Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Включение проблескового маячка желтого или оранжевого цвета при перевозке легковоспламеняющихся веществ регламентируется пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации. При этом, указанные Правила не содержат исключений, связанных с количествами перевозимых опасных веществ. С учетом вышеизложенного, проблесковый маячок желтого цвета должен включаться на транспортном средстве при перевозке любого количества легковоспламеняющихся жидкостей.
Все эксплуатационное оборудование, установленное в верхней части корпуса цистерны и соединяющее внутреннее пространство секции цистерны (цистерны) с атмосферой, должно защищаться от повреждения в случае опрокидывания. Наиболее часто для защиты эксплуатационного оборудования встроенных цистерн вокруг люков цистерн монтируют защитный кожух (ванна). Кроме всего прочего такой кожух (ванна) должен предусматривать дренажную систему.
Согласно п.9.2.3.1 ДОПОГ Антиблокировочная тормозная система применима к автомобилям (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме)максимальной массой более 16 тонн и автомобилям,допущенным к буксировке прицепов(т.е. двухосных прицепов,полуприцепов и прицепов с центральной осью) максимальной массой более 10 тонн.Автомобили должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории 1. Согласно п.9.2.3.1 ДОПОГ Антиблокировочная тормозная система применима к прицепам (т.е. двухосным прицепам,полуприцепам и прицепам с центральной осью)максимальной массой более 10 тонн.Прицепы должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории А. Определения категории 1 и категории А антиблокировочной тормозной системы содержаться в соответствующих приложениях Правил ЕЭК ООН №13.Категории антиблокировчной системы определяются конфигурацией системы,то есть наличием необходимого и достаточного числа компонентов в составе системы. Для тягача минимальная конфигурация антиблокировочной системы 4S/4M (4 датчика АБС, 4 модулятора АБС), для колесной формулы 6х4 установка производится на переднюю и заднюю ось транспортного средства.Для полуприцепа минимальная конфигурация антиблокировочной тормозной системы 2S/2M (2 датчика АБС, 2 модулятора АБС),установка производится на заднюю ось полуприцепа.
Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ: — Проект поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231; — Добавление к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Add.1; — Исправления к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231 Все эти документы Вы можете найти на сайте ЕЭК ООН http://www.unece.org/info/ece-homepage.html Мы проводили семинары и вебинары по изменениям ДОПОГ 2017. Соответствующие изменения были включены в книги, издаваемые Спецпорталом. Наши книги Вы можете заказать, воспользовавшись формой заказа http://zakaz.pogt.ru/
Транспортные единицы, используемые для перевозки опасных грузов в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: 1. При перевозке всех опасных грузов: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. 2. При перевозке всех опасных грузов, кроме опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 или 2.3, дополнительно: — жидкостью для промывания глаз. 3. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 2.3 или № 6.1, дополнительно: — средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту. 4. При перевозке твердых веществ и жидкостей, которым присвоены знаки опасности № 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дополнительно: — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. 5. При перевозке жидких нефтяных топлив и масел в автоцистернах, дополнительно: — двумя знаками «Опасность»; — кошмой; — емкостью для песка массой не менее 25 кг. На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в количествах, которые не превышают максимальных значений, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, должен находиться один переносной огнетушитель, минимальной емкостью 2 кг порошка. Транспортные единицы максимальной разрешенной массой не более 3,5 тонн должны быть укомплектованы двумя огнетушителями минимальная масса огнегасящего порошка в каждом из которых составляет не менее Транспортные единицы максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн должны быть укомплектованы двумя огнетушителями минимальной общей массой огнегасящего порошка Транспортные единицы максимальной разрешенной массой более 7,5 тонн должны быть укомплектованы двумя огнетушителями минимальной общей массой огнегасящего порошка В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны комплектоваться двумя огнетушителями емкостью не менее чем 6 кг каждый.
Главным выключателем аккумуляторной батареи в соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) должны оборудоваться в обязательном порядке транспортные средства FL и EX/III. Транспортное средство FL означает: а) транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2013 + AС:2014, газойля и топлива печного легкого – № ООН 1202 – с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2013 + AС:2014) во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; или b) транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; с) транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов; или d) транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м. Транспортное средство EX/III означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1). С учетом вышеизложенного автомобили для перевозки судового маловязкого топлива (класс 9, температуры вспышки 62 °С) может быть не оборудовано устройством управления главным выключателем аккумуляторной батареи, расположенным в кабине транспортного средства.
В соответствии с положениями Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и Правилами № 105 ЕЭК "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей" механические транспортные средства EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК с поправками. Следовательно, по приведенному Вами описанию, транспортные средства в отношении ограничения их максимальной скорости и установки устройства ограничения скорости соответствуют установленным требованиям.
Требования к комплектации транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации установленны Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». При этом, ДОПОГ не предусматривает укомплектование транспортных средств знаками "Опасность", а пункт 22.7 приложения 8 к указанному Техническому регламенту предписывает укомплектование знаками "Опасность" только транспортных средств – цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов (жидких нефтяных топлив и масел). С учетом вышеизложеного, требования инспекторов являются неправомерными.
Требования к оборудованию транспортных средств для перевозки определенных опасных грузов в цистернах главным выключателем аккумуляторной батареи установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не содержат подобных требований. Также подобные требования включены в Правила № 105 ЕЭК "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей" на соответствие транспортных средств для перевозки опасных грузов которым дается ссылка в техническом регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". При этом, ни ДОПОГ, ни Правила № 105 ЕЭК ни технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не содержат указанных Вами требований.
Требования к дополнительному оборудованию транспортных средств для перевозки опасных грузов, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации установлены пунктами 8.1.4 и 8.1.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), а также приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом, ДОПОГ и указанный техрегламент не предусматривают укомплектование транспортного средства с опасным грузом защитным костюмом. С учетом вышеизложенного, требования инспектора являются неправомерными.