Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Количество указанных грузов при перевозке автотранспортом в цистернах ограничено лишь максимальной разрешенной массой транспортного средства. Более подробную информацию можно получить в разделе "Отдельные классы грузов" - Перевозка опасных грузов класса 3
Метилацетат является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1231, класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости, группа упаковки II). В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, международные перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и другими странами-участницами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), а также перевозки опасных грузов, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам), допускаются при условии соблюдения требований ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 4.3.2.1.5 ДОПОГ материалы из которых изготовлены цистерна ее прокладки, оборудование, защитная облицовка (при наличии) не должны вступать с перевозимым опасным грузом в опасную реакцию, образовывать опасные продукты и должны быть достаточно стойкими к его воздействию. Опасными реакциями при перевозке опасных грузов в цистернах считаются: — горение и / или выделение значительного количества тепла; — выделение легковоспламеняющихся, удушающих, окисляющих и / или токсичных газов; — образование коррозионных веществ; — образование нестойких веществ; — опасное повышение давления. Требования к маркировке автоцистерн при перевозке опасных грузов изложены в главе 5.3 ДОПОГ. В соответствии с этими требованиями автоцистерна при перевозке метилацетата должна маркироваться информационными табло и табличками оранжевого цвета. Информационные табло должны соответствовать образцу знака опасности № 3, приведенному в подразделе 5.2.2.2.2 ДОПОГ, и крепиться к боковым сторонам и сзади автоцистерны. Таблички оранжевого цвета крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси, а также на боковых сторонах каждой цистерны или секции цистерны. В верхней части табличек, прикрепленных к боковым поверхностям цистерны, указываются идентификационный номер опасности (33), а в нижней — номер ООН (1231). Если в автоцистерне перевозится только метилацетат, то положениями пункта 5.3.2.1.3 ДОПОГ, допускается упрощенный способ ее маркировки табличками оранжевого цвета, который заключается в том, что автоцистерна маркируется только двумя табличками оранжевого цвета, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы. На этих табличках указываются идентификационный номер опасности (33) и номер ООН (1231) для метилацетата. При перевозке метилацетата в автоцистерне у водителя должны быть следующие перевозочные документы: — транспортная накладная с информацией об опасном грузе, предписанной в разделе 5.4.1 ДОПОГ; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов; свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; удостоверение личности с фотографией; при перевозке метилацетата в цистерне в количестве более 3000 л, дополнительно, специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза.
Согласно Перечня опасных грузов, приведенного в таблице А главы 3.2 ДОПОГ, ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ относится к опасным грузам класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", номер ООН 1202. При перевозке в цистернах данного вещества, на транспортной единице размещаются таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности "30" в верхней части и номер ООН "1202" в нижней части, и знаками опасности образца №3. Порядок установки маркировочных обозначений приведен в п. 5.3.2.1 ДОПОГ. При перевозке груза в упаковке, включая канистры, барабаны, КСГМГ (IBC) и др., коды и номер ООН в табличке оранжевого цвета не указываются, они крепятся впереди и сзади транспортного средства.
Согласно ДОПОГ, перевозка данного груза допускается в автоцистернах, имеющих код LGBF, расшифровка кода приведена в п.4.3.4.1.1 ДОПОГ, имеющих свидетельство о допуске к перевозке, выданное ГИБДД. Автоцистерна должна быть промаркирована впереди и сзади транспортного средства табличками оранжевого цвета с цифровыми обозначениями 30 / 3295, а также знаками опасности образца №3 "Легковоспламеняющиеся жидкости". С требованиями по наличию дополнительного оборудования, порядку оформления транспортной документации можно ознакомиться в соответствующих частях ДОПОГ. Получать специальное разрешение не требуется. т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям, приведенным в разделе 1.10.3 ДОПОГ.
