Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. Опасный груз № ООН 3375 аммония нитрата эмульсия, аммония нитрата суспензия или аммония нитрата гель, относится в соответствии с положениями главы 2.1 и подраздела 2.2.5.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) к классу 5.1 «Окисляющие вещества» и не является легковоспламеняющимся. Также, по принятой в ДОПОГ классификации опасных грузов, данный груз не относится к взрывчатым веществам (класс 1). С учетом вышеизложенного, на транспортном средстве, загруженном опасным грузом № 3375 и на котором не перевозятся никакие другие опасные грузы, не требуется устанавливать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Транспортные единицы, используемые для перевозки жидких или твердых веществ класса 8 в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. — жидкостью для промывания глаз. — средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту. — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» емкостью для песка массой не менее 25 кг комплектуются автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив и масел.
Добрый день. После слива "дизтоплива",при условии,что оно идентифицировано должным образом и является опасным грузом 1202,в транспортном документе должна быть сделана следующая запись в соответствии с 5.4.1 ДОПОГ "Порожняя автоцистерна,последний груз:UN 1202 Топливо Дизельное,3,III,(D/E),перевозка в соответствии со спецположением 640X" (где Х — соответствующая буква, указанная для соответствующего вида дизельного топлива в колонке 6 Перечня опасных грузов). Таким образом,инспектор,проверив последний перевозимый Вами груз,идентифицировал его,убедился,что тара не очищена,установил,что транспортное средство осуществляет перевозку в режиме ДОПОГ.В соответствии с п. 9.2.3 ДОПОГ автомобили и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13. В соответствии с п.5.2.2.9 Правил ЕЭК ООН №13 Тормозные системы должны автоматически обеспечивать остановку прицепа в случае разрыва сцепки во время движения. В настоящее время данное условие обеспечивается двумя способами. 1. Установкой хотя бы на одну из осей прицепа/полуприцепа энергоаккумуляторов, которые в случае разрыва сцепки и утечки воздуха из пневматической тормозной системы активируют элементы рабочей тормозной системы благодаря «заряженной» пружине, удерживаемой при исправной тормозной системе в сжатом виде воздухом, находящимся под давлением. 2. Оборудование прицепа/полуприцепа двухконтурной пневматической тормозной системой, в состав которой входит воздухораспределитель (тормозной кран), имеющий функцию аварийного торможения при обрыве питающего контура между тягачом и прицепом. В соответствии с п.9.2.5 ДОПОГ, механические транспортные средства категорий N2 и N3 были оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, и имеющее Утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства. Таким образом,транспортное средство осуществляло перевозку опасного груза с несоответствием конструкции и оборудования транспортного средства в нарушении пю23ю5 ПДД,ответственность за который предусмотрена ст.12.21.2 КОАП РФ,обеспечительные меры по этой статье предусмотрены ст.27.1 КоАП РФ (5.Отстранение от управлениия транспортным средством.7.Задержание транспортного средства.)
Добрый день. На территории Российской Федерации, технические требования к конструкции транспортных средств осуществляющих перевозки опасных грузов регламентируются следующими документами: - Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", (далее ТР ТС 018/2011), дата вступления в силу определена п.3.1 решения Комиссии Таможенного Союза №877 от 09 декабря 2011г. и соответствует дате 01 января 2015г. - Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее - ДОПОГ) определена п.3 Постановления Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г .дата вступления в силу 16 апреля 2012г. Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, определяются Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятым Решением от 09 декабря 2011 года №877 Комиссии Таможенного Союза. Так же сообщаем, что пункт. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" утверждает что, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04. Пункт 5.1 Правил ЕЭК ООН 105-04 требует, чтобы транспортные средства ЕХII, EXIII, FL, OX, AT соответствовали требованиям п.5.1.3 и п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН 105-04. Пункт 5.1.3 правил ЕЭК ООН 105-04 требует соответствие транспортных средств правилам ЕЭК ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Пункт 5.1.4 правил ЕЭК ООН №105-04 требует, чтобы механические транспортные средства категорий N2 и N3 были оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, и имеющее Утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства. На основании всего выше перечисленного, для осуществления перевозки опасных грузов могут быть допущены только транспортные средства, конструкция которых соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 105-04, в том числе оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости. Таким образом, в соответствии с п. