Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Знаки «Опасность» и «Ограничение скорости», которые упомянуты в пункте 22.7 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент), являются дорожными знаками, которые должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. На это прямо указано в пункте 6.9 ГОСТ Р 51913-96 ««Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования»: «На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность» и знака «Ограничения скорости» по ГОСТ 10807, мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой порядка 25 кг». (ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия» в настоящее время заменен на ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения Знаки дорожные. Общие технические требования»). Транспортные средства изготовленные и укомплектованные в соответствии со стандартом ГОСТ Р 51913-96 удовлетворяют требованиям технического регламента. Знаки «Опасность» и «Ограничение скорости» не предназначены для маркировки транспортных средств, на которых осуществляется перевозка опасных грузов, но ими должны комплектоваться транспортные средства. Пункт 22.6 приложения № 8 к техническому регламенту предусматривает надписи «Огнеопасно» на боковых сторонах и сзади автоцистерны. В то же время технический регламент не содержит сведений о размере букв, которыми должна быть выполнена эта надпись.
При перевозках опасных грузов автомобильным транспортном следует руководствоваться совокупностью нормативных требований, применяемой к данному виду деятельности. Несоблюдение любого из этих требований влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основные вопросы организации перевозок опасных грузов изложены в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). При определении требований к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов, а также комплектовании этих транспортных средств надлежит руководствоваться положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент) и разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. В ряде случаев требуется соблюдать отдельные положения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил противопожарного режима Российской Федерации, Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации и требования многих других нормативных правовых актов. При перевозке нефтепродуктов транспортное средство должно быть укомплектовано в соответствии с разделами 20 и 22 приложения № 8 к Регламенту и дополнительным оборудованием согласно разделу 8.1.5 ДОПОГ. На обеих боковых сторонах и сзади цистерны должна быть нанесена надпись «Огнеопасно».
Для перевозок UN 3082 в цистернах требуется свидетельство о допущении с открытой категорией АТ. Допускается также перевозка в транспортных средствах FL. Для транспортных средств АТ в соответствии с таблицей подраздела 9.2.1.1 ДОПОГ выключатель аккумуляторной батареи не требуется. Перевозка UN 3295 в цистернах допускается только в транспортных средствах FL, которые должны комплектоваться выключателем аккумуляторной батареи с устройством управления выключателя в кабине водителя.
Одной из особенностей ДОПОГ является его универсальность. Соглашение изначально разрабатывалось как международные требования и поэтому содержит значительное количество общих понятий, допуская, что в каждой стране в зависимости от особенностей национального законодательства может быть определено конкретное. Ряд стран принимает национальные правила, дополняющие или трактующие положения ДОПОГ. В остальных принимается наиболее близкое к описываемому понятию. В РФ предупреждающему знаку, описанному ДОПОГ наиболее соответствует знак аварийной остановки. Его применение согласно п. 2.5 ПДД такое же, как предписано письменными инструкциями. Знак образца 3.17.2 «Опасность» требуется согласно п. 22.7 приложения 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011 только для автоцистерн, перевозящих нефтепродукты и не заменяет знак аварийной остановки.
По всей вероятности, вопрос касается требования об оснащении устройствами ограничения скорости, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 89, любых транспортных средств максимальной массой более 3,5 тонн (см. пункт 9.2.1.1 приложения В к ДОПОГ). Оснащение транспортных средств, не являющихся транспортными средствами ЕХ/II, ЕХ/III, FL или АТ, этими устройствами не предусмотрено положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», положениям которого должны соответствовать транспортные средства для перевозок опасных грузов.
В подразделениях ГИБДД сохраняет актуальность указание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 24.02.2011 № 13/2-45. Это указание подготовлено на основе постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, которое в настоящее время утратило юридическую силу. Однако по существу требования к конструкции транспортных средств для перевозок опасных грузов не изменились. Согласно пункту 2.6.1 приложения № 6 к техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, требовалось обеспечить соответствие транспортных средств положениям Правил ЕЭК ООН № 105-04. В соответствии с пунктом 2.5.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза, вступившему в силу с 1 января 2015 года, также требуется обеспечить соответствие транспортных средств положениям Правил ЕЭК ООН № 105-04. Таким образом, требования к конструкции транспортных средств, остаются неизменными. Согласно указанию от 24.02.2011 № 13/2-45 механические транспортные средства максимальной допустимой массой более 3,5 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89, отрегулированным так, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства. Действие Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками в равной мере применяются как к устройствам ограничения скорости, так и к функции ограничения скорости. Характерно, что подразделения ГИБДД не ориентированы на контроль за соблюдением пункта 9.2.5 приложения В к ДОПОГ, в соответствии с которым «Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89.
В
соответствии с положениями Технического регламента Таможенного Союза «О
безопасности колесных транспортных средств» внесением изменений в конструкцию
транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не
предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных
частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. С учетом
вышеизлженного, замена на транспортном средстве главного выключателя
аккумуляторной батареи не является внесением изменений в конструкцию
транспортного средства, при условии, что вновь устанавливаемый выключатель
отвечает требованиям нормативных правовых актов, установленным для
соответствующего типа транспортного средства.
В положения подраздела 9.2.2.8 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), которые касаются главного выключателя аккумуляторной батареи были внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. В соответствии с пунктом 9.2.2.8.3 ДОПОГ 2017 выключатель должен разорвать цепь в течение 10 секунд после активации управляющего устройства. Однако следует учитывать, что требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного Союза, установлены техническим регламентом таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В указанный технический регламент, подобные изменений не вносились. С учетом вышеизложенного. указанные изменения касаются только транспортных средств EX/III и FL, которые используются для международных перевозок опасных грузов.
Требования, которым должны соответствовать транспортные средства для перевозки опасных грузов, изложены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). На основании приложения № 8 к Регламенту транспортные средства должны комплектоваться 1) не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг (для транспортных средств технически допустимая максимальная масса которых более 7,5 т); 2) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) двумя знаками аварийной остановки; 4) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 5) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 8) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа; 9) карманными фонарями для каждого члена экипажа. Электрические цепи на транспортные средства для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) положения пункта 9.2.2.8 в отношении оборудования транспортных средств главным выключателем аккумуляторной батареи применяются только к специализированным транспортным средствам EX/III и FL. Транспортные средства для перевозки опасных грузов, не относящиеся к транспортным средствам EX/III и FL, согласно положениям ДОПОГ не подлежат обязательному оснащению главным выключателем аккумуляторной батареи.