Перевозка опасных грузов в составе сборного груза допустима, каких-либо дополнительных разрешений не требуется. При этом, для веществ, обладающих токсичными свойствами, существуют ограничения по совместной перевозке с продуктами питания, других предметов потребления и кормами для животных (раздел 7.5.4 ДОПОГ), а так же в случае когда опасный груз допускается к перевозке лишь "полной загрузкой", о чём указывается в специальных положениях по погрузке (колонка 18 таблицы А главы 3.2. ДОПОГ). При укладке необходимо принять меры к надежному креплению грузов, исключающих повреждение тары и высвобождение опасных веществ. В отношении расходных материалов для принтера, были рассмотрены паспорта безопасности ряда крупных производителей, которые не классифицируют чернила как опасный груз для целей перевозки, в отношении растворителя необходима более точная информация. Если его объем незначительный, груз вероятнее всего попадает под изъятия, т.е. исключения из общих правил перевозки (раздел 1.1.3 ДОПОГ).
Согласно п.3 "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", введенных в действие Постановлением Правительства от 15.04.2011 года №272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В ДОПОГ. Согласно инструкции по упаковке P001, приведенной в разделе 4.1.4 ДОПОГ и определяющей требования к таре для перевозки ИЗОПРОПАНОЛА (СПИРТА ИЗОПРОПИЛОВОГО) номер ООН 1219, ГУ II, допускается использование пластмассовых барабанов максимальной вместимостью до 450 литров. Согласно СМГС, аналогичные условия сохраняются и для железнодорожных перевозок.
В настоящее время перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с: 1) требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) – в случае перевозок, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам); 2) Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила) – в случае перевозок, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют). ДОПОГ и Правила, а также Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ, утвержденные постановление Минтруда России от 17.09.1997 № 44, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МЧС России (от 31.10.1996) и МПС России (от 25.11.1996), международная карта химической безопасности в отношении бензина не содержат требования о наличии у экипажа транспортного средства, на котором перевозятся опасные грузы, в том числе светлые нефтепродукты, специальной одежды с антистатической нитью. Согласно разделу 8.1.5 приложения В к ДОПОГ на транспортной единице, осуществляющей перевозку светлых нефтепродуктов, должны находиться следующие средства индивидуальной защиты для каждого члена экипажа транспортного средства: аварийных жилет, пара защитных перчаток и средство защиты глаз. Согласно пункту 4.1.9 Правил на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны находиться средства индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала, указанные в аварийной карточке.
Транспортное средство может не иметь маркировки (информационных таблиц системы информации об опасности, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом), если на нем перевозится не более 1000 литров керосина, отнесенного к номеру ООН 1223. При этом каждая бочка должна иметь маркировку в виде надписи «UN 1223» и знака опасности, соответствующего легковоспламеняющейся жидкости, а также быть закреплена во избежание ее перемещения относительно транспортного средства. Кроме того, на груз должен быть оформлен транспортный документ. В рассматриваемом случае количество керосина превышает указанное значение. Следовательно, установка информационных таблиц является обязательной.
Авиационный керосин (в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 10227-2013 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»), в случае перевозки, является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Следовательно, оборудование автоцистерны для его перевозки должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому на автоцистерне должны находиться: 1) не менее двух огнетушителей емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне); 2) не двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) два знака аварийной остановки; 4) средства нейтрализации перевозимого груза; 5) набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопата и запас песка для тушения пожара; 8) одежда яркого цвета и карманный фонарь для каждого члена экипажа; 9) средства индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку.
Растворитель марки 650 является легковоспламеняющейся жидкостью (опасный груз класса 3) средней степени опасности, которой назначена транспортная категория 2. Из этого следует, что при ее перевозке в количестве, не превышающем 333 л, дополнительные требования к конструкции и снаряжению транспортного средства не применяются. В случае перевозки растворителя в большем количестве транспортное средство должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (для транспортных средств максимальной разрешенной массой более 3,5 т) и на нем должны находиться противопожарное оборудование, дополнительное снаряжение и средства индивидуальной защиты членов экипажа, предусмотренные правилами перевозок опасных грузов.