Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Позиция "Медицинские отходы" включает разные отходы, которые образуются в результате лечения людей или животных или в ходе биологических исследований и которые вряд ли содержат вещества класса 6.2 (инфекционные вещества). Вместе с тем в случае перевозки медицинские отходы классифицируются как опасные грузы класса 6.2, № ООН 3291. Графическое изображение знака опасности приведено главе 5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Порядок выдачи специальных разрешений, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определен административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.11.2016 № 358.
Классифицирующие признаки: № ООН - 2795; наименование и описание - батареи жидкостные щелочные электрические аккумуляторные; класс - 8 (коррозионные вещества). Получение лицензии или специального разрешения на перевозку указанных батарей не требуется. Требование правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не распространяются на перевозку отработавших аккумуляторных батарей, если: 1) их корпуса не повреждены; 2) они закреплены способом, препятствующим утечки их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах; 3) на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей; 4) они защищены от короткого замыкания.
Гелий-3 (гелион) является изотопом гелия, классифицируется как опасный груз класса 2, невоспламеняющийся нетоксичный газ. Согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху перевозка гелия-3 может осуществляться как на пассажирских, так и грузовых воздушных судах.
Гелий-3 (гелион) является изотопом гелия, классифицируется как опасный груз класса 2, невоспламеняющийся нетоксичный газ. Согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху перевозка гелия-3 может осуществляться как на пассажирских, так и грузовых воздушных судах.
При перевозке дизельного топлива в цистернах водитель, помимо документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, должен иметь при себе следующие документы: 1) транспортный документ (транспортная накладная, в которой должны быть указаны № ООН опасного груза и его наименование, номер образца знака опасности, группа упаковки, количество перевозимого груза, названия и адреса грузоотправителя и грузополучателя); 2) письменные инструкции; 3) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (при перевозке автопоездом - и на тягач, и на прицепное звено); 4) свидетельство о подготовке водителя (ДОПОГ-свидетельство), в котором имеется разрешающая отметка о перевозке опасных грузов класса 3 в цистернах. 5) удостоверение личности с фотографией (для каждого члена экипажа).
Структурно приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) подразделены на 9 частей: приложение А - части 1-7, приложение В - части 8 и 9. Идентификационные номера опасности, в случае если они присвоены, указаны в колонке 20 таблицы А главы 3.2
К какой группе упаковки относится Нефть сырая № ООН 1267 можно определить по температуре начала кипения и температуре вспышки. Эти данные указываются в паспорте безопасности вещества, который должна предоставлять по требованию организация изготовитель груза/ грузоотправитель.
Остановка транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, может быть произведена в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Исходим из того, что известен только № ООН. Из таблицы А по № ООН 1992 определяем, что данный груз отнесен к классу 3 (см. графу 3а) и имеет классификационный код FT1, который присваивается легковоспламеняющимся жидкостям, токсичным (см. пункт 2.2.3.1.2 ДОПОГ). В рассматриваемом случае другие данные из таблицы А нас не интересуют. В таблице, содержащейся в пункте 1.10.3.1.2 ДОПОГ, находим строку, соответствующую классу (3) и классификационному описанию (легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные) груза. Подходящей строкой является строка «Легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II». Эта строка относится только к грузам, имеющим температуру кипения не больше 35°С (группа упаковки I), и грузам, имеющим температуру вспышки меньше 23°С и температуру кипения больше 35°С (группа упаковки II) - см. пункт 2.2.3.1.3 ДОПОГ. Применима ли данная строка к рассматриваемому случаю? Ответ на этот вопрос следует искать в сведениях о свойствах вещества, которые должен предоставить его производитель или грузоотправитель. Допустим, температура вспышки составляет 5°С, температура кипения превышает 35°С. На основании этих данных вещество относится к группе упаковки II и, следовательно, рассматривается как груз повышенной опасности. Теперь требуется учесть возможные способы перевозки, которые указаны в таблице (пункт 1.10.3.1.2 ДОПОГ) в графах под общим наименованием «Количество» (Цистерна, Навалом/насыпью, Упаковки). С учетом физических свойств рассматриваемый груз (жидкость) может перевозиться в цистернах либо в упаковках (навалом/насыпью перевозятся только твердые неупакованные вещества). В случае, если груз предполагается перевозить в цистерне вместимостью более 3000 литров, на его перевозку требуется оформлять специальное разрешение (количество указано в графе "Цистерна") Однако указанное разрешение не нужно для перевозки в упаковках (независимо от количества), на что указывает буква «b» в графе «Упаковки». Второй пример. Вещество имеет температуру вспышки 37°С, температуру кипения – превышающую 35°С. На основании этих сведений вещество относится к группе упаковки III и, следовательно, не рассматривается в качестве груза повышенной опасности, независимо от способа перевозки и перевозимого количества.