Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно ДОПОГ каждая цистерна (отсек цистерны) характеризуется вместимостью, которая, наряду с другими сведениями, наносится на табличку, прикрепленную к цистерне. При этом учитывается коэффициент объемного расширения перевозимого вещества. Естественно, что количество загружаемого продукта не должно превышать значений, установленных для данной цистерны (отсека цистерны).
Правильным считается каждый из следующих вариантов маркировки: 1. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номера ООН и идентификационные номера опасности; по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; по одной табличке оранжевого цвета на боковых сторонах каждой секции автоцистерны, на одних из которых указаны цифры «30» и «1202» (для дизельного топлива), на других – «33» и «1203» (для бензина). 2. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры «33» и «1203» - идентификационный номер опасности и номер ООН для бензина (прикреплять табличку для дизельного топлива не нужно, поскольку имеется табличка для наиболее опасного вещества); по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; прикреплять таблички оранжевого цвета на боковых сторонах автоцистерны не нужно, поскольку на табличках, прикрепленных спереди и сзади автоцистерны, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН. Бензин и дизельное топливо являются веществами, опасными для окружающей среды. В случае их перевозки в соответствии с требованиями ДОПОГ на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должно быть размещено по одному маркировочному знаку, имеющему символ рыба и дерево. Также маркируется и порожняя неочищенная автоцистерна.
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (см. пункт 2.6.2 приложения № 6), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать положениям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Данное требование применяется также к автоцистернам. Согласно ДОПОГ каждая цистерна должна быть снабжена табличкой, на которую наносятся ее технические характеристики. В дальнейшем отдельные их этих сведений требуется внести в свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее – Свидетельство). Поскольку российские производители указанным способом автоцистерны не маркируют, сотрудники Госавтоинспекции по формальному признаку вправе отказать в выдаче Свидетельства, что, по сути, будет означать запрещение использования транспортного средства по его предназначению.
Ответ на поставленный вопрос содержится в разделе 4.5.1 приложения А к ДОПОГ, согласно которому в вакуумных цистернах могут перевозиться отходы, состоящие из веществ классов 3, 4.1, 5,1, 6.1, 6.2, 8 и 9, если их перевозка в цистернах разрешена (см. пункт 4.3.2.1.1 приложения А к ДОПОГ).
Однозначный ответ на вопрос о необходимости перерегистрации в подразделении Ростехнадзора сосуда, в котором перевозится двуокись углерода, содержится в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 11.06.2003 № 91 (далее – Правила). Согласно пункту 6.2.5 Правил в случае перестановки сосуды подлежат перерегистрации. Правила также содержат ряд других требований, связанных с предполагаемыми работами. В частности, пункт 3.2 содержит ограничения в отношении материалов, применяемых для крепления сосудов, а пункт 4.1.1 предусматривает осуществление монтажных работ в специализированных организациях. В связи с названными и другими требованиями Правил полагаем возможным рекомендовать провести консультации в соответствующем подразделении Ростехнадзора. Кроме того, предполагаемые работы предусматривают крепление сосуда к шасси бортового полуприцепа, т.е. внесение изменений в его конструкцию. Порядок осуществления этой работы, но уже с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, определен приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. Таким образом, монтаж цистерны на другое транспортное средство связан с необходимостью соблюдения требований, содержащихся в указанных документах.
Жидкость перемещается в цистерне только при разгоне или торможении транспортного средства либо при изменении траектории его движения (на поворотах). В других случаях, в том числе при прохождении транспортного средства через автоматизированные системы весового контроля, жидкость находится практически в неизменном положении. Кроме того, согласно Порядку осуществления весового контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125, результаты взвешивания транспортных средств, полученные с использованием автоматизированных систем контроля, рассматриваются в качестве предварительных. В этом случае для определения весовых параметров осуществляется повторное взвешивание транспортного средства в условиях, когда оно не движется. Такая технология проверок позволяет получать достоверные результаты.
Ответ содержится в Правилах технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232. Пункт 5.105-5.110 указанных Правил, касающийся измерения отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта. "... 5.109. Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах или при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн. 5.110. Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным."
В настоящее время к конструкции транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, применяются требования, содержащиеся в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), участниками которого являются около 50 государств. Как Вы понимаете, вопрос о замене парка стальных цистерн на дюралевые не может быть решен без тщательной подготовки и в течение короткого времени. Вместе с тем материалы Рабочей группы по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций не содержат информации по данному вопросу.
ПОГАТ применяется только к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют). В остальных случаях – приложения А и В к ДОПОГ. Согласно главе 5.3 приложения В к ДОПОГ (применительно к рассматриваемому случаю) информационное табло, соответствующее знаку опасности для легковоспламеняющихся жидкостей, и маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должны быть размещены на обеих боковых сторонах в задней части цистерны (см. подраздел 5.3.1.4 и раздел 5.3.6). Кроме того, транспортная единица должна иметь маркировку в виде табличек оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2.
Так как предполагается использовать МАЗ для перевозки легковоспламеняющегося газа, его конструкция должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории FL, которые изложены в главе 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а противопожарное и прочее оборудования, а также средства индивидуальной защиты – требованиям разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Требуется также обеспечить выполнение требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов, которые изложены в разделе 1.20 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС №028-2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Тягач должен быть оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (основание – пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 10.1993 № 1090, получать разрешение на установку маячка не требуется) и тахографом в порядке, установленном приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.