Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласование маршрутов перевозки опасных грузов с подразделениями Госавтоинспекции, при котором в соответствии с пунктом 2.10.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортном скорость движения транспортного средства могла быть ограничена, не осуществляется. В связи с этим скорость движения транспортных средств с опасными грузами определяется только в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Поэтому необходимость в размещении на транспортном средстве опознавательного знака «ограничение скорости» отсутствует.
приведём основные моменты, которые необходимо выполнить: 1. Транспортное средство должно соответствовать, согласно ДОПОГ часть 9.1, типу АТ. Требования к конструкции Вы можете найти в гл. 9.2 и гл. 9.7 ДОПОГ. Также согласно ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.2012 г. «О техническом осмотре транспортных средств» специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов проходят технический осмотр каждые 6 месяцев. После прохождения технического осмотра необходимо получить в органах ГИБДД по месту регистрации ТС Свидетельство о допуске на ТС к перевозке некоторых опасных грузов (см. подраздел 9.1.3.5 ДОПОГ). Срок действия этого свидетельства не более срока действия технического осмотра. 2. Дополнительное оборудование. Согласно разделам 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ транспортное средство оснащается дополнительным противопожарным оборудованием (огнетушители) и предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты. 3. Транспортно-сопроводительная документация. Предусмотреть наличие документов на транспортной единице согласно п. 2.1.1 ПДД РФ и 8.1.2 ДОПОГ. 4. Маркировка съемной цистерны и транспортного средства. В соответствии с требованиями ДОПОГ каждая транспортная единица с опасным грузом должны быть обозначена табличками оранжевого цвета. Требования по обозначению транспортной единицы со съемной цистерной Вы можете найти в гл. 5.3 ДОПОГ. Съемная цистерна также обозначается информационным табло в виде знака опасности. Требования к информационным табло и способах нанесения их на цистерну указаны к гл. 5.2 ДОПОГ. Чтобы безопасно организовать перевозку Вашего опасного груза и получить максимум информации необходимо пройти обучение на специалиста по организации перевозки опасных грузов.
Верное название "нейтральной" таблички, согласно разделу 5.3.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), табличка оранжевого цвета, на которой отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого опасного груза. Положения, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, применяются к международным перевозкам опасных грузов, а также к городским, пригородном и междугородным перевозкам опасных грузов, осуществляемым в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам). Указанная табличка прикрепляется спереди и сзади транспортной единицы, на которой перевозится опасные вещества и изделия в упаковках. Такие же таблички могут быть прикреплены к транспортной единице, на которой опасные вещества перевозятся в цистернах или навалом/насыпью, если к обеим боковым сторонам цистерны или кузова транспортного средства прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых указаны номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза.
В обращении содержатся два самостоятельных вопроса: первый - о подготовке водителя, второй - о маркировке транспортного средства. О подготовке водителя. Пестицидам, включенным в перечень опасных грузов и отнесенным к группе упаковки III, назначена транспортная категория 2. Это означает, что водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства только в том случае, когда количество груза не превышает 333 л (для жидкостей) или 333 кг (для твердых веществ). О маркировке. Груз перевозится в упаковках, поэтому для маркировки достаточно прикрепить спереди и сзади транспортной единицы по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза. Указанная маркировка не требуется, если количество груза не превышает 333 л или 333 кг. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в подразделе 1.1.3.6 и разделе 5.3.2 приложения А к ДОПОГ.
При перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Основание – пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Если битум загружается в автоцистерну при температуре более 100 градусов Цельсия, то он, согласно ДОПОГ, должен быть отнесен к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к.; класс 9). Отвечая на Ваши вопросы, сообщаем, что при перевозке битума требуется выполнить следующие требования: 1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой для класса 9 в графе «цистерны»; 2) на транспортное средство должно быть получено свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов (в случае использования автопоезда - отдельные свидетельства на тягач и прицепное звено); 3) на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должны быть размещены по одному знаку опасности, соответствующему опасному грузу класса 9, по одному маркировочному знаку для веществ, перевозимых при повышенной температуре, и по одному маркировочному знаку вещества, опасного для окружающей среды (рыба и дерево); 4) к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, в верхней части которой имеется идентификационный номер опасности «99», в нижней - № ООН «3257» либо к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и № ООН, а к обеим боковым сторонам цистерны – таблички оранжевого цвета с номерами «99» и «3257». Для перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, устанавливать на транспортное средство проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется. Продажа макриковочных обозначений: http://www.reflector.ru/ Спонсор раздела Акционерное общество "Современные системы и сети - 21 век"
Согласно главе 5.3 приложения А к ДОПОГ при перевозке опасных грузов в упаковках к транспортному средству спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета размером 400 мм х 300 мм, на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН, соответствующие перевозимому грузу. Если размеры и конструкция транспортного средства не позволяют прикрепить эти таблички, то длина их основания может быть уменьшена до 300 мм, высота - до 120 мм (см. пункт 5.3.2.2.1 приложения А к ДОПОГ). Таблички должны иметь световозвращающее покрытие оранжевого цвета с окантовкой по периметру черного цвета шириной 15 мм (при уменьшенных размерах таблички окантовка должна иметь ширину 10 мм). На эти таблички наносить какие-либо номера не требуется. При перевозке взрывчатых веществ и изделий, а также радиоактивных материалов требуется дополнительная маркировка транспортного средства в виде информационных табло, которые представляют собой увеличенные (до размера 250 мм х 250 мм) знаки опасности, прикрепленные к упаковкам. Эти информационные табло должны быть размещены на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства. Обычно они изготавливаются из самоклеющейся пленки.
При перевозке должны соблюдаться требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно данных паспортов безопасности ряда производителей, трансформаторное масло является веществом, опасным для окружающей среды. В соответствии с ДОПОГ оно должно быть отнесено к № ООН 3082 и перевозиться в соответствии с установленными требованиями. При перевозке масла в режиме ДОПОГ на транспортном средстве должны быть размещены следующие маркировочные обозначения. - информационное табло, соответствующее знаку опасности образца № 9 (прочие опасные вещества и изделия), и маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (рыба и дерево), - на обеих боковых сторонах автоцистерны и сзади транспортного средства. - спереди и сзади транспортного средства по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН, и по одной табличке на обеих боковых сторонах цистерны, на которой в верхней части требуется указать идентификационных номер опасности «90», в нижней – номер ООН «3082». Другим возможным способом этой маркировки является размещение спереди и сзади транспортного средства по одной табличке оранжевого цвета, имеющей указанные номера. В этом случае таблички на боковых сторонах цистерны размещать не требуется, если на транспортном средстве не перевозятся другие опасные грузы. Требования к маркировке транспортных средств включены в главу 5.3 приложения А к ДОПОГ.
Согласно требований п. 5.3.2.2.2 ДОПОГ, наносимые на таблички оранжевого цвета номер ООН и идентификационный номер опасности должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после 15 минут пребывания в огне. Краской, тем более наклейками, этого сложно добиться. Поэтому производители применяют рельефные знаки, либо используют накладные цифры.
Правильным считается каждый из следующих вариантов маркировки: 1. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номера ООН и идентификационные номера опасности; по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; по одной табличке оранжевого цвета на боковых сторонах каждой секции автоцистерны, на одних из которых указаны цифры «30» и «1202» (для дизельного топлива), на других – «33» и «1203» (для бензина). 2. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры «33» и «1203» - идентификационный номер опасности и номер ООН для бензина (прикреплять табличку для дизельного топлива не нужно, поскольку имеется табличка для наиболее опасного вещества); по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; прикреплять таблички оранжевого цвета на боковых сторонах автоцистерны не нужно, поскольку на табличках, прикрепленных спереди и сзади автоцистерны, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН. Бензин и дизельное топливо являются веществами, опасными для окружающей среды. В случае их перевозки в соответствии с требованиями ДОПОГ на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должно быть размещено по одному маркировочному знаку, имеющему символ рыба и дерево. Также маркируется и порожняя неочищенная автоцистерна.
С одной стороны, битум является нефтепродуктом. Из этого следует, что транспортные средства, используемые для его перевозки, должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 1.18 (Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов) приложения № 6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Согласно пункту 1.18.10 на боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно». С другой стороны, имеются следующие аргументы для неприменения этого требования к рассматриваемому случаю. 1. Раздел 1.18, наряду с пунктом 1.18.10, содержит пункт 1.18.11, который предусматривает оборудование автоцистерны проблесковым маячком оранжевого цвета. Из этого следует, что нанесение надписи «Огнеопасно» и оборудование проблесковыми маячками применяется к транспортным средствам, на которых перевозится одна и та же группа нефтепродуктов. В то же время согласно пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств в эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) такие маячки требуется устанавливать на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. Битум к указанным веществам не относится. 2. Нанесение на транспортное средство надписи «Огнеопасно» не предусмотрено приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 применяются к перевозкам по договорам, осуществляемым в пределах Российской Федерации). 3. ДОПОГ не предусматривает размещение на транспортном средстве, осуществляющем перевозку вещества, отнесенного к номеру ООН 3257, маркировки, характеризующей огнеопасность груза. Таким образом, полагаем, что наносить на цистерну, в которой перевозится битум, отнесенный к номеру ООН 3257, надпись «Огнеопасно» не требуется.