Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
1. Не менее 2 огнетушителей, имеющих совокупное количество сухого порошка или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава от 4 до 12 кг: не менее 4 кг для транспортной единицы максимально допустимой массой до 3,5 т; не менее 8 кг для транспортной единицы - более 3,5 т, но не более 7,5 т; не менее 12 кг для транспортной единицы - более 7,5 т. При этом для транспортных единиц максимальной допустимой массой более 3,5 т по крайней мере один из огнетушителей должен иметь минимальную емкость 6 кг. 2. не менее двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство. 3. 2 знака аварийной остановки. 4. Жидкость для промывания глаз. 5. Лопата. 6. Дренажная ловушка. 7. Сборный контейнер. 8. Для каждого члена экипажа: аварийный жилет, переносной осветительный прибор, пара защитных перчаток, средство защиты глаз. В дополнение к указанному, согласно приложения 8 ТР ТС 018/2011: 1. средсва нейтрализации перевозимых опасных грузов; 2. набор ручного инструмента для аварийного ремонта 3. два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 4. запас песка для тушения пожара; 5. кошмы; 6. емкость для песка массой не менее 25 кг.; 7. два знака "Опасность" и знак "Ограничение скорости".
Аварийный жилет, предписанный в разделе 8.1.5 ДОПОГ, должен соответствовать установленным требованиям и в связи с этим упомянут Европейский стандарт EN-471. ГОСТ Р 12.4.219-99 «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости» гармонизирован с указанным Европейским стандартом. Кроме того, Типовыми нормами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 20 апреля 2006 г. № 297, определено, что водителю автомобиля ежегодно должен бесплатно выдаваться сертифицированный сигнальный жилет 2 класса защиты. Согласно установленным требованиям, сигнальная одежда 2 класса защиты должна быть изготовлена с использованием фонового и световозвращающего материалов, минимальные площади которых должны быть не менее 0,5 м2 и 0,13 м2 соответственно. Фоновый материал должен быть желтого, оранжевого или красного цвета и обладать определенными светотехническими характеристиками. Элементы из фонового материала должны горизонтально обхватывать торс. Полосы световозвращающего материала должны быть шириной не менее 50 мм; для плечевых лямок и поясов – не менее 30 мм. Куртки и жилеты должны иметь две (допускается одна) горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торце спереди и сзади через плечи (допускается отсутствие вертикальных полос при наличии двух горизонтальных). Нижний край нижней полосы на торце должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.
1. Конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории FL (см. главу 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Кроме того, механические транспортные средства должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (см. пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации). 2. На каждой транспортной единице должно находиться: противопожарное оборудование согласно раздела 8.1.4 ДОПОГ и прочее дополнительное оборудование согласно раздела 8.1.5 ДОПОГ. Также требования к оснащению ТС указаны в Техническом регламенте ТР ТС 018/2011 приложение 8, раздел 20.8 и 22. 3. Каждая транспортная единица, в том числе порожняя неочищенная, должна иметь спереди и сзади по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры "33" или "30" (с учетом температуры вспышки) и "1267" (идентификационный номер опасности и номер ООН для нефти, см. раздел 5.3.2 ДОПОГ), а также по одному большому знаку опасности класса 3, на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно) и сзади автоцистерны (см. раздел 5.3.1 ДОПОГ). 4. Помимо документов, предусмотренных Правила дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства, на котором осуществляется перевозка нефти, должен иметь при себе документы, перечисленные в разделе 8.1.2 ДОПОГ, а именно: транспортный документ, письменные инструкции, свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (в случае автопоезда – отдельные документы на тягач и прицепное звено), свидетельство о подготовке водителя (ДОПОГ-свидетельство) с разрешающими отметками в отношении перевозки опасных грузов класса 3 в цистернах.
Помимо документов на груз водитель должен предъявлять для проверки: водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, путевой лист, полис ОСАГО, а также документы предусмотренные правилами перевозки ОГ (ПДД 2.1.1), т.е. документы указанные в разделе 8.1.2 ДОПОГ.
Сборный контейнер представляет емкость, в которую могут быть собраны пролившиеся/просыпавшиеся опасные вещества.
ДОПОГ не содержит разъяснений по данному вопросу. Однако, согласно ТР ТС 018/2011, транспортное средство для перевозки опасных грузов должно комплектоваться (как минимум) двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета.
Требования к оснащению транспортных средств противопожарным и прочим оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты содержатся в главе 8.1 приложения В к ДОПОГ.
ДОПОГ не устанавливает требования к жидкостям для промывания глаз. Для промывания глаз нужно использовать чистую воду: дистиллированную или кипяченую. Также пригоден для этих целей 1% водный раствор поваренной соли.
Дренажная ловушка обычно представляет собой лист синтетической резины (изготавливаются различных размеров), стойкой к воздействию опасных грузов, которым накрывают люки канализационной системы для предотвращения попадания в нее опасных веществ в случае их разлива или россыпи. Требования к дренажной ловушке Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) не установлены.