Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков утвержден приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211. Установлено, что указанные ограничения, вводимые в весенний период, не распространяются на перевозки топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо. Временные ограничения движения в летний период вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, в том числе опасных, на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия. При этом движение с 22 часов до 10 часов. Порядок осуществления временные ограничений на движение на других автомобильным дорогах устанавливается их владельцами. Порядок осуществления весового контроля транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125. Этот порядок применяется в любом случае, когда возникает необходимость во взвешивании, независимо вида груза и условий перевозок. Право остановки транспортных средств в целях осуществления весового контроля предоставлено Федеральной службе по надзору в сфере транспорта – в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, и Госавтоинспекции – в отношении всех групп перевозчиков. Транспортное средство подлежит взвешиванию, по результатам которого осуществляется сравнение весовых параметров транспортного средства с установленными весовыми ограничениями. В случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В состав стационарных контрольных пунктов должны входить стационарные динамические весы и весовое оборудование для взвешивания транспортных средств. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции должны включать площадки, размеры и уклон которых соответствуют паспорту применяемых средств измерения, и иметь переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям.
Однозначный ответ о перечне документов, маркировке и снаряжении транспортного средства, на котором осуществляются перевозки парфюмерных продуктов, может быть дан при наличии сведений о физических свойствах вещества (температура кипения и температура вспышки), количестве вещества в одной единице внутренней тары, количестве единиц внутренней тары в одной упаковке, массе брутто одной упаковки и количестве упаковок, загружаемых в одно транспортное средство. При перевозке груза, отнесенного к номеру ООН 1266, специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, требуется только в том случае, если вещество перевозится в цистерне в количестве более 3000 литров и имеет температуру кипения меньше или равную 35 градусам Цельсия либо температуру кипения больше 35 градусов Цельсия и температуру вспышки меньше 23 градусов Цельсия. Предусмотренное правилами свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов оформляется только в случае перевозки опасного груза в автоцистерне вместимостью более 1000 литров. При заинтересованности в получении ответа на другие вопросы сообщите недостающие сведения.
Краска, отнесенная к № ООН 1263, является опасным грузом. При ее перевозке, независимо от количества, требуется соблюдать ряд дополнительных требований, одним из которых является ограничение количества груза. Количество груза определяется с учетом степени опасности вещества, подлежащего перевозке. Краска по степени опасности не однородна. Максимальное количество краски, имеющей температуру начала кипения меньше или равную 35 градусам Цельсия, не должно превышать 20 литров на транспортную единицу. Разрешено перевозить не более 333 литров краски, если ее температура вспышки составляет менее 23 градусов Цельсия, а температура начала кипения превышает 35 градусов Цельсия. Не более 1000 литров разрешено перевозить, если краска имеет температуру вспышки больше или равную 23 градусов Цельсия и температуру начала кипения более 35 градусов Цельсию.
Согласно разделам 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ при международных перевозках опасных грузов, связанных с пересечением границы Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) и осуществляемых в режиме ДОПОГ, на транспортной единице должны находиться: 1) не менее двух переносных огнетушителей, в которых в совокупности содержится не меньше 12 кг сухого порошка (значения указаны для транспортной единицы, максимальная разрешенная масса которой превышает 7,5 т); 2) два противооткатных башмака для механического транспортного средства и один – для прицепного звена (при наличии); 3) два предупреждающих знака с собственной опорой; 4) жидкость для промывания глаз; 5) для каждого члена экипажа: аварийный жилет, переносной осветительный прибор, пара защитных перчаток, средства зашиты глаз (например, защитные очки); 6) лопата; 7) дренажная ловушка; 8) сборный контейнер. В случае перевозки опасных грузов по территории Таможенного союза транспортная единица должны быть оснащена в соответствии с приложением № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: 1) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда); 2) двумя знаками аварийной остановки; 3) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 4) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 5) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 6) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 7) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа; 8) карманными фонарями для каждого члена экипажа; 9) средствами индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 10) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. Кроме того, на транспортных средствах – цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов должны размещаться два знака "Опасность", знак "Ограничение скорости", мигающий фонарь красного цвета или знак аварийной остановки, кошма, емкость для песка массой не менее 25 кг. На основании раздела 8.1.2 приложении В к ДОПОГ на транспортной единице должны находиться следующие документы: 1) транспортные документы на все перевозимые грузы, оформленные в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 приложения А к ДОПОГ; 2) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; 3) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае автопоезда – на тягач и прицепное звено); свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.
Действительно, наличие знака «Опасность» на транспортных средствах – цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов предусмотрено пунктом 22.7 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), положения которого вступают в силу на территории Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) с 01.01.2015. Вместе с тем полагаем, что порядок применения указанного знака не определен. Во первых, нормативные требования Российской Федерации, в частности национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», не предусматривает дорожный знак с указанным наименованием (имеется предупреждающий дорожный знак «Прочие опасности»). Во-вторых, согласно законодательству Российской Федерации установка дорожных знаков не отнесена к компетенции водителя (дорожный знак является техническим средством организации дорожного движения и согласно части третьей статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб).
Полагаем, что Ваш вопрос вполне обоснован. Согласно ДОПОГ под № ООН 1202 может перевозиться топливо дизельное, газойль либо топливо печное легкое. Другие вещества, имеющие аналогичные свойства, должны перевозиться под иными номерами ООН. Вместе с тем топливо судовое маловязкое, выпускаемое по межгосударственному стандарту ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» и предназначенное для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, может перевозиться под № ООН 1202, если в транспортном документе используется наименование «топливо дизельное». В рассматриваемом случае рекомендуем запросить у грузоотправителя паспорт безопасности на перевозимый груз, в разделе 14 которого должны быть указаны его классификационные данные, в том числе надлежащее отгрузочное наименование и № ООН.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении перевозок опасных грузов в неблагоприятных дорожных условиях. Вместе с тем считаем уместным привести пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, касающийся заданного вопроса. «10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.».
Ацетон (№ ООН 1090), согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, отнесен к транспортной категории 2. Это означает, что перевозчик освобождается от выполнения ряда требований правил перевозки опасных грузов, если количество ацетона на одну транспортную единицу не превышает 333 литров. В рассматриваемом случае осуществлялась перевозка 500 литров ацетона (20 л х 15 + 10 л х 20 = 500 л). Следовательно, при такой перевозке необходимо соблюдать указанные правила в полном объеме. Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении по факту несоблюдения правил перевозки опасных грузов следует считать обоснованным.
Порядок выдачи специального разрешения определён приказом Минтранса России от 04.07.2011 г. № 179 http://www.pogt.ru/prikaz-mintransa-rossii-ot-04-07-2011-g-n-179.html . Согласно ст.2 Порядка, опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В случае веществ класса 3 к ним относятся ЛВЖ группы упаковки I и II при перевозке более 3000 л. в цистерне, а также десенсибилизированные взрывчатые вещества. На основании таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, № ООН 1863 может иметь различные группы упаковки, определите отнесение по указанным выше параметрам.
При перевозке этилового спирта в указанном количестве требуется соблюдение правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в полном объеме. При перевозке, осуществляемой юридическим лицом для собственных нужд на транспортном средстве, которым оно владеет на законных основаниях, необходимо выполнять требования, изложенные в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), при перевозке, осуществляемой в порядке оказания услуг (по договорам), – требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (основание – пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Кроме того, вопросы перевозок этилового спирта регламентируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон). Согласно Закону в общем случае на перевозки этилового спирта требуется иметь лицензию. В то же время данное требование не распространяется на перевозки, осуществляемые в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими этиловый спирт в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций. Основание – абзац седьмой пункта 3 статьи 9 и абзац пятый пункта 1 статьи 18 Закона. Статьей 10.2 Закона также определен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.