Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению № 6 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Продолжительность погрузки и разгрузки зависит как от количества груза, так вида транспортного средства. В частности установлено, что погрузка (разгрузка) 20 т в транспортное средство с кузовом-фургоном не должна превышать 70 минут, а в транспортное средство с самосвальным кузовом – 22 минут.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом допускают перевозку моторного топлива частными лицами при условии, что его количество не превышает 60 л на один сосуд и 240 л на транспортную единицу (термин «транспортная единица» означает механическое транспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из механического транспортного средства и сцепленного с ним прицепа). При этом сосуды с топливом должны быть закреплены в транспортном средстве (не стационарно) во избежание перемещений, способных изменить их положение или вызвать повреждение.
В случае использования цистерны в качестве стационарного хранилища, правила перевозки опасных грузов не применимы. Вместе с тем согласно приложениям 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» места хранения горючих жидкостей, используемых в технологическом процессе, в количестве 1 т и более относятся к категории опасных производственных объектов. В связи с этим у владельцев таких объектов, в том числе индивидуальных предпринимателей, возникают дополнительные обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом. Также рекомендуем ознакомиться с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 454).
С учетом перечисленного можно сделать вывод о перевозке опасных грузов класса 2 (газы), относящихся к группе "Аэрозоли легковоспламеняющиеся". Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство) при соблюдении следующих условий: 1) баллончики должны быть помещены в наружную тару либо размещены на поддоне и обернуты в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку; 2) масса брутто упаковки, включающей наружную тару, не должна превышать 30 кг, а упаковок с использованием поддонов – 20 кг; 3) каждая упаковка должна иметь маркировочный знак в виде ромба белого цвета, у которого верхняя и нижняя четверти зачернены, и надпись «UN 1950 АЭРОЗОЛИ»; 4) упаковки должны быть закреплены таким образом, чтобы исключалось их перемещение относительно друг друга и транспортного средства. При этом количество груза не ограничивается.
Добрый день. Ну, во-первых, существуют «Правила охраны труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03-96». Тем не менее, МОПОГ является базисным документом, регламентирующим морские перевозки опасных грузов, а не их хранения. Согласно принципам приоритетности права, МОПОГ доминирует над национальным законодательством. Согласно МОПОГ, существуют опасные грузы классов 4.1, 4.2 и 4.3.
Согласно установленным требованиям, цистерны могут загружаться только теми опасными веществами, к перевозке которых они допущены и которые при контакте с материалами, из которых изготовлены корпус, прокладки, оборудование и защитная облицовка, не могут вступать с ними в опасную реакцию, образовывать опасные продукты или значительно снижать прочность этих материалов. Информация по данному вопросу должна находиться у владельца цистерны. При необходимости ее следует запросить у изготовителя.
По данному вопросу рекомендуем ознакомиться с Положением о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2012 № 992) и указанными в нем нормативными правовыми актами. Полагаем, что определенную помощь Вам окажет международная карта химической безопасности, содержащая информацию о мерах безопасности при обращении с азидом натрия. Информацию о разработчиках карты можно получить, если набрать в поисковой строке интернета буквы ICSC. Для вывода самой карты наберите ICSC 0950.
Транспортная единица перевозящая газовые баллоны должна иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы. На этих табличках указывать номера ООН и идентификационные номера опасности перевозимых веществ не следует. Кроме того, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации при перевозке легковоспламеняющихся газов на транспортном средстве должны быть установлены и включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.
Груз, отнесенный к № ООН 1361 (активированный уголь), относится к классу 4.2. Вещества этого класса при перевозке способны к самонагреванию и воспламенению. Такую же опасность они представляют при хранении.
Для перевозки опасного груза, отнесенного к № ООН 2209, в пластмассовой таре, индивидуальная вместимость каждой единицы которой не превышает 1 куб. м, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов не оформляется.