Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Судовое маловязкое топливо по своим свойствам очень приближается к дизельному топливу и предназначено для высокоооротистых и среднеоборотистых двигателей внутреннего сгорания. Однако, в отличие от дизельного топлива по ГОСТ 305-2013 и ГОСТ 32511-2013, к нему предъявляются менее жесткие требования. Технологии их изготовления также различаются. Судовое маловязкое топливо имеет температуру вспышки не ниже 62 градусов Цельсия и не являясь дизельным топливом не может быть отнесено к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». При этом следует учитывать, что фактические все продукты прямой перегонки нефти соответствуют критериям, установленным в подразделе 2.2.9.1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) для веществ, опасных для окружающей среды. С учетом вышеизложенного, для перевозки судового маловязкого топлива, в соответствии с положениями главы 3.1 ДОПОГ с учетом положений части 2 ДОПОГ, должно использоваться № ООН 3082 и надлежащее отгрузочное наименование «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.( Судовое маловязкое топливо).
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. В паспортах безопасности, размещенных в открытых источниках, указано, что медный купорос является веществом, опасным для окружающей среды и относится к классу 9 ."Прочие опасные вещества и изделия", № ООН 3077.
На основании имеющихся сведений о свойствах, а также данных, содержащихся в паспортах безопасности, подготовленных фирмами Scinsе Lab и Sigma-Aldrich, этиленгликоль и диэтиленгликоль, в случае их перевозки по воздуху, опасными грузами не являются. Перевозка этих веществ авиационным транспортом должна осуществляться на общих основаниях.
Карбамид не соответствует показателям и критериям, приведенным в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Следовательно карбамид и его водные растворы не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.
Хладоны при перевозке называются рефрижераторными газами. Рефрижераторные газы относятся к классу 2 «Газы». В случае оказания услуг по перевозке таких газов автомобильным транспортом, перевозка регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Это соглашение также регламентирует перевозку указанных газов в международном сообщении. Перевозка рефрижераторных газов, осуществляемая для собственных нужд юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, регламентируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73.
В соответствии с главой 3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) правильным надлежащим отгрузочным наименованием для шнура детонирующего, отнесенного к номеру ООН 0349, будет «ВЗРЫВЧАТЫЕ ИЗДЕЛИЯ, Н.У.К.(ШНУР ДЕТОНИРУЮЩИЙ)» Для перевозки шнура детонирующего желательно не использовать № ООН 0349 поскольку выполнить требования к его перевозке по территории Российской Федерации не представляется возможным поскольку на перевозку опасных грузов класса 1, отнесенных к позициям н.у.к. (не указанные конкретно), а также грузов к которым применяется инструкция по упаковке P101, в соответствии с положениями ДОПОГ, требуется копия разрешения, выданного компетентным органом, с утверждением условий перевозки. Порядок выдачи, форма и сроки действия разрешений с утверждением условий перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 компетентными органами Российской Федерации не определены.
К опасным грузам относятся вещества, которые при непродолжительном воздействии при наличии определенных факторов могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей среды. Трудно себе представить ситуацию, при возникновении которой, навоз может представлять такую опасность. На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Навоз не соответствует показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», поэтому правилами перевозок опасных грузов не предписана маркировка транспортных средств при его перевозке знаками, указывающими на перевозку опасных грузов. Знаками веществ, опасных для окружающей среды маркируются вещества, которые соответствуют показателям и критериям, указанным в подразделе 2.2.9.1.10 ДОПОГ. Навоз этим критериям не соответствует, следовательно указанный знак для маркировки транспортных средств при его перевозке, использовать не следует.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Не будет ошибкой использование любого из указанных номеров ООН. Но следует учитывать следующее. Авиационное топливо подлежит дополнительному контролю влажности в отличии от керосина. Несмотря на то, что в обязанность перевозчика такой контроль не входит, но на соблюдение дополнительных мер, связанных с контролем влаги при перевозке должно быть указано. В связи с этим, по нашему мнению, более предпочтительным является использование номера ООН 1863.
В данном случае сначала нужно уяснить две вещи: 1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов. 2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. При таких условиях битум, в зависимости от своих физико-химических и физиологических свойств, классифицируется следующим образом: 1. Если перевозится не в нагретом состоянии, является жидкостью и имеет температуру вспышки не выше 60 °С в закрытом тигле, то он является опасным грузом класса 3, № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В остальных случаях битум будет или неопасным грузом или опасным грузом класса 9. 2. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум), 3. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 210–300 °С перевозится (отгружается) при температуре 160—200 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум).