Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования, предъявляемые к сосудам, содержащим газы, определены Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Госгортехнадзора от 11.06.2003 № 91. При рассмотрении этого документа рекомендуем обратить внимание на область его применения (см. раздел I Правил), а также на раздел VI Правил, содержащий требования к порядку регистрации, технического освидетельствования и выдачи разрешений на эксплуатацию сосудов.
В зависимости от температуры вспышки, эмаль может являться опасным грузом. Сведения об опасных свойствах могут содержаться в паспорте безопасности, разрабатываемой производителем. По представленным сведениям эмаль является легковоспламеняющейся жидкостью низкой степени опасности. Следующие меры считаются достаточными для ее перевозки. 1. Эмаль может быть помещена во внутреннюю тару (в рассматриваемом случае – в банки) в количестве не более 5 литров. 2. Внутренняя тара должна быть помещена в наружную тару. При этом масса брутто упаковки (масса внутренней тары + масса эмали + масса наружной тары) не должна превышать 30 кг. Внутренняя тара также может быть помещена на поддоны и закреплена на них термоусадочной или растягивающейся пленкой. В этом случае масса брутто упаковки не должна превышать 20 кг. 3. На каждую упаковку должны быть нанесены маркировочный знак в виде ромба белого цвета с размерами 100 х 100 мм, у которого верхняя и нижняя четверти зачернены, и стрелки, указывающие правильное положение упаковки. 4. Паллета, рассматривается в качестве транспортного пакета. Поэтому на каждой паллете требуется маркировочная надпись «Транспортный пакет». 5. Поскольку масса брутто упаковок с эмалью превышает 8 тонн, транспортная единица, осуществляющая перевозку, должна иметь спереди и сзади указанный маркировочный знак (см. пункт 3), размеры которого составляют 250 х 250 мм.
Если Вас правильно поняли, разгрузка упаковок с опасными грузами не связана с функционированием технологического железнодорожного транспорта. Следовательно, такая деятельность является областью применения Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно статье 5 которого отдельные виды деятельности в области железнодорожного транспорта подлежат лицензированию. На основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Положение о лицензировании этой деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 221.
В случае перевозки, вещества, отнесенные к номерам ООН 1791 и 2672, являются опасными грузами класса 8. В упакованном виде они могут грузиться совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер.
Расчет производится по следующей формуле: количество баллонов с пропаном, умноженное на количество газа в одном баллоне (в килограммах) и на коэффициент «3», плюс количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость одного баллона (в литрах). Полученный результат не должен превышать «1000». К такой перевозке, наряду с количественными ограничениями, применяется требование о нанесении на баллоны с пропаном надписи «UN1978», на баллоны с кислородом – «UN1072», а также нанесение на баллоны знаков опасности, соответствующих веществах, находящимся в баллонах.
Расчет производится по следующей формуле: количество баллонов с пропаном, умноженное на количество газа в одном баллоне (в килограммах) и на коэффициент «3», плюс количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость одного баллона (в литрах). Полученный результат не должен превышать «1000». К такой перевозке, наряду с количественными ограничениями, применяется требование о нанесении на баллоны с пропаном надписи «UN1978», на баллоны с кислородом – «UN1072», а также нанесение на баллоны знаков опасности, соответствующих веществах, находящимся в баллонах.
Требование о нанесении на транспортные средства маркировочного знака вещества, опасного для окружающей среды, содержится в разделе 5.3.6 ДОПОГ.
Если рассматривать бочки в качестве одиночной тары, в которую помещаются опасные вещества, то их маркировка в виде надписи, содержащей № ООН опасного груза, и нанесение знаков опасности является обязанностью грузоотправителя. Указанные надписи и знаки должны сохраняться до тех пор, пока тара не будет очищена от остатков опасных веществ.
Нижний налив признан более безопасным, поскольку при этом способе заполнения на поверхности цистерны не образуется значительный заряд статического электричества и имеется возможность предотвратить выброс паров углеводородов в атмосферу. Нижний налив не требует постоянного присутствия оператора, контролирующего процесс наполнения, и, кроме того, при его применении возрастает скорость наполнения цистерны.
Наличие на баллонах с газами маркировки в виде соответствующих номеров ООН с предшествующими им буквами «UN» (например, для кислорода сжатого «UN 1072») и знаков опасности, а также соблюдение иных требований, предусмотренных подразделом 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ, являются обязательными условиями, при выполнении которых другие положения могут не применяться.