Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ не предусматривает аварийной карточки системы информации об опасности (она была предусмотрена Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Росии от 08.08.1995 № 73, которые на сегодня утратили силу).
В соответствии с положениями раздела 5.4.3 ДОПОГ на случай аварии членам экипажа передаются письменные инструкции.
С учетом вышеизложенного действия сотрудников ГАИ являются неправомерными.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, в том числе для собственных нужд, должна осуществляться в соответствии в требованиями, изложенными в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ предписан определенный порядок записей в транспортном документе, который не был соблюден. Невыполнение требований правил перевозки опасных грузов является административным правонарушением, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае применена часть вторая указанной статьи, влекущая наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, привлечение к ответственности юридического лица за несоблюдение требований к оформлению транспортного документа соответствует положениям законодательства Российской Федерации.
Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) для перевозки дизельного топлива, имеющего температуру вспышки более 60 градусов Цельсия, должны использоваться транспортные средства АТ. В соответствии с главой 7.4 приложения А к ДОПОГ, когда предписано использование транспортного средства АТ, могут использоваться транспортные средства АТ и FL. В рассматриваемом случае в протоколе об административном нарушении отсутствуют признаки состава административного нарушения, предусмотренного статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку установка на транспортных средствах АТ главного выключателя аккумуляторной батареи н устройства его дистанционного управления не предусмотрены. Действия инспектора ДПС, составившего этот протокол, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае привлечения к административной ответственности – в суд.
Несоответствие маркировки транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» является административным нарушением, за совершение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Следует сразу отметить, что сам по себе, маркировочный знак, опасного для окружающей среды вещества, для маркировки транспортных средств не используется. В соответствии с положениями пункта 5.3.6.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) этот знак для маркировки транспортных средств, контейнеров и цистерн используется только в сочетании с информационными табло.
С учетом вышеизложеного, а также положений пункта 5.3.1.1.6 ДОПОГ в соответствии с которыми информационные табло, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты, наличие на транспортном средстве только прикрепленных маркировочных знаков опасного для окружающей среды вещества, является нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие приспособления, защищающего устройство управления главным выключателем аккумуляторной батареи от случайного воздействия, а также наличие маркировки данного устройства управления, предусмотрено требованиями к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов, включенными в главу 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и приложение 6 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Отсутствие защитного устройства и маркировки устройства управления главным выключателем аккумуляторной батареи, в тех случаях, когда они предусмотрены положениями ДОПОГ и техрегламента, может расцениваться как несоответствие конструкции транспортного средства для перевозки опасных грузов установленным требованиям.
Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов.
Перевозка опасных грузов в пределах Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно разделу 7.5.1 приложения А к ДОПОГ погрузка не должна осуществляться, если результаты проверки документов или осмотра транспортного средства свидетельствуют о том, что транспортное средство или водитель не удовлетворяют установленным нормативным требованиям. В этом случае грузоотправитель вправе отказать в погрузке груза, что в соответствии с пунктом 24 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) может быть приравнено к неподаче транспортного средства.
В приложение А к ДОПОГ включена глава 1.4 Обязанности участников перевозки в области безопасности. В этой главе отсутствует запись в отношении маркировки транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов. В подразделе 1.4.2.1 (Грузоотравитель) в подпункте «е» пункта 1.4.2.1 указано, что грузоотправитель должен обеспечить чтобы транспортные средства были снабжены информационными табло, маркировкой и знаками опасности в соответствии с главой 5.3 приложения А к ДОПОГ.
В подразделе 1.4.2.2 (Перевозчик) в подпункте «g» пункта 1.4.2.2.1 указано, что перевозчик должен удостовериться в том, что прикреплены информационные табло, нанесены маркировочные знаки и прикреплены таблички оранжевого цвета, предписанные для транспортных средств в главе 5.3 приложения А к ДОПОГ.
Из приведенных записей не следует, что обязанность маркировать транспортное средства возложена на грузоотправителя или перевозчика. В связи с этим вопрос о маркировке транспортного средства мог бы решаться в рамках договора на перевозку опасного груза.
Согласно статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности может быть привлечено любое лицо, допустившее нарушение Правил перевозок опасных грузов.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).
В соответствии с положениями пункта 6.8.2.5.2 ДОПОГ на табличке или на самой автоцистерне должно быть указано:
— наименование собственника или оператора;
— масса автоцистерны в порожнем состоянии;
— максимальная разрешенная масса автоцистерны.
Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).
В соответствии с положениями пункта 6.8.2.5.2 ДОПОГ на табличке или на самой автоцистерне должно быть указано:
— наименование собственника или оператора;
— масса автоцистерны в порожнем состоянии;
— максимальная разрешенная масса автоцистерны.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при возникновении в пути неисправностей, не связанных с неисправностью рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задний габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Таким образом, неисправность электрооборудования, возникшая в пути следования не является основанием для запрещения движения транспортного средства. Кроме того, отсутствуют основания для применения к рассматриваемому случаю части первой статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку конструкция транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка опасных грузов, соответствует требованиям, установленным правилами перевозок опасных грузов.