Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с пунктом 1.20.15 приложения к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" на обеих сторонах цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов от шва переднего днища до шва заднего днища наносятся отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда. Над отличительными полосами наносятся надписи черного цвета «Пропан — огнеопасно». На заднем днище цистерны наносится надпись «Огнеопасно».
1. При перевозке перевозчиком авиокеросина для собственных нужд требования к маркировке устанавливаются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). В этом случае, транспортное средство маркируется двумя таблицами системы информации об опасности в которых указывается № ООН груза, код экстренных мер и знак опасности. В соответствии с пунктом 4.1.11 Правил таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства. 2. При перевозке авиокеросина, осуществляемой в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, требования к маркировке устанавливаются главой 5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее —ДОПОГ). Вариант 1. Таблички оранжевого цвета крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они должны быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. В верхней части табличек указывается идентификационный номер опасности, а в нижней номер ООН груза. К боковым поверхностям и сзади цистерны крепятся информационные табло по образцу знака опасности № 3 и маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества. Вариант 2. Таблички оранжевого цвета (пустые) крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. К боковым поверхностям цистерны (каждого отсека цистерны) крепятся таблички оранжевого цвета, аналогичные табличкам прикрепленным спереди и сзади транспортного средства, в верхней части которых указан идентификационный номер опасности, а в нижней номер ООН груза. Таблички оранжевого цвета, прикрепленные к боковым поверхностям транспортного средства, должны быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. К боковым поверхностям и сзади цистерны крепятся информационные табло по образцу знака опасности № 3 и маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества.
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011), на обеих сторонах цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов от шва переднего днища до шва заднего днища наносятся отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда. Над отличительными полосами наносятся надписи черного цвета «Пропан — огнеопасно». На заднем днище цистерны наносится надпись «Огнеопасно».
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" по бокам и сзади автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны для перевозки нефтепродуктов наносится надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.
Порядок маркировки автоцистерн, осуществляющих перевозки опасных грузов, информационными табло в виде знаков опасности определён п.5.3.1.4 ДОПОГ. Согласно его положений, информационные табло со знаками опасности установленного образца, должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства. Так же, впереди и сзади транспортной единицы устанавливаются таблички оранжевого цвета по образцу п.5.3.2.2.3 ДОПОГ с номером ООН и идентификационным номером опасности, указанным в колонке 20 таблицы А главы 3.2. ДОПОГ. К примеру, при перевозке бензина необходимо размещение информационных табло со знаком опасности образца № 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", таблички оранжевого цвета с кодами 33 / 1203 (для дизтоплива 30 / 1202). Кроме того, рядом с информационными табло размещаются знаки вещества, опасного для окружающей среды "Рыба и дерево", изображение которого приведено в п.5.2.1.8.3 ДОПОГ.
Правила перевозки опасных грузов в смесительно-зарядных машинах определены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Положения ДОПОГ на территории Российской Федерации применяются к: — международным перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и другими странами-участницами ДОПОГ (ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»); — внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272). В соответствии с пунктом 4.7.1.1 ДОПОГ в цистернах и контейнерах для массовых грузов, установленных на смесительно-зарядных машинах, могут перевозиться вещества классов 3, 5.1, 6.1 и 8. В соответствии с пунктами 4.7.1.2 и 7.5.5.2.3 ДОПОГ упаковки с взрывчатыми веществами класса 1 группы совместимости D могут перевозиться с разрешения компетентных органов в специальных отделениях, установленных на смесительно-зарядных машинах, конструкция которых утверждена компетентным органом, в количестве не более 200 кг. Спереди и сзади смесительно-зарядной машины крепятся светоотражающие таблички оранжевого цвета, основание которых составляет 400 мм, а высота — 300 мм, и которые имеют черную окантовку шириной 15 мм. На боковых поверхностях каждой цистерны или контейнера для массовых грузов, загруженных опасным грузом № ООН 1942 должны крепиться дополнительно светоотражающие таблички оранжевого цвета с указанными на них номером опасности и номером ООН (соответственно, 50 и 1942). На боковых поверхностях и сзади смесительно-зарядной машины должны крепиться информационные табло, соответствующие образцам знаков опасности № 1.5 и № 5.1. На информационных табло, соответствующих образцам знаков опасности № 1.5, должна быть указана буква группы совместимости (D).
Газовый конденсат является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Международные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», допускаются при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, положения ДОПОГ применяются и к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Правила и ДОПОГ устанавливают, что содержание табличек, которые установлены на бензовозе, идентифицируют груз и указывают на его опасные свойства, должно соответствовать опасному грузу, загруженному в цистерну. Единственное исключение сделано в ДОПОГ для некоторых светлых нефтепродуктов. В соответствии с пунктом 5.3.2.1.3 ДОПОГ на автоцистерны или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, перевозящие только вещества с номерами ООН 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться к боковым поверхностям цистерны, при условии, что на прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы табличках, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, в данном случае — для вещества с самой низкой температурой вспышки. С учетом вышеизложенного, перевозка газового конденсата на цистерне, имеющей маркировку, указывающую на перевозку дизельного топлива (№ ООН 1202), является нарушением правил перевозки опасных грузов.
Информационные таблицы системы информации об опасности предусмотрены в Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса РФ от 08.08. 1995 года № 73. Эти Правила не определяют точного момента смены информационных таблиц СИО. Однако следует учитывать следующее. Информация на информационных таблицах должна соответствовать перевозимому грузу. Требования Правил распространяются на перевозку опасных грузов по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования. С учетом вышеизложеного, смена информационных таблиц системы информации об опасности должна осуществляться после наполнения цистерны опасным грузом и до выезда на улицу города, населенного пункта, автомобильную дорогу общего пользования, ведомственную или частную дорогу, не закрытую для общего пользования. Если цистерна перед сменой опасного груза была полностью очищена от всех остатков опасного груза, то информационные таблицы должны быть сняты. Новые таблицы устанавливаются после наполнения цистерны опасным грузом.
Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам и Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума применяются к перевозке опасных грузов в международном железнодорожном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств (СНГ). Правила перевозок опасных грузов Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее — Прил. 2 к СМГС) применяются к международной железнодорожной перевозке опасных грузов между странами, железные дороги которых являются участницами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Международная перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом по территориям стран-участниц Конвенции о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ) регламентируется Правилами международной перевозки опасных грузов по железной дороге (Приложение С к конвенции КОТИФ) (далее — МПОГ). В соответствии с указанными выше Правилами на вагоны-цистерны, в зависимости от перевозимого груза и вида сообщения, могут наноситься (крепиться) знаки опасности (информационные табло), таблички оранжевого цвета и таблички с номером аварийной карточки. Требования к материалу маркировки также зависит от вида сообщения. В соответствии с пунктом 21 приложения 6 к Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам таблички могут наноситься в виде самоклеющейся этикетки, маркировки, нанесенной краской, или любой другой равноценной маркировкой. Требования к материалу знаков опасности и табличек с номером аварийной карточки, наносимых на вагоны-цистерны, в этих Правилах не определены. Пунктом 3.4.5 Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума предусмотрено, что все необходимые надписи и трафареты наносятся на вагоны цистерны красками. В соответствии с пунктами 5.3.1.1.1 и 5.3.2.2.1 Прил. 2 к СМГС знаки опасности и таблички оранжевого цвета должны быть атмосферостойкими, не должны истираться при любых погодных условиях и обеспечивать долговечность маркировки в течение продолжительного времени, но не менее срока перевозки. Знаки опасности могут быть нанесены в виде самоклеящейся этикетки, маркировки, нанесенной краской, или любой другой равноценной маркировки. Таблички оранжевого цвета могут быть светоотражающими. В МПОГ, как это ни странно, требования к материалу информационных табло отсутствуют. В МПОГ определены требования к табличкам оранжевого цвета аналогичные требованиям Прил. 2 к СМГС, за тем исключением, что табличка не должна отделяться от ее крепления в случае пребывания в огне в течение 15 минут.