Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Для использования правил перевозок опасных грузов ДОПОГ необходимо обладать соответствующей информацией о перевозимых опасных грузах. По имеющейся у нас информации груз «кислород» имеет номер ООН 1072 КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, относится ко 2 классу и имеет знаки опасности образцов 2.2(5.1). Дизельное топливо имеет знак опасности ООН 1202 ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, относится к 3 классу и имеет знак опасности образца 3. Информация о разрешении или запрещении совместной погрузки указана в таблице подраздела 7.5.2.1 правил ДОПОГ 2021 г. В соответствии с данной таблицей, запрещения на совместную погрузку вышеуказанных грузов нет. Однако стоит обратить внимание на специально положение CV36. Специальное положение гласит: «Упаковки должны загружаться предпочтительно в открытые или вентилируемые транспортные средства или в открытые или вентилируемые контейнеры. Если такой возможности не имеется и упаковки перевозятся в других закрытых транспортных средствах или контейнерах, то на загрузочные двери данных транспортных средств или контейнеров наносится следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: «ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО»». Также необходимо учитывать, что в соответствии с п. 206 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 декабря 2020 г. N 915н "Об утверждении Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов" запрещается складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами.
В связи с тем, что данный груз относится к 4 транспортной категории, не зависимо от перевозимого количества, он подпадает под частичное освобождение от правил ДОПОГ в соответствии с требованиями п. 1.1.3.6.2. К примеру, для перевозки взрывчатых веществ и изделий с классификационным кодом 1.4S перевозчикам не нужно использовать транспортные средства EX/II и EX/III, укомплектовывать транспортные средства табличками оранжевого цвета, большими знаками опасности, ADR-комплектом, дополнительными огнетушителями. Водителям, перевозящим взрывчатые вещества и изделия с классификационным кодом 1.4S, не только не нужно проходить специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1, а вообще не нужно проходить курсы ADR. Однако необходимо выполнять те требования, на которые не распространяется освобождение.
Данный груз в любом случае будет считаться опасным грузом. Однако в зависимости от группы упаковки и соответственно класса и транспортной категории правила ДОПОГ могут частично не применяться при перевозках опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, согласно главе 3.4 ДОПОГ, а также при перевозке груза в одной транспортной единице, согласно пункта 1.1.3.6 правил ДОПОГ. Если имеется в виду организация перевозок согласно пункта 1.1.3.6, то общее количество перевозимого груза зависит от точной информации о грузе (Номер ООН, класс, группа упаковки и транспортная категория). Группа упаковки указана в колонке (4) таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, транспортная категория в колонке (15) и класс в колонке (3а). Если весь груз относится к 3 классу, ко 2 транспортной категории и группа упаковки II, то максимальное общее количество на транспортную единицу будет составлять 333 литра. Если весь груз 3 класса относится к 3 транспортной категории с группой упаковки III, то максимальное общее количество на транспортную единицу будет составлять 1000 литров.
Упаковывать груз необходимо в соответствии с требованиями инструкции по упаковке. Код инструкции по упаковке указан в колонке (8) таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, а само описание в п.4.1.4 правил ДОПОГ 2021г.
Указанный Вами последний перевозившийся груз, по всей видимости это ООН 1978 ПРОПАН (2 транспортная категория) и ООН 1072 КИСЛОРОД СЖАТЫЙ (3 транспортная категория). Порожняя неочищенная из-под опасного груза тара (кроме тары из-под грузов транспортной категории 0), относится к транспортной категории 4 (п. 1.1.3.6.1 ДОПОГ). Следовательно, Ваша тара подпадает под категорию 4 и является опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом, и может перевозиться с освобождениями, предусмотренным п. 1.1.3.6.2 правил ДОПОГ.
На практике это означает, что упаковки должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к перевозке опасных грузов:
— маркировка, соответствие законодательству в сфере сосудов, работающих под давлением (разве что допускается перевозка баллонов с поврежденными знаками опасности)
— крепление грузов;
— оформление накладной с указанием знаков опасности (например, порожние баллоны, 2.1)).
