические характеристики этого изделия не определены. В связи с этим любые требования по данному вопросу следует рассматривать как необоснованные. Вместе с тем при выборе лопаты рекомендуем учитывать ее функциональное предназначение, изложенное в письменных инструкциях (см. раздел 5.4.3 ДОПОГ).Лопата требуется только при перевозке веществ, которым назначены знаки опасности образца № 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), № 4.1 (легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества), № 4.3 (вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой), № 8 (коррозионные вещества) или № 9 (прочие опасные вещества и изделия).
Согласно Правилам противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) каждый огнетушитель должен иметь паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской, его запускающее или запорно-пусковое устройство должно быть опломбировано контрольной пломбой. Опломбирование огнетушителя осуществляется заводом-изготовителем при производстве огнетушителя или специализированными организациями при регламентном техническом обслуживании или перезарядке огнетушителя. При отсутствии пломбы огнетушитель считается не работоспособным. Кроме того, требование пломбировки содержится в подразделе 8.1.4.4 ДОПОГ.
Требование о нанесении на транспортные средства маркировочного знака вещества, опасного для окружающей среды, содержится в разделе 5.3.6 ДОПОГ.
В настоящее время применяется требование об оснащении транспортных средств категорий N2, N3, O3 и O4 задним защитным устройством (ГОСТ Р 41.58-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты). Их целью является обеспечение эффективной защиты от попадания под транспортные средства указанных категорий транспортных средств категорий М1 и N1. Предписания изложены в разделах 7 и 16 стандарта, а условия и порядок проведения испытаний задних защитный устройств - в приложении 5 к стандарту. Кроме того, Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (см. раздел 9.7.6) предусмотрено оснащение автоцистерн с задней стороны бампером, предохраняющим цистерну. Однако требования к этим устройствам не конкретизированы. Установлено лишь, что длина бампера должна быть не меньше ширины цистерны, расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм. В связи с этим в целях предохранения цистерн полагаем достаточным обеспечить соблюдение требований, изложенных в стандарте, с учетом предписаний ДОПОГ.
Требования к транспортным средствам категории ЕХ/II изложены в главах 9.2 и 9.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Эти требования применяются также, в части касающейся, к прицепам. Рекомендуем ознакомиться с ними самостоятельно. При этом обратите внимание на требования к электрооборудованию, в том числе расположенному в грузовом отделении, конструкции кузова и сцепного устройства прицепа.
Требования к транспортным средствам категории ЕХ/II изложены в главах 9.2 и 9.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Эти требования применяются также, в части касающейся, к прицепам. Рекомендуем ознакомиться с ними самостоятельно. При этом обратите внимание на требования к электрооборудованию, в том числе расположенному в грузовом отделении, конструкции кузова и сцепного устройства прицепа.
Требование об оснащении автоцистерн заземляющей цепочкой в настоящее время применяется только к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов. Аммиак и его водные растворы к таким грузам не относятся.
По всей вероятности, Вас интересуют требования в отношении защиты топливного бака. ДОПОГ и ТР ТС 018/2011 не содержат требований о защите топливных баков, с другой стороны в пункте 20.14.10 Приложения 8 ТР ТС 018/2011 содержится запрет на демонтаж защитного кожуха топливного бака. Соответственно: - если заводом изготовителем ТС не предусмотрена защита топливного бака, то она не требуется; - если завод изготовитель ТС установил защиту топливного бака, то демонтировать ее запрещено.
Нижний налив признан более безопасным, поскольку при этом способе заполнения на поверхности цистерны не образуется значительный заряд статического электричества и имеется возможность предотвратить выброс паров углеводородов в атмосферу. Нижний налив не требует постоянного присутствия оператора, контролирующего процесс наполнения, и, кроме того, при его применении возрастает скорость наполнения цистерны.
В Вашем обращении приведена выписка из пункта 5.1.1.5.1 Правил № 105 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей). Указанному пункту соответствует пункт 9.2.2.5.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В пункте 9.7.8.2 ДОПОГ приведены определения зоны 0 и зоны 1. Кроме того, пунктом 9.7.8.3 ДОПОГ установлены требования в отношении электрооборудования, постоянно находящегося под напряжением и расположенного за пределами зон 0 и 1, которые приравнены к электрооборудованию, расположенному в кабине водителя. Упомянутой части 14 стандарта МЭК 60079 соответствует ГОСТ Р 60079-14-2008, который доступен в информационной сети.