опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отдельные классы грузов

Теги:

Аварийная стоянка

12.11.2014
1
Ответ

Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают обязанность водителя обозначить место вынужденной остановки транспортного средства знаком аварийной остановки. На неосвещенных участках дорог в темное время суток, а также при плохой видимости на транспортном средстве требуется включить габаритные огни. В дополнение к указанным мерам могут быть также выставлены автономные маяки.

12.11.2014 7 691 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Перевозки битума в Беларусь

12.11.2014
1
Ответ

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом из Российской Федерации в Республику Беларусь осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления таких перевозок, включен в раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. При этом предусмотрено наличие на транспортной единице транспортного документа, письменных инструкций, удостоверений личности каждого члена экипажа транспортного средства, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае автопоезда – отдельные на тягач и прицепное звено), свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя (по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах). Кроме того, к указанной перевозке применяются общие положения, касающиеся допуска к международным автомобильным перевозкам и получения разрешений на их осуществление. Эти положения изложены в документах, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 и от 16.02. 2008 № 89. Необходимость в получении специального разрешения на перевозку отсутствует, поскольку битум не является грузом повышенной опасности.

13.11.2014 9 363 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозки битума в Беларусь

12.11.2014
1
Ответ

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом из Российской Федерации в Республику Беларусь осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для осуществления таких перевозок, включен в раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. При этом предусмотрено наличие на транспортной единице транспортного документа, письменных инструкций, удостоверений личности каждого члена экипажа транспортного средства, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае автопоезда – отдельные на тягач и прицепное звено), свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя (по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах). Кроме того, к указанной перевозке применяются общие положения, касающиеся допуска к международным автомобильным перевозкам и получения разрешений на их осуществление. Эти положения изложены в документах, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 и от 16.02. 2008 № 89. Необходимость в получении специального разрешения на перевозку отсутствует, поскольку битум не является грузом повышенной опасности.

13.11.2014 9 363 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозки газов

16.10.2014
1
Ответ

При перевозке ряда опасных грузов в ограниченных количествах не требуется соблюдать в полном объеме положения правил перевозок опасных грузов. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) при перевозке сжиженного азота считается достаточным выполнение следующих требований: 1) масса нетто груза на транспортной единице не должна превышать 1000 кг; 2) криогенные сосуды с азотом (закрытые и открытые) должны соответствовать требования инструкции по упаковке Р203 (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ); 3) на сосуды с азотом должны быть нанесены надпись «UN 1977» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющимся нетоксичным газам (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 4) на перевозку должен быть составлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Такие же требования предъявляются к перевозке ограниченного количества сжиженного аргона, отнесенного к номеру ООН 1951. Кроме того, сосуды со сжиженными газами должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ). При соблюдении указанных требований водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ-свидетельства). В то же время согласно разделу 8.2.3 приложения В к ДОПОГ лица, связанные с перевозкой опасных грузов, должны получить подготовку в данной области соразмерно их обязанностям и функциям. Такая подготовка организуется работодателем, в том числе с использованием возможностей соответствующих образовательных учреждений.

16.10.2014 5 476 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка аммиачной селитры

11.10.2014
1
Ответ

Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с разделом 9.1.3 приложения В к ДОПОГ свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов требуются только на транспортные средства категорий EX/II и EX/III (транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий), FL, OX и АТ (транспортные средства-батареи вместимостью более 1 куб. м, транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м), MEMU (смесительно-зарядные машины). Таким образом, на транспортные средства, на которых предполагается перевозить опасные вещества, кроме класса 1, в емкостях (упаковках), имеющих индивидуальную вместимость менее указанных значений, оформлять свидетельства об их допуске к перевозке опасных грузов не требуется. Аммиачная селитра при ее перевозке автомобильным транспортом относится к классу 5.1 "Окисляющие вещества", № ООН 1942, и перевозится под надлежащим отгрузочным наименованием «Нитрат аммония».