Также следует укомплектовывать транспортное средство огнетушителем вместимостью не менее 2 кг сухого порошка и провести инструктаж водителя.
В требованиях п. 1.1.3.6.2 правил ДОПОГ, указано о том, что эти опасные грузы МОГУТ перевозиться без применения главы 5.3 ДОПОГ, данный пункт разрешает не применять эту главу, но нет запрета на ее применение. И если Вами были применены требования главы 5.3, то беря во внимание то, что в транспортной единице были остатки опасного груза в маркированных баллонах для газа, маркировка транспортного средства табличками оранжевого цвета была выполнена в соответствии с требованиями п. 5.3.2.1.1 правил ДОПОГ. И в данной ситуации п.5.3.2.1.8 ДОПОГ не используется и, следовательно, не может быть нарушен.
В правилах ДОПОГ данная тара называется Контейнером средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ). Требования, в указанных выше правилах, к форме кузова транспортного средства не предъявляются. В соответствии 7.5.1 ДОПОГ, перед погрузкой, транспортное средство должно быть осмотрено снаружи и изнутри, с тем чтобы убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, способных нарушить целостность упаковок, также в соответствии с пунктом 7.5.1 ДОПОГ опасный груз должен быть закреплен. Если у Вас планируется перевозка ООН1202 ГАЗОЙЛЯ или ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА обратите внимание на специальное положение V12, где указываются КСМ какого типа должны перевозиться в закрытых транспортных средствах или контейнерах.
На основании требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства с грузом, необходимо оформлять на грузы повышенной опасности. В соответствии с пунктом 1.10.3.1.2 ДОПОГ, груз ООН 1863 ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ будет являться грузом повышенной опасности при условии, что группа упаковки будет I или II и перевозка будет осуществляться в цистернах емкостью более 3000 л.
Баллон, в котором находится газ под давлением (кислород или пропан), является упаковкой опасного груза. Упаковки с опасными грузами подлежат маркировке, в том числе знаками опасности. Возможность совместной погрузки в одно и то же транспортное средство определяется по знакам опасности, нанесенным на упаковки, и при помощи таблицы, помещенной в раздел 7.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. На баллоны с кислородом должны быть нанесены знаки опасности образца № 2.2 и 5.1, на баллоны в пропаном - № 2.1. При помощи указанной таблицы приходим к выводу о возможности совместной погрузки в одно и то же транспортное средство баллонов, наполненных кислородом и баллонов, наполненных пропаном.
Специальное положение 335 не содержит указаний о неприменимости положений ДОПОГ! Номеру UN 3077 присвоена 3-я транспортная категория и в соответствии с подразделом 1.1.3.6 допускается перевозка без ДОПОГ-свидетельства водителя до 1 000 кг.
Выдача разрешений на перевозку опасных грузов, осуществляется в случаях, предусмотренных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов либо законодательными актам Российской Федерации. В общем случае, независимо от количества, при перевозке опасных грузов разрешение не требуется.
В соответствии с положениями подпункта 1.1.3.1 с) Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов положения данного Соглашения не распространяются на перевозки, осуществляемые предприятиями в дополнение к их основной деятельности, такой как доставка грузов на строительные и инженерно-технические объекты или обратные рейсы от таких объектов, или в связи с работами по замерам, ремонту и обслуживанию, в количествах не более 450 л на единицу тары (включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритную тару), и без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. Это освобождение не распространяется на опасные грузы класса 7, а также на перевозки, осуществляемые такими предприятиями для собственного снабжения либо для внешнего или внутреннего распределения. В первую очередь следует отметить, что данные освобождения не применяются к перевозкам опасных грузов в цистернах, Кроме того, в вашем случае перевозка опасного груза осуществляется для собственного снабжения или распределения. Следовательно, освобождения, предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 с) ДОПОГ, на данную перевозку не будут.