Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Водка является опасным грузом класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости" (№ ООН НАПИТКИ АЛКОГОЛЬНЫЕ, содержащие более 24%, но не более 70% спирта по объему, группа упаковки III — вещество с низкой степенью опасности). При этом следует учитывать, что в соответствии со специальным положением 145 главы 3.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) алкогольные напитки, отнесенные к группе упаковки III, в случае их перевозки в сосудах вместимостью 250 литров или меньше, не подпадают под действие требований ДОПОГ. .
Растворитель 646 имеет температуру вспышки в закрытом тигле ниже 60 градусов Цельсия. Следовательно, в соответствии с положениями части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", данный растворитель является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Необходимость наличия у водителя свидетельства ДОПОГ будет определяться количеством груза и способом его упаковки.
Согласно публикации подготовленной Европейской ассоциацией производителей удобрений (EFMA), обобщающей практику использования и перевозки удобрений на основе нитрата аммония, устоявшуюся в течение многих лет в промышленности, карбамид не относится к опасным грузам.
Нефть и нефтепродукты (за исключением некоторых нефтепродуктов, которые не представляют опасности для окружающей среды) являются опасными грузами класса 3 или 9 в зависимости от их температуры вспышки. При достаточной концентрации этих продуктов в шламе он также должен рассматриваться как опасный груз. Показатели и критерии, по которым производится классификация опасных грузов классов 3 и 9 приведены соответственно в подразделах 2.2.3.1 и 2.2.9.1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно пункту 2.1.3.5.2 ДОПОГ если определить физические, химические характеристики и физиологические свойства вещества невозможно без несоизмеримых затрат или усилий, то данное вещество, смесь или раствор должны быть отнесены к классу того компонента, который представляет наибольшую опасность. В соответствии с положениями 2.1.3.5.5 ДОПОГ если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно не известен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах. При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности.
О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Грузоотправитель обязан побеспокоиться, чтобы перевозчик до начала перевозки получил всю необходимую информацию об опасном грузе. Из открытых источников нам удалось выяснить, что лакокрасочный материал разбавитель Р-420А/R представляет собой смесь двух летучих органических жидкостей: бутилацетата и ксилола. Бутилацетаты и ксилолы являются опасными грузами при их перевозке автомобильным транспортом. Ввиду того, что данные вещества не меняют своих опасных свойств при их взаимодействии друг с другом, их смесь также будет являться опасным грузом. Следует учитывать, что в зависимости от количества опасного груза и способа его упаковки на его перевозку могут распространяться освобождения, связанные с опасными грузами в ограниченных количествах и количествами опасных грузов, перевозимыми на одной транспортной единице. Если такие освобождения распространяются на опасный груз, то его перевозка полностью или частично освобождается от необходимости соблюдения правил перевозок опасных грузов.
В соответствии с подразделом 1.1.3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) пустые кислородные баллоны не являются опасным грузом при условии, что давление газа в сосуде при температуре 20 градусов Цельсия не превышает 200 кПа (2 бара), и что при перевозке газ полностью находится в газообразном состоянии.
Уголь указан прямо по наименованию в перечне опасных грузов, приведенном в Технических инструкциях ИКАО и Правилах перевозки опасных грузов ИАТА, следовательно имеются основания полагать, что он является опасным грузом класса 4.2. Перед перевозкой данного груза по воздуху должны быть проведены испытания на предмет отнесения его к классу 4.2 "Вещества, способные к самовозгоранию". Уголь, который не соответствует показателям и критериям, установленным для опасных грузов класса 4.2, может перевозиться по воздуху без соблюдения положений Технических инструкций ИКАО и Правил перевозки опасных грузов ИАТА. На перевозку угля, соответствующего показателям и критериям, установленным для опасных грузов класса 4.2 потребуется дополнительное разрешение соответствующего компетентного органа страны происхождения.
Данный груз указан прямо по наименованию в Перечне опасных грузов ДОПОГ и относится к классу 5.1 "Окисляющие вещества"
Поскольку такие масла содержат остатки топлива, то они являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Отработанные моторные масла с температурой вспышки не выше 60 градусов Цельсия в закрытом тигле в соответствии с главой 2.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) будут являться опасным грузом класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", а отработанные масла с температурой вспышки более 60 градусов Цельсия — опасным грузом класса 9 "Прочие опасные вещества и изделия".
Настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с подразделом 1.1.3.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), поскольку ртутные лампы при их перевозке автомобильным транспортом во многих случаях освобождаются от необходимости соблюдения правил перевозки опасных грузов. Если ртутные лампы не освобождаются от соблюдения правил перевозки опасных грузов по условиям их перевозки, то они должны перевозиться под номером ООН 3506 (класс 8, знаки опасности № 8 и № 6.1). Код экстренных мер указывается изготовителем (отправителем) опасного груза в аварийной карточке. Поскольку не существует единого реестра кодов экстренных мер, использование любого разумного сочетания соответствующих букв и цифр в этом коде, не будет являться нарушением правил перевозки опасных грузов.