Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Да, более того, это необходимо из-за физических свойств веществ расширяться. Порядок расчета значения степени наполнения приведен в п. 4.3.2.2.1 ДОПОГ, при этом имеет значение средняя температура жидкости во время наполнения, коэффициент объемного расширения и конструкция цистерны. Возможно будет интересен ответ нашего эксперта по вопросу объемов наполнения http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/oborudovanie-transporta/ob-em-napolneniya-tsisterny
Дополнительные требования, предъявляемые к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пищевых жидкостей, изложены в разделе 1.19 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент) и вступившему в силу с 01.01.2015. Кроме того, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза межгосударственный стандарт ГОСТ 9218-86 «Цистерны для пищевых жидкостей, устанавливаемые на автотранспортные средства. Общие технические условия» включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанные дополнительные требования и стандарт в общем случае не предусматривают наличия сертификатов соответствия транспортных средств. Вместе с тем необходимо учитывать следующие требования Технического регламента: 1) согласно пункту 1.19.2 соответствие цистерн, работающих под давлением свыше 70 кПа (0,7 кгс/см2), требованиям безопасности должно быть подтверждено документом, выдаваемым компетентными органами государств - членов Таможенного союза (в Российской Федерации - территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); 2) согласно пункту 1.19.11 изотермические цистерны, предназначенные для перевозки жидких пищевых продуктов, имеющие термоизолирующие стенки, кроме перегородок между отсеками цистерны, позволяющие ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностями цистерны, должны быть классифицированы в зависимости от общего коэффициента теплопередачи и толщины стенок цистерны на основании положений Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), подписанного в Женеве 1 сентября 1970 г., и должны соответствовать требованиям этого Соглашения.
Двухсекционная цистерна имеет единый корпус, разделенный непроницаемой перегородкой. Полагаем, что указанные фланцы представляют собой отверстия для очистки и не предназначены для соединения секций цистерны. Кроме того, предполагаемые изменения могут повлечь нарушение режима работы дыхательных устройств, оснащенных приспособлениями, предотвращающими распространение пламени. В связи с этим рекомендуем воздержаться от внесения изменений в конструкцию цистерны.
Свидетельство о допуске выдается на транспортные средства,соответствующим критериям установленным частью 9 ДОПОГ, отнесенным соответственно к категориям EХ/II, EX/III (ТС для перевозки веществ и изделий класса 1) и FL, OX, AT (цистерны). Указанный транспорт должен соответствовать требованиям данного нормативного документа, в частности приведенным в разделе 9.2.1 ДОПОГ и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Необходимо учитывать, что в случае перевозки бензина в цистернах транспортное средство должно соответствовать требованиям установленным для категории FL, а при перевозке дизельного топлива - FL либо AT (зависит от температуры вспышки перевозимого вещества). Требования к категории FL более жёсткие, поэтому она допускается и к перевозке грузов, для которых таблицей A главы 3.2 ДОПОГ предусмотрена перевозка в транспортном средстве категории AT. Кроме того, транспорт должен оборудоваться устройством контроля за режимом труда и отдыха - тахографом.
Согласно п.3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272), при осуществлении перевозок опасных грузов в пределах Российской Федерации необходимо выполнять требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ в части окраски транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов, предписаний не содержит. В приложении 6 Технического регламента Таможенного Союза №018-2011"О безопасности колесных транспортных средств", определяющем требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов, положения о цвете окраски также отсутствуют.
Для перевозки в цистерне углекислого газа (надлежащее отгрузочное наименование – углерода диоксид, № ООН 1013 (сжатый) или № ООН 2187 (охлажденный жидкий)) водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 2 в графе «в цистернах». Во время перевозки на транспортной единице должны находиться свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (отдельные на тягач и на полуприцеп-цистерну), а также транспортный документ на груз и письменные инструкции. Получать специальное разрешение на перевозку этого груза не требуется.
Авиационный керосин (в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 10227-2013 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»), в случае перевозки, является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Следовательно, оборудование автоцистерны для его перевозки должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому на автоцистерне должны находиться: 1) не менее двух огнетушителей емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне); 2) не двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) два знака аварийной остановки; 4) средства нейтрализации перевозимого груза; 5) набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопата и запас песка для тушения пожара; 8) одежда яркого цвета и карманный фонарь для каждого члена экипажа; 9) средства индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку.
Можно согласиться в тем, что сложившееся в стране положение с производством и допуском к эксплуатации автоцистерн для перевозки опасных грузов не выдерживает никакой критики. В частности, не определен порядок испытаний и проверок цистерн, предназначенных для перевозки жидкостей, обладающих опасными свойствами. Применяемые в отношении автоцистерн требования, изложенные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», имеют внутренние противоречия. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, являющееся федеральным органом управления Госавтоинспекции. При этом требуется иметь в виду следующее. Первое, допуск автоцистерны к перевозкам опасных грузов удостоверяется выдачей свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов. При наличии такого свидетельства получается, что один сотрудник Госавтоинспекции подтвердил соответствие цистерны требованиям ДОПОГ, а другой – выявил несоответствие. Таким образом, имеют место двойные стандарты. Второе, Ваши объяснения о том, что автоцистерна выпущена в 2003 году и к ее конструкции не применяются требования, принятые позже, не состоятельны. Согласно положениям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (предшественник технического регламента Таможенного союза с таким же наименованием) и вступившего в силу с 23 сентября 2010 года, конструкция всех транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, независимо от года их выпуска, должна соответствовать требования ДОПОГ. В случае несоответствия транспортное средство должно быть признано непригодным для перевозки опасных грузов.
Правила № 105 ЕЭК ООН (далее – Правила) применяются к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов категорий O, которые предназначены для перевозки опасных грузов и подпадают под действие раздела 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно терминологии, установленной Правилами, «базовое транспортное средство» означает транспортное средство, состоящее из шасси с кабиной, тягач для полуприцепа, прицеп-шасси или прицеп с несущим кузовом, предназначенные для перевозки опасных грузов. Пункт 5.1.1.2 Правил изложен в следующей редакции: «5.1.1.2.1 Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей: а) от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя; b) от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока; c) от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей; d) от аккумуляторной батареи до стартера; e) от аккумуляторной батареи до управляющего блока износостойкой тормозной системы, если эта система является электрической или электромагнитной; f) от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема оси балансира тележки. Вышеупомянутые незащищенные электрические цепи должны иметь минимальную протяженность.». Таким образом, защите плавкими предохранителями или автоматическими выключателями подлежат все электроцепи, исключая указанные в названном пункте Правил.