опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Погрузка / разгрузка / хранение

Теги:

Перевозка класса 8 в КСГМГ - IBC

27.10.2013
1
Ответ

При использовании для перевозки кислоты кубических контейнеров (полагаем, что имеются в виду пластмассовые емкости вместимостью не более 1000 л, в соответствии с применяемой терминологией именуются контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов - КСГМГ), срок их эксплуатации (определяется с даты изготовления, которая должна быть нанесена на корпусе) не должен превышать пяти лет, а при концентрации кислоты более 55% - двух лет (основание – пункт 4.1.1.5 и инструкция по упаковке IBC02 в подразделе 4.1.4.2 приложения А к ДОПОГ). Для кислоты, содержащей менее 65% азотной кислоты, на обеих противоположных сторонах КСГМГ должны быть размещены маркировочные надписи «UN2031» и знаки опасности, соответствующие коррозионному веществу (основание – пункты 5.2.1.4 и 5.2.2.1.7 приложения А к ДОПОГ).

30.10.2013 4 012 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Маркировка бочек с дизтопливом

24.10.2013
1
Ответ

Подраздел 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) освобождает перевозчика от выполнения ряда требований ДОПОГ в случае перевозки опасных грузов в ограниченных количествах. В частности, согласно указанному подразделу при перевозке дизельного топлива в количестве не более 1000 л (определяется по номинальной вместимости используемых емкостей) водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства, не предъявляются дополнительные требования к конструкции и маркировке транспортного средства. Вместе с тем должны быть соблюдены требования, касающиеся упаковки опасного вещества и ее маркировки. Применительно к рассматриваемому случаю дизельное топливо может быть упаковано в барабаны (бочки), имеющие маркировку предприятия-изготовителя в соответствии с разделом 6.1.3 приложения А к ДОПОГ. Кроме того, на бочки должны быть нанесены маркировочные надписи «UN1202», знаки опасности, соответствующие легковоспламеняющейся жидкости, и маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ).

25.10.2013 11 409 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Наполнение цистерны - регламентирующий документ

21.10.2013
1
Ответ

Ответ содержится в Правилах технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232. Пункт 5.105-5.110 указанных Правил, касающийся измерения отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта. "... 5.109. Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах или при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн. 5.110. Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным."

22.10.2013 6 134 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка дизтоплива в мобильном топливном модуле

08.10.2013
1
Ответ

В соответствии с подразделом 1.1.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 требования приложений А и В к ДОПОГ применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам опасных грузов, осуществляемым в порядке оказания услуг) Вы, как частное лицо, можете осуществлять перевозку дизельного топлива для личного потребления в количестве не более 60 л на один сосуд и не более 240 л на транспортную единицу. Как понимаем, Вас это не устраивает. Второй возможный вариант перевозки заключается в реализации положений, изложенных в подразделе 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ. Согласно установленным требованиям на транспортной единице допускается перевозить не более 1000 л дизельного топлива при соблюдении следующих основных условий. 1. Для перевозки используется тара, в соответствии с инструкцией по упаковке Р001 (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ), максимальный объем который должен превышать 450 л (Вас, вероятно, это не устроит) либо в соответствии с инструкцией по упаковке IBC03 (см. подраздел 4.1.4.2 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае использования контейнера средней грузоподъемности для массовых грузов (далее – КСГМГ), предусмотренного инструкцией по упаковке IBC03, его вместимость не должна превышает 1000 л, поскольку предельное количество жидкостей определяется по вместимости сосуда, в котором осуществляется перевозка. 2. Конструкция КСГМГ должна соответствовать установленным требованиям, что подтверждается нанесением на него соответствующей маркировки (см. разделы 6.5.2 и 6.5.3 приложения А к ДОПОГ). Уместно сообщить, что согласно пункту 4.1.1.15 приложения А к ДОПОГ разрешенный период эксплуатации КСГМГ, изготовленных из пластмассы, составляет пять лет с даты его изготовления. 3. Перевозка дизельного топлива должна сопровождаться транспортным документом, предусмотренным разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ и который оформляется грузоотравителем. Из предлагаемого конструктивного решения (модуль помещается в цельнометаллический фургон) следует, что загрузка КСГМГ дизельным топливом возможна только на АЗС. Однако АЗС, являясь организацией розничной торговли, не предоставит документа, требуемого для перевозки. По нашему мнению, это является не устранимым препятствие для осуществления перевозки. Кроме того, считаем необходимым сообщить о наличии других нормативных требованиях, применимых к рассматриваемому случаю. Согласно пункту 453 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 запрещается использование в качестве передвижной автозаправочной станции автотопливозаправщиков и другой техники, не предназначенной для этих целей.

10.10.2013 5 440 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка вскрытых упаковок класса 1

26.09.2013
1
Ответ

В соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), которые применяются к перевозкам, осуществляемым в пределах страны в порядке оказания услуг (по договорам), вещества и изделия класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в целях классификации должны быть отнесены к одному из номеров ООН и к одному из наименований, перечисленных в таблице А главы 3.2 ДОПОГ (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ). Классификация осуществлена – взрывчатые изделия отнесены к номерам ООН 0440 и 0441. Вскрытие упаковки с этими изделиями и повторное упаковывание не изменяет их свойств. В связи с этим основания для изменения классификационных признаков не усматриваются. Кроме того, вопросы классификации опасных веществ и изделий к полномочиям перевозчика не отнесены (см. подраздел 1.4.2.2 ДОПОГ). В то же время считаем необходимым обратить внимание на соблюдение требований инструкции по упаковке Р137 (см. подраздел 4.1.4.1 ДОПОГ), в соответствии с которой должны упаковываться взрывчатые изделия, отнесенные к номерам ООН 0440 и 0441.

27.09.2013 4 562 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Совместная перевозка баллонов пропана и кислорода без ДОПОГ

17.09.2013
1
Ответ

Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке, если соблюдены следующие требования: 1) наличие на каждом баллоне защитного колпака; 2) наличие на каждом баллоне с кислородом надписи «UN1072» и знаков опасности образца № 2.2 и № 5.1, на каждом баллоне с пропаном – «UN1978» и знака опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на каждый опасных груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. В случае перевозки только кислорода максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). В случае перевозки только пропана максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «333» на массу нетто (в килограммах) газа, находящегося в одном баллоне. При совместной перевозке кислорода и пропана максимальное количество баллонов определяется следующим образом. Сумма вместимости баллонов с кислородом (в литрах) плюс общая масса нетто пропана (в килограммах), умноженная на 3, не должна превышать «1000». Пример. Требуется перевезти 10 баллонов с кислородом по 40 л каждый и 5 баллонов с пропаном, в каждом из которых находится 25 кг газа. Расчет. 10 баллонов х 40 л + 5 баллонов х 25 кг х 3 = 775. «775» меньше «1000». Следовательно, максимальное количество опасных грузов на транспортную единицу не превышено. Кроме того, масса грузов не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.

18.09.2013 21 640 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Совместная перевозка баллонов пропана и кислорода без ДОПОГ

17.09.2013
1
Ответ

Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке, если соблюдены следующие требования: 1) наличие на каждом баллоне защитного колпака; 2) наличие на каждом баллоне с кислородом надписи «UN1072» и знаков опасности образца № 2.2 и № 5.1, на каждом баллоне с пропаном – «UN1978» и знака опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на каждый опасных груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. В случае перевозки только кислорода максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). В случае перевозки только пропана максимальное количество баллонов определяется как частное от деления числа «333» на массу нетто (в килограммах) газа, находящегося в одном баллоне. При совместной перевозке кислорода и пропана максимальное количество баллонов определяется следующим образом. Сумма вместимости баллонов с кислородом (в литрах) плюс общая масса нетто пропана (в килограммах), умноженная на 3, не должна превышать «1000». Пример. Требуется перевезти 10 баллонов с кислородом по 40 л каждый и 5 баллонов с пропаном, в каждом из которых находится 25 кг газа. Расчет. 10 баллонов х 40 л + 5 баллонов х 25 кг х 3 = 775. «775» меньше «1000». Следовательно, максимальное количество опасных грузов на транспортную единицу не превышено. Кроме того, масса грузов не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.

18.09.2013 21 640 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка сжиженного газа № ООН 2187

29.07.2013
1
Ответ

На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) при перевозке ограниченного количества сжиженного углекислого газа (надлежащее отгрузочное наименование – углерода диоксид охлажденный жидкий, № ООН 2187) считается достаточным выполнение следующих требований: 1) масса нетто груза не должна превышать 1000 кг; 2) на баллоны должны быть нанесены надпись «UN 2187» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющимся нетоксичным газам (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, сосуды с углекислым газом должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ). При этом допускается осуществлять перевозку как на автомобиле, так и на прицепе.

30.07.2013 5 927 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка баллонов с кислородом

12.07.2013
1
Ответ

Согласно пункту 6.2.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, далее - Правила), которые в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, выполняемым для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и на транспортных средствах, находящихся в их владении, баллоны с кислородом разрешено размещать в горизонтальном положении только на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов. К перевозкам опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг (перевозки по договорам), применяются требования, изложенные в разделах 7.5.7 и 7.5.11 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Эти требования в отношении баллонов с кислородом, находящимся в горизонтальном положении, заключаются в следующем: 1) баллоны нельзя подвергать ударам; 2) баллоны должны укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; 3) баллоны должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Таким образом, в случае применения требований Правил использование веревок запрещено, а в случае применения требований ДОПОГ имеются сомнения в том, что веревки обеспечивают соблюдение установленных требований.

16.07.2013 5 256 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка окиси пропилена № ООН 1280

12.07.2013
1
Ответ

Окись пропилена (надлежащее отгрузочное наименование – ПРОПИЛЕНОКСИД, № ООН 1280) в случае перевозки классифицируется как опасный груз класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Это вещество разрешается перевозить в одиночной таре, указанной в инструкции по упаковке Р001 (см. подраздел 4.1.1.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозку опасных грузов), в том числе в стальных, алюминиевых и пластмассовых канистрах. Тара, пригодная для перевозки опасных грузов, должна иметь маркировку, подтверждающую ее соответствие нормативным требованиям. Эти требования изложены в разделах 6.1.1-6.1.4 приложения А к ДОПОГ. Учитывая, что пропиленоксид является веществом, обладающим высокой степенью опасности, рекомендуем для выбора подходящей тары ознакомиться с указанными положениями ДОПОГ.

15.07.2013 5 282 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