Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов, должно быть оснащено дополнительным оборудованием согласно требований, содержащихся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Регламент) и главе 8 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Пункт 22.7 приложения № 8 к Регламенту предусматривает наличие именно дорожных знаков. При этом порядок их использования и размеры не установлены. Наклейка «ограничение скорости 60», размещенная сзади автоцистерны, согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения именуется опознавательным знаком «Ограничение скорости». Значение скорости на этом опознавательном знаке согласно пункту 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, не должно превышать скорости, установленной при согласовании условий перевозки. В настоящее время согласование условий перевозки осуществляется без участия подразделений Госавтоинспекции, поэтому ограничение скорости не устанавливается. Подразумевается, что транспортное средство с опасным грузом должно двигаться со скоростью, установленной Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Ко всем транспортным единицам, загруженным опасными грузами, на перевозку которых в полном объеме распространяются требования ДОПОГ, должны быть прикреплены спереди и сзади таблички оранжевого цвета (в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.2.1 ДОПОГ). Таблички крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Если в колонке 20 таблицы А (глава 3.2) указан идентификационный номер опасности, то в случае автоцистерн дополнительно должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета к боковым сторонам цистерн, секций цистерн, элементов батарей или контейнеров, в верхней части которых указан идентификационный номер опасности, а в нижней части номер ООН (см. пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ). Однако в некоторых случаях допускаются упрощенные варианты маркировки. Пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ гласит, что если в транспортной единице перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества, к боковым сторонам могут не прикрепляться таблички оранжевого цвета, но таблички оранжевого цвета с указанными идентификационным номером опасности и номером ООН перевозимого вещества должны быть прикреплены спереди и сзади транспортной единицы.
На основании требований раздела 5.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов транспортный документ должен содержать следующую запись: «UN 3090, батареи литий-металлические, 9, (E)». Если перевозка наземным видом транспорта предшествует морской перевозке, к транспортному документу должно прилагаться свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства, соответствующее требованиям раздела 5.4.2 МКМПОГ. Пунктом 7 указанного раздела предусмотрено подтверждение того, что контейнер маркирован табло. Согласно пункту 5.4.2.2 МКМПОГ информация, которую требуется указать в транспортном документе и свидетельстве о загрузке контейнера/транспортного средства может быть сведена в единый документ. В этом случае эти документы должны прилагаться друг к другу. Таким образом, при перевозке по морю на контейнере с опасным грузом, независимо от количества опасного груза, должна иметься маркировка, характеризующая вид опасности, которую представляет груз.
Знаки «Опасность» и «Ограничение скорости», которые упомянуты в пункте 22.7 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент), являются дорожными знаками, которые должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. На это прямо указано в пункте 6.9 ГОСТ Р 51913-96 ««Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования»: «На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность» и знака «Ограничения скорости» по ГОСТ 10807, мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой порядка 25 кг». (ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия» в настоящее время заменен на ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения Знаки дорожные. Общие технические требования»). Транспортные средства изготовленные и укомплектованные в соответствии со стандартом ГОСТ Р 51913-96 удовлетворяют требованиям технического регламента. Знаки «Опасность» и «Ограничение скорости» не предназначены для маркировки транспортных средств, на которых осуществляется перевозка опасных грузов, но ими должны комплектоваться транспортные средства. Пункт 22.6 приложения № 8 к техническому регламенту предусматривает надписи «Огнеопасно» на боковых сторонах и сзади автоцистерны. В то же время технический регламент не содержит сведений о размере букв, которыми должна быть выполнена эта надпись.
Согласно пункту 6.8.2.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов сведения о собственнике, массе порожней цистерны и ее максимально допустимой массе допускается размещать как на самой цистерне, так и на табличке, прикрепленной к цистерне. В связи с этим требование о том, что указанные сведения должны быть размещены только на табличке, не соответствует установленным требованиям.
Согласно пункту 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся и радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Соляная кислота является веществом, отнесенным к классу 8 (коррозионные вещества). Поэтому при ее перевозке устанавливать на кабину транспортного средства и включать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется. В соответствии с разделом 5.3.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов спереди и сзади транспортной единицы, на которой перевозится соляная кислота в упаковках (канистрах), должны быть прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза.
Требования, которым должны соответствовать выпускаемые в обращения, а также находящиеся в эксплуатации транспортные средства для перевозки опасных грузов должны соответствовать положениям включенным в соответствующие разделы приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Указанные приложения не содержат требований о нанесении на цистерну контурной световозвращающей маркироки.
Аммиачная селитра в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) относится к опасным грузам класса 5.1 "Окисляющие вещества", № ООН 1942. При перевозке опасных грузов класса 5.1 в упаковках в соответствии с положениями пункта 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортная единица маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна из этих табличек должна крепиться спереди транспортной единицы, а вторая сзади. Таблички должны располагаться в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. В соответствии с положениями пункта 5.3.2.2.1 ДОПОГ таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички оранжевого цвета могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Идентификационный номер опасности и номер ООН на табличках не указывается. Однако следует учитывать, что в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ при перевозке аммиачной селитры в упаковках вышеуказанная маркировка требуется только в том случае, если общее количество данного опасного груза на транспортной единице превышает 1000 кг (масса нетто).
Следует сразу отметить, что сам по себе, маркировочный знак, опасного для окружающей среды вещества, для маркировки транспортных средств не используется. В соответствии с положениями пункта 5.3.6.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) этот знак для маркировки транспортных средств, контейнеров и цистерн используется только в сочетании с информационными табло. С учетом вышеизложеного, а также положений пункта 5.3.1.1.6 ДОПОГ в соответствии с которыми информационные табло, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты, наличие на транспортном средстве только прикрепленных маркировочных знаков опасного для окружающей среды вещества, является нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов на территории Российской Федерации установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Указанные документы не содержат требований к цвету цистерн для перевозки опасных грузов класса 3. Ранее такие требования содержались в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Однако, эти правила на сегодня не действуют (см. приказ Минтранса России от 05.09.2016 № 262).