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", транспортные средства, не оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости, не могут быть допущены к перевозке опасных грузов. В целях недопущения вольной трактовки международных документов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее - ДОПОГ) и раздела 2.5 Приложения № 6 к ТР ТС 018/2011,а именно, Главы 9 ДОПОГ, пункта 9.2«ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», а именно пункта 9.2.1 «Соблюдение требований настоящей главы», сообщаем следующее: 1)Инспектор технадзора руководствуется следующим: Глава 9.2 ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. 9.2.1 Соблюдение требований настоящей главы. 9.2.1.1 Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей. В случае ЛЮБЫХ транспортных средств, КРОМЕ транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT: 1) требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года; 2) требования раздела 9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами № 89 ЕЭК или директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года." Обратите внимание на ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА "ЛЮБЫХ" и "КРОМЕ",они говорят, что градация по году и тоннажу касается всех КРОМЕ EX/II, EX/III, FL, OX и AT. В вязи с этим, требования пункта 9.2.3.1.1(наличие АБС) и требования пункта 9.2.5(наличие УОС), касается транспортных средств категорий EX/II, EX/III, FL, OX и AT в полном объеме и пункт 9.2.1.1(Оговорки и исключения по году и массе) к этим транспортным средствам не имеет никакого отношения. Таким образом, требованиям главы 9.2 ДОПОГ должны удовлетворять конструкции всех категорий транспорта, перевозящие опасные грузы. При этом конструкция транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ должна соответствовать требованиям этой главы, НО в соответствии ниже приведенной таблице. При этом Оговорка 1 и Оговорка 2 распространяется на все категории транспортных средств, перевозящих опасные грузы в упаковке, навалом и в цистернах КРОМЕ транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ. А это значит - устройство ограничения скорости (УОС) в соответствии с п. 9.2.5 ДОПОГ и соответствие тормозной системы правилам ЕЭК ООН №13 в соответствии с п.9.2.3.1.1 ДОПОГ на транспортных средствах EX/II, EX/III, FL, OX, АТ должны быть всегда, ВНЕ зависимости от года выпуска и максимальной массы транспортного средства. 1) Антиблокировочная система торможения(АБС). Инспектор технадзора руководствуется следующим: ДОПОГ, Глава 9,п.9.2.3.1.1. Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/EEC с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения". Обращаю особое внимание на "Автотранспортные средства должны удовлетворять техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК". Далее выдержка из Правил ЕЭК ООН №13: П. 5.2.1.22.Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами торможения категории I в соответствии с приложением 13. (Поправка серии 09). Обращаю особое внимание на "транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы антиблокировочными системами торможения". 2)Теперь относительно Устройства Ограничения Скорости. ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости. II. Транспортных средств в отношении установки устройства ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)"*(с изменениями и дополнениями) 2.1.7 под "функцией ограничения скорости" подразумевается функция, контролирующая подачу топлива в двигатель транспортного средства или надлежащее управление его двигателем с целью ограничения скорости движения транспортного средства до установленного максимального уровня; 2.6 В соответствии с частью III настоящих Правил: 2.6.1 под "устройством ограничения скорости (УОС)" подразумевается устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины; 2.6.2 под "официальным утверждением УОС" подразумевается официальное утверждение типа УОС в отношении предписаний, изложенных ниже» Т.е. в электронном блоке управления двигателя заложена одна из множества функций, в том числе функция ограничения скорости, в то время как существуют отдельные устройства, единственная задача которых ограничение подачи топлива, т.е. это основная задача, так же согласно главе III выше упомянутых правил они подлежат отдельной сертификации именно в части III, именно как УОС. Требование "... должны быть оборудованы УСТРОЙСТВОМ ограничения скорости в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН №89" говорит о требовании соответствию ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ ПРАВИЛ ЕЭК ООН №89 в полном объеме и не допускает ссылаться на первую часть правил. Если бы были законодатели допускали достаточным требованием функцию ограничения скорости, предусмотренную заводом-изготовителем, требования звучали бы "... должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89", и пункт 9.2.5 ДОПОГ звучал БЫ "Устройство ограничения скорости либо (и) Функция ограничения скорости". Но в документах прописано уточнение о требовании наличия отельного УСТРОЙСТВА ограничения скорости.
Автоцистерны, используемые для перевозки битума в странах-членах Таможенного союза и подпадающие под требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозе опасных грузов (ДОПОГ) и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства; — жидкостью для промывания глаз; — дренажной ловушкой; — контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.
