Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Нет никакой сложности с идентификацией 1% спиртового раствора нитроглицерина. Он относится к номеру ООН 1204. Номера ООН 0144 и 3064, охватывают спиртовые растворы нитроглицерина содержащие более 1% нитроглицерина. При этом, в соответствии со специальным положением 358 главы 3.3 ДОПОГ спиртовой раствор нитроглицерина с содержанием нитроглицерина более 1%, но не более 5%, может быть включен в класс 3 и отнесен к № ООН 3064 только при условии соблюдения всех требований инструкции по упаковке Р300, изложенной в подразделе 4.1.4.1 ДОПОГ.
Перевозка автомобильным транспортом грузов, в т.ч. опасных, не включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Основание - статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно главе 1.10 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов аккумуляторные батареи не являются грузами повышенной опасности и, следовательно, на их перевозку не требуется оформлять специальное разрешение, предусмотренное частью 1 статью 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Предполагаемые перевозки также не подпадают под действия статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предусматривающей уведомление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о начале осуществления перевозок грузов, поскольку в рассматриваемом случае аккумуляторные батареи являются собственностью компании и перевозятся за ее счет (см. также постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584).
Гептафторпропан (газ рефрижераторный R227, Хладон 227еа) является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 3296, удушающий газ). На транспортном средстве, перевозящем гептафторпропан, должны быть следующие перевозочные документы: 1) при перевозке в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количестве не более 1000 кг (масса нетто): — транспортный документ (транспортная накладная) с указанными сведениями об опасном грузе; — удостоверение личности водителя с фотографией; 2) при перевозке в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количестве более 1000 кг (масса нетто), а также при перевозке в переносной цистерне, многоэлементном газовом контейнере или контейнере-цистерне индивидуальной вместимостью не более 3 куб. м, дополнительно: — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; 3) При перевозке в автоцистерне, съемной цистерне, транспортном средстве-батарее вместимостью более 1 куб. м, а также в переносной цистерне, многоэлементном газовом контейнере или контейнере-цистерне индивидуальной вместимостью более 3 куб. м, дополнительно: — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов. При перевозке гептафторпропана специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
Подпунктом 5.2.10(1).4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 395, установлено, что порядок отнесения опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий определяется Министерством транспорта Российской Федерации. На сегодня такой порядок не принят. Процедуры классификации опасных грузов с целью определения условий их перевозки авомобильным транспортом приведены в главе 2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Для веществ и изделий, прямо по наименованию указанных в перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, определение класса и номера ООН может осуществляться по этому перечню, если в ДОПОГ не указано иное. В соответствии со специальным положением 309 главы 3.3 ДОПОГ, которое применяется к перевозке опасного груза № ООН 3375 АММОНИЯ НИТРАТА ЭМУЛЬСИЯ, вещество должно удовлетворять требованиям испытаний серии 8, предусмотренных в разделе 18 части I Руководства по испытаниям и критериям, и должно быть утверждено компетентным органом. Классификация и испытания опасного груза должны быть проведены до начала его перевозки. Стоимость выполнения работ определяется каждой организацией, выполняющей такие работы, самостоятельно.