14.10.2014 9 902 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозки в транспортном средстве- батарее

02.10.2014
1
Ответ

Указанное Вами транспортное средство в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) является транспортным средством-батареей (транспортное средство-батарея означает транспортное средство с комплектом элементов, соединенных между собой коллектором и стационарно установленных на данном транспортном средстве. Элементами транспортного средства-батареи считаются: баллоны, цилиндры, связки баллонов, барабаны под давлением, а также цистерны, предназначенные для перевозки газов, вместимостью более 450 литров). Метан классифицируется как легковоспламеняющийся газ. В связи с этим конструкция транспортных средств, на которых осуществляется его перевозка, в том числе прицепы и полуприцепы, должна соответствовать требования, предъявляемым к транспортным средствам категории FL (согласно главе 9.1 приложения В к ДОПОГ транспортное средство FL означает транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов). Указанные требования включены в главу 9.2 приложения В к ДОПОГ и предусматривают: 1) защиту электрических цепей плавкими предохранителями или автоматическими выключателями; 2) наличие главного выключателя аккумуляторной батареи, установленного на проводе, соединенном с положительной клеммой аккумуляторной батареи, и находящегося в кабине водителя устройства управления этим выключателем, имеющего четкую маркировку; 3) электроизоляцию клемм аккумуляторной батареи и ее вентиляцию; 4) дополнительную защиту электропроводки, расположенной позади кабины водителя; 5) наличие антиблокировочной и износостойкой тормозных систем на тягачах, максимальная масса которых превышает 16 т, либо допущенных к буксировке прицепов или полуприцепов максимальной массой более 10 т, а также на прицепах и полуприцепах максимальной массой более 10 т; 6) соблюдения мер по предотвращению пожара в отношении топливного бака, двигателя, системы выпуска отработавших газов; 7) наличие на механических транспортных средствах устройства ограничения скорости.

02.10.2014 47 988 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Оснащение транспортного средства при перевозке битума

30.09.2014
1
Ответ

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства с установленной периодичностью подвергаются техническому осмотру, по результатам которого принимается решение об их допуске к участию в дорожном движении. Технический осмотр осуществляется в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008. При его проведении проверяется соблюдение требований безопасности, включенных в приложение № 1 к указанным Правилам. При этом соблюдение дополнительных требований, предъявляемые к конструкции транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, не контролируется. Оценка соответствия дополнительным требованиям возложена на подразделения ГИБДД и производится в отношении транспортных средств категорий EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU (определения категорий транспортных средств см. в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ). При положительном результате этой оценки на каждое транспортное средство, в том числе прицепы и полуприцепы, выдается отдельное свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов. В случае перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, тягач и прицепное звено должны соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории АТ. Согласно главе 9.2 приложения В к ДОПОГ они должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой. В соответствии с разделом 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства. Таким образом, транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр, допущено к участию в дорожном движении. В то же время это транспортное средство не допущено к перевозке опасных грузов в связи с несоответствием его конструкции установленным требованиям.

01.10.2014 8 579 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка цианида меди из Германии

25.09.2014
1
Ответ

Меди цианид, в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к номеру ООН 1587, группа упаковки II. При его международной перевозке автомобильным транспортом необходимо соблюдение требований Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильным перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в отношении перевозок грузов и положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При этом получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 4 указанного Федерального закона, не требуется, поскольку согласно ДОПОГ меди цианид грузом повышенной опасности не является. Наряду с этим к рассматриваемой перевозке предъявляются другие требования. Меди цианид является ядовитым веществом, к перемещению которого через таможенную границу Таможенного союза применяются ограничения (см. раздел 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный решением Коллегии ЕврАзЭС от 16.08.2012 № 134). Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утвержденным приказом Минприроды России от 09.06.2014 № 259.

26.09.2014 6 535 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка порожней цистерны от пропана

23.09.2014
1
Ответ

Порядок выдачи специального разрешения определён приказом Минтранса России от 04.07.2011 г. № 179 http://www.pogt.ru/prikaz-mintransa-rossii-ot-04-07-2011-g-n-179.html . Согласно ст.2 Порядка, опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). На основании таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, "ПРОПАН" номер ООН 1978 отнесен к воспламеняющимся газам класса 2. Для данных веществ в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ указано, что при перевозке в цистернах в количестве более 3000 литров данный груз является грузом повышенной опасности. Беря в расчёт, что груз выгружен, такого количества вещества в цистерне нет, соответственно на перевозку порожней цистерны специальное разрешение не требуется. При этом нужно учесть, что прочие требования к перевозке, включая наличие транспортного документа оформленного согласно п.5.4.1.1.6.2.2 ДОПОГ, сохраняются.

23.09.2014 5 359 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка краски в упаковках на бортовом автомобиле

16.09.2014
1
Ответ

В обращении усматриваются два самостоятельных вопроса. Первый – классификация краски в качестве опасного груза. Краска может быть отнесена к № ООН 1263 - легковоспламеняющаяся жидкость без дополнительной опасности; № ООН 3469 - легковоспламеняющаяся жидкость коррозионная; № ООН 3066 - коррозионное вещество жидкое без дополнительной опасности; № ООН 3470 - коррозионное вещество легковоспламеняющееся, а также к другим номерам ООН, если она обладает иными опасными свойствами. Кроме того, условия перевозки краски определяются с учетом степени ее опасности: высокая, средняя или низкая. Указанные сведения содержатся в разделе 14 паспорта безопасности краски, который ее производитель должен представить по Вашему запросу. В связи с отсутствием в обращении необходимой информации о свойствах краски, ответ на второй вопрос основан на наиболее вероятном случае, а именно: краска отнесена к № ООН 1263 и имеет низкую степень опасности (температура вспышки в пределах 23 – 60 градусов по Цельсию). Второй – условия перевозки, при которых водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства и дополнительные требования к конструкции и оборудованию транспортного средства не предъявляются. 1) В каждой единице внутренней тары (например, в банке) находится не более 5 л краски и внутренняя тара помещена в наружную тару (например, в ящик). Масса брутто такой упаковки не должна превышать 30 кг. 2) В каждой единице внутренней тары (например в банке)находится не более 5 л краски и внутренняя тара помещена на поддон и закреплена на нем при помощи термоусадочной пленки. Масса брутто такой упаковки не должна превышать 20 кг. И в первом, и во втором случае каждая упаковка (ящик или поддон) должны иметь маркировку в виде ромба размером 100 мм х 100 мм белого цвета, который имеет черную окантовку шириной 2 мм и наполовину зачерненные верхний и нижний треугольники, образующие ромб. Кроме того, если общая масса брутто указанных упаковок, находящихся на транспортной единице, превышает 8 т, то такой же маркировочный знак размером 250 мм х 250 мм должен быть размещен спереди и сзади транспортной единицы. 3) Краска в количестве, не превышающем 1000 л, упакована: а) в стеклянную (не более 10 л), пластмассовую (не более 30 л) или металлическую (не более 40 л) внутреннюю тару, которая помещена в металлические, пластмассовые, фанерные или фибровые барабаны (барабан – тара цилиндрической формы) либо в ящики из металла, древесины, фанеры, фибрового картона, пластмассы или пенопласта (максимальная масса нетто такой упаковки 400 кг, для пенопласта – 60 кг); б) в металлические или пластмассовые барабаны, имеющие максимальную вместимость 450 л каждый либо в металлические или пластмассовые канистры, имеющие максимальную вместимость 60 л каждая. В случаях «а» и «б» каждая упаковка должна иметь маркировку в виде надписи «UN 1263» и знак опасности, соответствующий легковоспламеняющейся жидкости, а в случае «а», кроме того, маркировку в виде стрелок, указывающих в каком положении должна находиться упаковка. В третьем случае документ на груз должен иметь следующую запись «UN 1263 КРАСКА, 3, III», а также сведения о количестве и описании упаковок (например, 2 барабана), количестве опасного груза (например, 700 литров, транспортная категория 3) и названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя. В первом, втором и третьем случаях упаковки с краской должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание перемещений, способных вызвать изменение их положения или повреждение. Не исключаем, что ответ на второй вопрос не соответствует свойствам груза, предполагаемого к перевозке, или не является исчерпывающим. При необходимости, наличии соответствующих сведений и постановке конкретных вопросов готовы продолжить консультации.

17.09.2014 18 872 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