Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
При наличии у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, надлежащем оборудовании транспортного средства и соблюдении других требования, предусмотренных приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), максимальное количество груза ограничивается только техническими характеристиками транспортного средства, на котором эти грузы перевозятся. Ваш расчет в отношении 25 баллонов с кислородом и 15 баллонов с пропаном верен, но только в том случае, когда на транспортной единице перевозится только один из названных грузов. Порядок расчета максимального количества опасных грузов на одной транспортной единице, если перевозятся грузы, отнесенные к различным транспортным категориям, приведен в пункте 1.1.3.6.4 приложения А к ДОПОГ. Кислород сжатый (№ ООН 1072) отнесен к транспортной категории 3, пропан (№ ООН 1978) – к транспортной категории 2. В рассматриваемом случае расчет производится следующим образом: Сумма количества баллонов с пропаном, умноженное на массу нетто в килограммах в одном баллоне и на коэффициент «3» и количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость каждого баллона (в литрах) не должна превышать «1000».
В случае смеси газов, состоящих из кислорода и азота, № ООН 1956 определен правильно, поскольку эти газы обладают различными свойствами. Однако применить к этой перевозке положения подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов нельзя, поскольку общий объем газов (2 м3) превышает максимальное значение «1000», установленное для транспортной категории 3, которая назначена № ООН 1956. Таким образом, предполагаемая перевозка должна выполняться на общих основаниях.
К перевозке этилена в баллонах, отнесенного к № ООН 1962, применимы специальные положения CV9, CV 10 и CV 36, указанные в колонке 18 Таблицы А главы 3.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси. Короткие баллоны большого диаметра (примерно 30 см и более) можно укладывать в продольном направлении, причем защитные устройства их вентилей должны быть направлены к середине транспортного средства или контейнера. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. Баллоны, укладываемые в горизонтальном положении, должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Баллоны должны загружаться предпочтительно в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза транспортные средства или в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза контейнеры. Если такой возможности нет и упаковки перевозятся в других закрытых транспортных средствах или контейнерах, то на загрузочных дверях этих транспортных средств или контейнеров должна быть нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: «ВНИМАНИЕ!"НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ. "ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО».
Порожние баллоны должны сохранять те же знаки опасности, что и в наполненном состоянии. Ограничения совместной погрузки опасных грузов в одно и том же транспортное средство или в один и том же контейнер осуществляются по знакам опасности, нанесенным на баллоны и при помощи таблицы, помещенной в раздел 7.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно ДОПОГ к баллонам с пропаном должны быть прикреплены знаки опасности образца № 2.2 (воспламеняющиеся газы), к баллонам с кислородом – по два знака опасности – образца № 5.1 (окисляющие вещества) и образца № 2.2 (невоспламеняющиеся, нетоксичные газы). При помощи указанной таблицы устанавливаем, что совместная погрузка порожних баллонов из-под пропана и из-под кислорода в одно и то же транспортное средство разрешена.
№ ООН UN 2036 Ксенон относится ко второму классу опасных грузов "Газы". Ксенону назначен знак опасности 2.2 "Невоспламеняющийся, нетоксичный газ" (колонка 5 таблицы "А" ДОПОГ).
Азот охлажденный жидкий отнесен к № ООН 1977, ему назначена транспортная категория 3. Это означает, что в количестве, не превышающем 1000 кг (массса нетто) на транспортную единицу, к перевозке этого груза могут применяться изъятия, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ).. Согласно указанному подразделу дополнительные требования к конструкции транспортного средства и его комплектации противопожарным, прочим оборудованием, средствами индивидуальной защиты не применяются (за исключением наличия одного переносного огнетушителя, вместимостью не менее 2 кг порошка – см. пункты 8.1.4.2 – 8.1.4.5 приложения В к ДОПОГ). Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. На транспортной единице не требуется наличия письменных инструкций. Транспортная единица может не иметь маркировки в виде табличек оранжевого цвета. Вместе с тем на каждый сосуд с газом следует нанести маркировку, предусмотренную в главе 5.2 приложения А к ДОПОГ. Сосуды с газом должны быть закреплены на транспортном средстве, во избежание изменения из положения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ).
Пункт 1.20.13 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» об окраске поверхности сосуда эмалью серебристого цвета является обязательным требованием, которое должно выполняться. Следовательно, наружную поверхность цистерны, окрашенную в белый цвет, надлежит перекрасить.
Аэрозольная продукция, помешенная в коробки, является упаковками. Не важно, где размещены эти упаковки в грузовом отделении транспортного средства или в контейнере, они должны прочно закрепляться, чтобы при перевозке не происходило каких-либо перемещений, способных изменить положение упаковок или вызвать их повреждение. Перемещению упаковок можно также воспрепятствовать путем заполнения свободного пространства материалом для компактной укладки груза или путем блокировки или крепления. Такие же требования применяются при использовании морских контейнеров. Рекомендуется также ознакомиться с положениями приказа Росморфлота от 22.10.1996 № 39 «Об утверждении и введении в действие «Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом».
ДОПОГ не запрещает использование двигателей, работающих на сжиженном газообразном топливе при перевозках грузов 2 класса на бортовом транспортном средстве. Однако, согласно требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 топливное оборудование должно быть сертифицировано по Правилам ЕЭК ООН № 110 или Правилам ЕЭК ООН № 67.
Азот сжатый, в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1066, которому назначена транспортная категория 3. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) при перевозке этого груза в упаковках (баллонах) в количестве, не превышающем 1000 л (определяется по совокупной вместимости сосудов, в которых находится газ), перевозчик освобождается от соблюдения отдельных требований ДОПОГ. В частности, считается достаточным чтобы на транспортной единице находился один переносной огнетушитель для тушения пожара класса А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава. Соблюдение требования о наличии на транспортной единице письменных инструкций в этом случае не является обязательным. При перевозке азота сжатого в количестве более 1000 л требования ДОПОГ подлежат выполнению в полном объеме.