Да можете. Но их не достаточно. Процедура выглядит так: 1) приехать в ГИБДД регистарционный отдел и попросить бланк Заявления о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Заполнить его. Предоставить автомобиль для осмотра сотрудником ГИБДД. После чего данное заявление подписывается со стороны ГИБДД и отдается владельцу тс. 2) с заявлением и документами на автомобиль (без автомобиля) необходимо обратится в одну из множества Испытательных лабораторий. Там получить документ Предварительное заключение о возможности внесения изменения в конструкцию транспортного средства (услуга платная). 3) с заявлением (ГИБДД) и Предварительным заключением (Испытательная лаборатория) обращаетесь в компанию которая осуществляет установку УОС. Необходимо проверить у такой компании следующие документы (и получить их копии): а) Документ (Свидетельство)подтверждающий право этой компании устанавливать УОС, выданный производителем УОС; б) Сертификат подтверждающий, что проводимые этой компании работы (по установки допоборудования) соответствуют требованиям ГОСТов (обычно выдается на бланках с водяными знаками, подлинность можно проверить можно проверить на сайте Россаккредитации). Обращайте внимание на срок действия этого сертификата. Он именной - выписывается на компанию которая будет выдавать документы финансовой отчетности. 4) после установки УОС, компания установщик вам должна предоставить копии документов указанных в пунктах 3а и3б, Заявление-декларацию, Сертификат соответствия на УОС (проверяйте подлинность и сроки действия на сайте Россаккредитации, существуют УОС, которые в соответствии с их сертификатом (утверждением типа) разрешено устанавливать только на одну единственную марку транспортных средств, да и ту индийскую, будьте бдительны), документы финансовой отчетности (без них, в случае если вас обманули - ГИБДД откажет в регистрации установки УОС - вы не сможете вернуть свои деньги). 5) на транспортном средстве (с установленным УОС) необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту с положительным результатом. (услуга платная) 6) со всеми полученными выше документами обратно в Испытательную лабораторию. На основании полученных документов выдается Заключение о внесении изменений в конструкцию т/с (услуга платная) 7) со всеми полученными документами и транспортным средством в ГИБДД. После осмотра т/с и изучения всех документов оформляется документ Свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, а на основании его, там же в ГИБДД, вносятся отметки в ПТС и СТС. (услуга платная). Выглядит страшно, но все совершенно реально. Серьезные компании, устанавливающие УОС обычно берут на себя этот процесс п. 2-6 за небольшую доплату. Если у вашего тс в ОТТС нет информации о предусмотренном конструкцией УОС (Правила ЕЭК ООН №89), вносить изменения, после установки является обязательным. ОТТС по номеру можно попросить у представителей производителя т/с в России. Они обычно не отказывают. Номер ОТТС указывается в п.17 ПТС.
Доброго дня! На территории Российской Федерации, технические требования к конструкции транспортных средств осуществляющих перевозки опасных грузов регламентируются следующими документами: - Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", (далее ТР ТС 018/2011), дата вступления в силу определена п.3.1 решения Комиссии Таможенного Союза №877 от 09 декабря 2011г. и соответствует дате 01 января 2015г. - Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее - ДОПОГ) определена п.3 Постановления Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г .дата вступления в силу 16 апреля 2012г. Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, определяются Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятым Решением от 09 декабря 2011 года №877 Комиссии Таможенного Союза. Так же сообщаем, что пункт. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" утверждает что, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04. Пункт 5.1 Правил ЕЭК ООН 105-04 требует, чтобы транспортные средства ЕХII, EXIII, FL, OX, AT соответствовали требованиям п.5.1.3 и п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН 105-04. Пункт 5.1.3 правил ЕЭК ООН 105-04 требует соответствие транспортных средств правилам ЕЭК ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Пункт 5.1.4 правил ЕЭК ООН №105-04 требует, чтобы механические транспортные средства категорий N2 и N3 были оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, и имеющее Утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства. На основании всего выше перечисленного, для осуществления перевозки опасных грузов могут быть допущены только транспортные средства, конструкция которых соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 105-04, в том числе оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости. Таким образом, в соответствии с п. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", транспортные средства, не оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости, не могут быть допущены к перевозке опасных грузов.
Нормы оснащения транспортных средств для перевозки опасных грузов огнетушителями зависят от их разрешенной максимальной массы и количества перевозимого груза (в случае перевозки в упаковках): — перевозка опасного груза без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) — минимальная масса огнетушащего вещества в порошковом огнетушителе 2 кг; Разрешенная максимальная масса транспортной единицы не более 3,5 т, количество груза превышает значения подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ — два огнетушителя, минимальная общая масса огнетушащего вещества в порошковых огнетушителях 4 кг; пример ОП-2 и ОП-2; Разрешенная максимальная масса транспортной единицы более 3,5, но не более 7,5 т, количество груза превышает значения подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ —два огнетушителя, минимальная общая масса огнетушащего вещества в порошковых огнетушителях 8 кг; пример ОП-2 и ОП-6; Разрешенная максимальная масса транспортной единицы более 7,5 т, количество груза превышает значения подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ —два огнетушителя, минимальная общая масса огнетушащего вещества в порошковых огнетушителях 12 кг; пример ОП-6 и ОП-6.
Наличие искрогасителя является необходимым условием для использования транспортного средства в опасных зонах, например, на территориях нефтебаз и нефтеперерабатывающих заводов. Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы запрещен. Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, запрещено использование автоцистерн, не оборудованных искрогасителем, для перевозки нефтепродуктов.
На транспортных средствах, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости по территории Российской Федерации, должен быть установлен и включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней и крепится таким способом, который может обеспечить надежность установки при всех режимах движения транспортного средства. При этом видимость светового сигнала должна быть не менее 360° в горизонтальной плоскости. Для грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180°, если световой сигнал виден с передней части транспортного средства. Разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых сигналов (проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета) при этом не требуется.