Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Ранее свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов оформлялись подразделениями Госавтоинспекции по месту учета транспортных средств. В настоящее время в соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 такие свидетельства оформляют подразделения Госавтоинспекции, осуществляющие функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортных средств.
Временный порядок допуска транспортных средств к перевозке опасных на территории Российской Федерации регламентируется указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 (далее — Указание). В соответствии с пунктом 5 Указания решение о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов принимается при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения 6 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». ДОПОГ действительно предусматривает указанные вами переходные периоды. В тоже время, раздел 2.5 приложения 6 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает обязательное соответствие специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU техническим требованиям Правил 105 ЕЭК. Правила 105 ЕЭК не предусматривают указанных переходных периодов и предусматривают оборудование механических транспортных средств категорий N2 и N3 устройствами ограничения скорости независимо от даты их первой регистрации. Сотрудники ГИБДД не учитывают, что Правила 105 ЕЭК, не содержат указанных переходных периодов по той причине, что они зачастую применяются только к вновь выпускаемым транспортным средствам.
Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, являясь структурными подразделениями органов внутренних дел, входят в состав полиции и в своей деятельности руководствуются, в частности, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) и Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее – Положение). В соответствии с пунктом 19 части первой статьи 12 Закона обязанностью полиции является выдача в установленных случаях свидетельств о допуске автотранспортных средств и прицепов к ним к перевозке опасных грузов (далее – свидетельство). Допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов определялся согласно Наставлению по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. В связи отменой этого приказа в настоящее время выдача свидетельств осуществляется на основании указания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288, изданного в соответствии с пунктами 6.1 и 9 Положения.
Тип транспортного средства для перевозки опасных грузов в цистернах определяется по колонке 14 Перечня опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Для опасного груза № ООН 3318 АММИАКА РАСТВОР (с относительной плотностью менее 0,880 при температуре 15°С, содержащий более 50% аммиака) в колонке 14 Перечня опасных грузов указан тип АТ.
Нужно знать какое транспортное средство и для перевозки каких грузов вы хотите получить допуск. Например тягач для полуприцепов в большинстве случаев допускается к перевозке грузов различных классов. Цистерны, во многих случаях, также могут допускаться к перевозке веществ различных классов. Для этой цели в подпункте 10.2 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов компетентным органом ставиться отметка в графе "Могут перевозиться вещества, разрешенные согласно коду цистерны и любым специальным положениям, указанным в пункте 9". Но в этом случае, следует дополнительно учитывать совместимость материалов с веществом, которое будет загружаться в цистерну.
Транспортные средства для перевозки опасных грузов подлежат регистрации в подразделениях Госавтоинспекции МВД России на общих основаниях. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом МВД России от 07.08.2013 № 605) содержит исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления указанной услуги в зависимости от наличия конкретных обстоятельств. В связи с этим с перечнем документов, предусмотренных административным регламентом, рекомендуем ознакомиться самостоятельно. В соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288 для получения свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов заявитель представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы: 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства; 4) паспорт транспортного средства; 5) регистрационный документ транспортного средства; 6) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в случае его продления); 7) страховой полис ОСАГО. Заявитель по собственной инициативе может представить диагностическую карту, оформленную по результатам технического осмотра транспортного средства.
Нарушением конструкции это являться не будет. Однако, если цистерна будет после этого использоваться для перевозки опасных грузов, следует учитывать следующее. В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Пункт 6.8.2.4.4 ДОПОГ предусматривает, что если в результате ремонта, изменения конструкции или ДТП надежность цистерны могла снизиться, должна быть проведена ее внеплановая проверка. С учетом вышеизложеного, после сверления цистерна должна быть подвергнута внеплановой проверке, в ходе которой должны выполняться следующие виды работ: — проверка конструкционных характеристик и соответствия утвержденному типу (нормативному документу на цистерну); — внутренний осмотр; — внешний осмотр; — гидравлическое испытание под давлением; — испытание на герметичность; — проверка надлежащего функционирования эксплуатационного оборудования цистерны; — нанесение маркировки на коррозиестойкую табличку, прикрепленную к цистерне. Проверка должна проводится экспертом или организацией, утвержденной компетентным органом. В Российской Федерации порядок проведения проверок цистерн для опасных грузов неустановлен.
Автоцистерна или контейнер-цистерна должна быть пригодна к перевозке указанных грузов. Указание на грузы, которые допускаются к перевозке в цистерне, содержится в свидетельстве официального типа на цистерну. Свидетельство официального утверждения типа удостоверяет, что тип цистерны пригоден для использования по своему назначению. Официально утвержденному типу цистерны присваивается номер официального утверждения, который должен указываться на каждой цистерне, соответствующей утвержденному типу. В свидетельстве официального утверждения типа цистерны указывается информация, необходимая для безопасной эксплуатации цистерны: — результаты испытаний, проведенных на опытном образце; — номер официального утверждения типа; — код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений, требованиям которых соответствует цистерна; если требуется, вещества или группа веществ, для перевозки которых цистерна была официально утверждена. В соответствии с ДОПОГ для перевозки соляной кислоты и раствора гидроксида натрия должна использоваться цистерна, соответствующая коду L4BN или цистерна, которой присвоен другой код, указывающий на то, что цистерна отвечает более жестким требованиям к конструкции и оборудованию. Маркировка цистерны должна соответствовать требованиям, установленным для соответствующего вида транспорта. Но нужно дополнительно знать какой паром (морской или речной). На морском транспорте для перевозки соляной кислоты средней степени опасности (ООН 1789, группа упаковки II) должны использоваться переносные цистерны, соответствующие инструкции по переносным цистернам T8, в которых не допускается наличия нижнего сливного прибора.
Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105. В соответствии с разделом 5 Правил ЕЭК ООН № 105 и главой 9.2 ДОПОГ антиблокировочной тормозной системой оснащаются следующие транспортные средства EX/III, AT, FL и OX: — механические транспортные средства разрешенной максимальной массой более 16 т; — механические транспортные средства, допущенные к буксировке прицепов разрешенной максимальной массой более 10 т; — прицепы разрешенной максимальной массой более 10 т. Специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах разделяются на транспортные средства FL, OX и AT. Ниже приведено описание типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов: Транспортное средство EX/III — транспортное средство для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 (более детальное описание транспортных средств EX/III приведено в главе 9.3 ДОПОГ). Транспортное средство FL: — транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов. Транспортное средство OX — транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м. Транспортное средство AT: — транспортное средство, кроме транспортного средства EX / III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 куб. м, кроме транспортного средства FL. С учетом вышеизложенного, если ваше транспортное средство подходит под описание одного из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов и его разрешенная максимальная масса превышает указанное выше значение, то оно должно оборудоваться антиблокировочной тормозной системой.
Согласно разделу 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Регламент) внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. Во исполнение этого положения Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России письмом от 20.11.2015 № 13/5-8230 довело до сведения органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию. Указанное письмо размещено в сети Интернет.