Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при возникновении в пути неисправностей, не связанных с неисправностью рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задний габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Таким образом, неисправность электрооборудования, возникшая в пути следования не является основанием для запрещения движения транспортного средства. Кроме того, отсутствуют основания для применения к рассматриваемому случаю части первой статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку конструкция транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка опасных грузов, соответствует требованиям, установленным правилами перевозок опасных грузов.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Подпунктом 5.4.1.1.1 a) ДОПОГ предусмотрено, что в транспортном документе при перевозке опасного груза должен указываться его номер ООН. Если в накладной или в другом документе, прилагаемой к ней, не указана информация об опасном грузе, предписанная пунктом 5.4.1.1.1 ДОПОГ, то это может служить основанием для наложения штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В частности часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку опасных грузов без свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, а также перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. В соответствии с информацией, внесенной в графу 10.2 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, транспортное средство не допущено к перевозке опасного груза № ООН 1863. В соответствии с положениями подпункта 1.4.2.2.1 «b» ДОПОГ, перед началом перевозки опасного груза автомобильный перевозчик обязан убедиться в том, что вся информация, предписанная в ДОПОГ в отношении подлежащих перевозке опасных грузов, была предоставлена грузоотправителем перед перевозкой, а также в том, что предписанная документация находится на транспортной единице. С учетом вышеизложенного, а также того, что на транспортной единице отсутствовало свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов в котором было указано, что транспортное средство допускается к перевозке авиационного топлива (№ ООН 1863, группа упаковки III), действия инспектора можно рассматривать как правомерные.
Существуют два различных понятия. Осмотр транспортного средства и досмотр транспортного средства. Процедура осмотра и досмотра изложена в Приказе №185 МВД РФ от 02.03.2009. Разница между этими двумя понятиями следующая. Осмотр (дополнительное оборудование, наличие маркировки транспортного средства и т.д.) производится с добровольного согласия водителя. В случае отказа водителя подчиниться законным требованиям инспектора, инспектор вправе произвести досмотр. При этом появляется элемент принуждения. В случае досмотра, инспектор обязан остановить при водителе любой автомобиль и пригласить присутствовать при досмотре двух понятых. При этом составляется протокол досмотра.
Со штрафными стоянками, в моем понимании, не все просто и не все законно, но комментировать процесс помещения т/с на них в рамках данного ресурса не представляется возможным. Можно сказать только следующее: инспектор оформляет протокол, в котором в полной мере описывает все найденные "несоответствия" конструкции т/с действующему законодательству. Обычно, инспектор проводит видео или фотосъемку, которые также будут приложены к делу. Компетенции инспектора ДПС достаточно для того чтобы выявить эти несоответствия. Объяктивными доказательствами может быть только видеозапись, сделанная в момент составления протокола, на которой будет запечатлен инспектор ДПС и тот узел или агрегат, который соответствует или не соответствует законодательству и в результате которого произошел "спор". Любые другие доказательства смогут сыграть в пользу транспортника только в том случае, если инспектор был некомпетентен или неверно соствавил материалы дела.
По специальным разрешениям по территории Российской Федерации осуществляются перевозки грузов повышенной опасности. Такими опасными грузами, являются грузы, приведенные в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов при перевозке таких грузов автомобильным транспортом установлена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов без специального разрешения предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания.
Требования к защите от случайного воздействия устройства управления главным выключателем аккумуляторной батареи приведены в пункте 9.2.2.8.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования к письменным инструкциям приведены в разделе 5.4.3 ДОПОГ. В соответствии с положениями подпункта 1.4.2.2.1 b) ДОПОГ, перевозчик обязан убедиться в том, что письменные инструкции находятся на транспортной единице приперевозке опасныого груза. Пункт 9.3.3.2.2 в ДОПОГ отустствует.
В соответствии с положениями приложения 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» главным выключателем аккумуляторной батареи должны оборудоваться механические транспортные средства EX/III и FL. Главный выключатель снабжается одним или несколькими устройствами дистанционного управления. Одно из этих устройств в обязательном порядке устанавливается в кабине транспортного средства в легкодоступном для водителя месте. Все устройства дистанционного управления должны быть защищены от случайного воздействия и иметь четкую маркировку. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. С учетом вышеизложенного, в случае транспортного средства EX/III и FL, действия контролирующих органов являются правомерными.
Перечень перевозочных документов, которые должны находиться у водителя транспортного средства при перевозке опасных грузов, определены в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и разделе 8.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Указанными нормативными правовыми документами не предусмотрена передача водителем по требованию сотрудников полиции для контроля свидетельства официального утверждения типа. Частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания. С учетом этого, транспортное средство с опасным грузом может быть задержано за следующие правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ: — перевозка опасных грузов без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; — перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; — несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов. Порядок проведения проверок и испытаний цистерн для опасных грузов классов 1, 3—9 компетентными органами Российской Федерации не определен. Поэтому, требования в отношении наличия на табличке с технической информацией о цистерне, находящейся в эксплуатации на территории Российской Федерации, клейма эксперта являются неправомерными.
В соответствии с подразделом 8.1.2 и главой 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) при перевозке порожнего неочищенного от остатков опасного груза контейнера-цистерны на полуприцеп должно быть оформлено свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов, если вместимость контейнера-цистерны превышает 3 куб. м. Перевозка таких контейнеров цистерн на транспортном средстве, которое не имеет свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, запрещена. Ответственность за такое нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей