Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Битумы в зависимости от их свойств и способа перевозки могут относиться к опасным грузам класса 3, класса 9 или не относиться к опасным грузам (например, при перевозке в мешках). Можно предположить, что речь идет о перевозке разогретого до температуры 180°С битума в автоцистерне. Автоцистерна при перевозке разогретого до высокой температуры (100°С и выше) битума маркируется тремя информационными табло, соответствующими образцу знака опасности № 9, тремя маркировочными знаками для веществ при повышенной температуре и как минимум двумя табличками оранжевого цвета как это показано на рисунке ниже. В соответствии с положениями пункта 22.7 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» два знака «Опасность» должны размещаться на транспортных средствах — цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов. В указанном техническом регламенте значение понятия «Нефтепродукт» не отсутствует. Согласно ГОСТ 26098-84 Нефтепродукт — это Готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья.
Можем предположить, что речь идет о перевозке связок баллонов с аргоном. "Связка баллонов" означает комплект баллонов, прочно скрепленных между собой, соединенных коллектором и перевозимых как единое целое. Общая вместимость связки не должна превышать Таким образом, если индивидуальная вместимость баллонов по воде не превышает Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы класса 2 в упаковках, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая − сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны. Пунктом 5.3.2.2.1 ДОПОГ предусмотрено, что таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь Транспортные единицы, используемые для перевозки невоспламеняющихся и нетоксичных газов класса 2 в упаковках в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано соответствующими переносными огнетушителями, количество и вместимость которых определяется по разделу 8.1.4 ДОПОГ, в зависимости от максимальной допустимой массы транспортной единицы.
На основании пункта 5.3.2.1.1 ДОПОГ. Вы там видите упоминание каких либо цифр? Я 17 лет там упоминания цифр не могу найти. Приводится описание оранжевых светоотражающих табличек с черной каймой. И никаких цифр! Цифры появляются ниже в тексте ДОПОГ связи с упоминанием навалочных и наливных грузов.
В соответствии с положениями пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября Маркировка табличками оранжевого цвета транспортных единиц, перевозящих упакованные опасные грузы класса 3, регламентируется положениями пункта 5.3.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В пункте 5.3.2.1.1 ДОПОГ не указывается на то, что на табличках оранжевого цвета, которые крепятся к транспортной единице, перевозящей опасные грузы класса 3 в упаковках, должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН. Следовательно, табличек оранжевого цвета без указанных на них идентификационного номера опасности и номера ООН достаточно для маркировки транспортной единицы, перевозящей в упаковках смолу полиэфирную насыщенную стирольную.
Требование к определению наиболее опасного груза, для правильного маркирования, регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), только в 2-х случаях: а) пункт 5.3.1.1.2 ДОПОГ «Транспортные средства, контейнеры или специальные отделения MEMU, в которых перевозятся вещества или изделия различных подклассов, должны иметь лишь информационные табло, соответствующие образцу для наиболее опасного подкласса.»; б) пункт 5.3.2.1.3 ДОПОГ «К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т.е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.» В остальных случаях при определении требований к маркировке грузовых транспортных единиц определять наиболее опасный перевозимый груз не требуется. Следовательно, при маркирование контейнера, загруженного упаковками с разными опасными грузами, следует руководствоваться пунктом 5.3.1.1.1 ДОПОГ на наружной поверхности контейнеров должны размещаться информационные табло для каждого из опасных грузов, содержащихся в контейнере. Информационные табло крепятся на обеих боковых и обеих торцевых сторонах контейнера.
В соответствии с положениями пункта 5.3.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в случае грузов класса 1 группы совместимости не должны указываться на информационных табло, если в контейнере перевозятся вещества или изделия, относящиеся к двум или более группам совместимости. Если количество опасного груза № ООН 0007 превышает указанное для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ максимальное значение (20 кг масса нетто взрывчатого вещества), то спереди и сзади транспортной единицы должны крепиться таблички оранжевого цвета. Идентификационный номер опасности имеет отношение только к перевозке опасных грузов в цистернах, навалом (насыпью), а также радиоактивным материалам, перевозимым в условиях исключительного использования.
Требования к окраске цистерн для перевозки опасных грузов устанавливались Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73. На сегодня эти Правила отменены. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, находящимся в эксплуатации на территории Российской Федерации, устанавливаются техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Указанными нормативными правовыми актами не предусмотрены требования к окраске цистерн для перевозки опасных грузов.
В соответствии с положениями пункта 5.3.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортное средство при перевозке взрывчатых веществ и изделий в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (для опасного груза № ООН 0029 — 20 кг масса нетто взрывчатого вещества), маркируется двумя табличками оранжевого цвета со светоотражающей поверхностью. На табличках не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН груза. Одна из этих табличек крепится спереди, а вторая сзади транспортной единицы. Кроме того, в соответствии с положениями пункта 5.3.1.5.1 ДОПОГ транспортное средство, загруженное опасным грузом № ООН 0029 должно маркироваться информационными табло, соответствующие образцу знака опасности № 1, которые крепятся на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства. На информационных табло должны быть указаны номер подкласса (1.1) и буква группы совместимости (B).
Требования к нанесению технической информации на автоцистерну для перевозки опасных грузов класса 2 определены в пунктах пункте 6.8.2.5.1 и 6.8.3.5.2—6.8.3.5.7 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями указанных пунктов ДОПОГ на цистерну для перевозки пропана сведения должны включать: — номер официального утверждения; — наименование или знак завода-изготовителя; — серийный номер, присвоенный заводом-изготовителем; — год изготовления; — испытательное давление (манометрическое давление); — внешнее расчетное давление; — вместимость корпуса , в случае многосекционного корпуса — вместимость каждой секции, а также символ «S», когда корпус или секция разделены с помощью волноуспокоителей на секции вместимостью не более 7500 литров; расчетная температура (только если выше +50°С или ниже –20°С); — дата и вид последней проверки: «месяц, год», за которыми следует буква «Р», если эта проверка является первоначальной или периодической; «месяц, год», за которыми следует буква «L», если эта проверка является промежуточной; — клеймо эксперта, проводившего проверку; — материал, из которого изготовлен корпус, и, в случае необходимости, защитная облицовка, а также стандарты на материалы, если таковые имеются; — испытательное давление корпуса в целом и испытательное давление секций; — допустимое рабочее давление в случае цистерн, наполняемых или опорожняемых под давлением. — максимально допустимая масса загрузки в кг и температура наполнения, если она ниже –20 градусов Цельсия; — код цистерны с указанием фактического испытательного давления цистерны; — надлежащее отгрузочное наименование газа; Форма таблички для маркировки цистерн для перевозки опасных грузов приведена в европейском стандарте EN 12972. Однако в соответствии с положениями ДОПОГ этот стандарт применяется только в части испытаний. Следовательно требовать табличку на цистернах для опасных грузов определенной формы нет оснований.
Требования к окраске цистерн для перевозки опасных грузов были установлены приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями и дополнениями), который на сегодня утратил силу (см. приказ Минтранса России от 05.09.2016 № 262). Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, которые находятся в эксплуатации на территории Таможенного союза, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Указанные нормативные правовые акты не содержат требований к окраске цистерн для перевозки опасных грузов класса 3.