Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Ограничения, связанные с видом топлива транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011). В соответствии с положениями пункта 1.18.1 приложения 6 к Техническому регламенту Таможенного союза на автоцистернах для перевозки нефтепродуктов не допускается установка двигателей, работающих на газе. В отношении других транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 3, ограничения на установку двигателей работающих на газе законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены.
Селитра аммиачная (нитрат аммония) является опасным грузом класса 5.1 "Окисляющие вещества" при ее перевозке автомобильным транспортом. Перевозки опасных грузов, осуществляемые по территории Российской Федерации в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договору), в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, допускаются только при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с подпунктом 8.1.2.2 а) и разделами 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ при перевозке опасных грузов класса 5.1 в упаковках на транспортном средстве не требуется наличия свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
При перевозке хлора во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1000 л либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа АТ (согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). На эти транспортные средства требуется оформлять свидетельства об их допуске к перевозке опасных грузов. В рассматриваемом случае хлор предусматривается перевозить в 800-литровых контейнерах. Этот способ перевозки не подпадает под требование, предусматривающее оформление на транспортное средство указанного свидетельства. В связи с этим отказ ГИБДД в оформлении свидетельства обоснован. При оформлении специального разрешения в УГАДН требуется сослаться на пункты 9.1.1.2 и 9.1.2 ДОПОГ.
Вещества и изделия допускается перевозить на полуприцепах. При этом, разрешенное для перевозке на транспортной единице количество взрывчатых веществ и изделий класса 1 будет определяться конструкцией тягача и полуприцепа. 1. В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на неспециализированных транспортных средствах можно перевозить только небольшие количества опасных грузов класса 1 (масса нетто взрывчатого вещества): №№ ООН 0029, 0030, 0042, 0065, 0209 и 0360 — 20 кг; № ООН 0082 и 0331 — 50 кг; № ООН 0267 — 333 кг; № ООН 0384 — любое количество (при перевозке требуется копия разрешения компетентного органа с утверждением условий перевозки). Перед перевозкой нескольких взрывчатых веществ или изделий необходимо производить расчет максимального количества груза, которое можно перевозить на одной транспортной единице. 2. Для перевозки веществ и изделий класса 1 в больших количествах, требуется использовать специализированные транспортные средства (EX/II и EX/II). Требования к конструкции специализированных транспортных средств приведены в главах 9.2 и 9.3 ДОПОГ. При этом на транспортные средства (тягач и полуприцеп) необходимо получать в органах ГИБДД свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Гексафторид серы является сжиженным удушающим газом. В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) максимальное количество данного опасного груза, которое можно перевозить на одной транспортной единице, без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя составляет 1000 кг (масса нетто). Для определения условий перевозки опасных грузов по заданным количествам вы можете воспользоваться нашей программой ADRpro www.adrpro.pogt.ru
При перевозке опасных грузов ограничения максимальных количеств грузов, которые могут перевозиться на одной транспортной единице, установлены только в отношении взрывчатых веществ и изделий класса 1, самореактивных веществ класса 4.1, органических пероксидов класса 5.2 и радиоактивнх матералов класса 7. Таким образом ограничения в отношении количеств будут определяться разрешенными нагрузками на оси транспортного средства, грузоподъемностью транспортного средства и способом размещения и крепления груза.
В соответствии с Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н и Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28, совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних, запрещается. В соответствии с подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и пунктом 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом России от 08.08.1995 № 73, при перевозке 3 баллонов ацетилена и 2 баллонов кислорода не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке указанных опасных грузов, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Ацетилен растворенный № ООН 1001 при перевозке в баллонах не относится к грузам повышенной опасности и его перевозка в любых количествах может осуществляться без специального разрешения, выданного органами Ространснадзора.
Автоцистерны, используемые для оказания услуг по перевозки топлива по территории Российской Федерации, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: 1. На каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; 2. Двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 3. Карманными фонарями для каждого члена экипажа; 4. Лопатой и запасом песка для тушения пожара; 5. Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); 6. Парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; 7. Средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; 8. Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 9. Набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. 10. Жидкостью для промывания глаз. 11. Дренажной ловушкой; 12. Контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. 13. Двумя знаками «Опасность»; 14. Кошмой; 15. Емкостью для песка массой не менее 25 кг. Кроме того, автоцистерны для перевозки топлива должны комплектоваться огнетушителями объем и количество которых определяются в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортной единицы.
1. При перевозке перевозчиком авиокеросина для собственных нужд требования к маркировке устанавливаются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). В этом случае, транспортное средство маркируется двумя таблицами системы информации об опасности в которых указывается № ООН груза, код экстренных мер и знак опасности. В соответствии с пунктом 4.1.11 Правил таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства. 2. При перевозке авиокеросина, осуществляемой в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, требования к маркировке устанавливаются главой 5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее —ДОПОГ). Вариант 1. Таблички оранжевого цвета крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они должны быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. В верхней части табличек указывается идентификационный номер опасности, а в нижней номер ООН груза. К боковым поверхностям и сзади цистерны крепятся информационные табло по образцу знака опасности № 3 и маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества. Вариант 2. Таблички оранжевого цвета (пустые) крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. К боковым поверхностям цистерны (каждого отсека цистерны) крепятся таблички оранжевого цвета, аналогичные табличкам прикрепленным спереди и сзади транспортного средства, в верхней части которых указан идентификационный номер опасности, а в нижней номер ООН груза. Таблички оранжевого цвета, прикрепленные к боковым поверхностям транспортного средства, должны быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. К боковым поверхностям и сзади цистерны крепятся информационные табло по образцу знака опасности № 3 и маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества.