Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В настоящее в отношении газовых баллонов применяются Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91. Согласно указанным Правилам конструкция баллона должна обеспечивать надежность и безопасность в течение расчетного срока службы, который исчисляется в календарных годах со дня ввода баллона в эксплуатацию. Для баллонов с учетом материала, из которых они изготовлены, и условий эксплуатации (расчетное давление, температура и другие характеристики среды) изготовитель должен установить и указать в паспорте баллона расчетный срок службы. Дата изготовления баллона является частью его маркировки. Пунктом 6.3.24. Правил предусмотрено, что для баллонов, отработавших расчетный срок службы, по результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса может быть принято решение о продолжении эксплуатации.
Требования к маркировке опасных грузов в упаковках определены в разделе 5.2.1 ДОПОГ. Согласно п.5.2.1.1 ДОПОГ если не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН. В Вашем случае на упаковках должна быть надпись "UN 3082", высотой букв не менее 12 мм ( для упаковок до 30 кг./литров - 6 мм , до 5 кг - соотносимого размера). Исключений для № ООН 3082 не предусмотрено. Так же на упаковку наносится маркировка в виде знака опасности № 9 и согласно п.5.2.1.8 маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (символ "Рыба и дерево").
Подробная информация о содержании транспортного документа, необходимого в случае порожних автоцистерн, неочищенных от остатков опасных веществ, изложена в пунктах 5.4.1.1.6.2.2 и 5.4.1.1.6.2.3 приложения А к ДОПОГ.
Отнесение опасных веществ к NN OOH 1986 и 1987 возможно только в том случае, когда для них отсутствуют более конкретные позиции. Например, метанол, обладающий легковоспламеющимися и токсичными свойствами, не может быть отнесен к N ООН 1986 (спирты легковоспламеняющееся токсичные, н.у.к.), поскольку для метанола предусмотрен индивидуальный N ООН 1230. В связи с этим для получения ответа по существу сообщите наименование вещества, его температуру кипения и вспышки, а также сведения о токсичности. Этанол, отнесенный к N ООН 1170, допускается перевозить в комбинированной таре, состоящей из стеклянной, пластмассовой или металлической внутренней тары, посещенной в наружную тару (барабаны, ящики и канистры), или одиночной таре (барабаны, канистры). Подробные сведения по вопросу упаковки изложены в инструкции по упаковке Р001 в подразделе 4.1.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, требуется только в случае перевозки этанола в цистернах в количестве, превышающем 3000 л. В то же время в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ подлежат лицензированию перевозки этилового спирта, если их объем превышает 2000 л в год.
Правила перевозок опасных грузов распространяются на перевозки порожней неочищенной тары. При этом применительно к рассматриваемому случаю должны быть соблюдены следующие требования: 1) баллоны должны иметь защитные колпаки, надписи в виде "UN1978", знак опасности, соответствующий легковоспламеняющемуся газу; 2) на груз должен быть составлен транспортный документ; 3) баллоны должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и соударения. Несоблюдение указанных и ряда других требований (с учетом характера перевозки) является административнм право нарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью первой статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В общем случае количество баллонов с углекислотой и аргоном ограничивается грузоподъемностью используемого транспортного средства. При этом должны быть соблюдены в полном объеме применимые требования правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Однако в случае перевозки ограниченного количества опасных грузов считается достаточным выполнение следующих условий: 1) на каждый баллон должны быть нанесены надпись «UN 1013» (для углекислоты) и «UN 1006» (для аргона сжатого), а также знак опасности, соответствующий невоспламеняющемуся, нетоксичному газу; 2) на каждый перевозимый груз должен быть составлен транспортный документ, требования к которому изложены в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. При этом общая вместимость баллонов не должна превышать 1000 литров. Независимо от количества, применяются следующие требования к размещению баллонов на транспортном средстве: 1) баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; баллоны должны надежно закрепляться во избежание их перемещения; 2) баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в пункте 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) и подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Добрый день! Специальное положение 364, предусмотренное главой 3.3 приложения А к ДОПОГ, применяется к упаковке патронов для оружия, отнесенных к номерам ООН 0012 и 0014 и перевозимых в ограниченных количествах. Для реализации отдельных положений ДОПОГ Правительство Российской Федерации постановлением от 12.09.2011 № 769 возложило ряд дополнительных функций на Минтранс России, в том числе определение порядка условий перевозки и применения тары для перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Однако соответствующие требования не определены. Таким образом, в настоящее время реализовать положения главы 3.4 ДОПОГ в отношении перевозки патронов не представляется возможным.
Согласно требованиям, применяемым к маркировке, на каждый КСГМГ должны быть нанесены данные о максимальной нагрузке при штабелировании (см. подраздел 6.5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). Отсутствие на КСГМГ соответствующей маркировки, означает запрет на размещение на них каких-либо предметов.
При использовании для перевозки кислоты кубических контейнеров (полагаем, что имеются в виду пластмассовые емкости вместимостью не более 1000 л, в соответствии с применяемой терминологией именуются контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов - КСГМГ), срок их эксплуатации (определяется с даты изготовления, которая должна быть нанесена на корпусе) не должен превышать пяти лет, а при концентрации кислоты более 55% - двух лет (основание – пункт 4.1.1.5 и инструкция по упаковке IBC02 в подразделе 4.1.4.2 приложения А к ДОПОГ). Для кислоты, содержащей менее 65% азотной кислоты, на обеих противоположных сторонах КСГМГ должны быть размещены маркировочные надписи «UN2031» и знаки опасности, соответствующие коррозионному веществу (основание – пункты 5.2.1.4 и 5.2.2.1.7 приложения А к ДОПОГ).
Подраздел 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) освобождает перевозчика от выполнения ряда требований ДОПОГ в случае перевозки опасных грузов в ограниченных количествах. В частности, согласно указанному подразделу при перевозке дизельного топлива в количестве не более 1000 л (определяется по номинальной вместимости используемых емкостей) водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства, не предъявляются дополнительные требования к конструкции и маркировке транспортного средства. Вместе с тем должны быть соблюдены требования, касающиеся упаковки опасного вещества и ее маркировки. Применительно к рассматриваемому случаю дизельное топливо может быть упаковано в барабаны (бочки), имеющие маркировку предприятия-изготовителя в соответствии с разделом 6.1.3 приложения А к ДОПОГ. Кроме того, на бочки должны быть нанесены маркировочные надписи «UN1202», знаки опасности, соответствующие легковоспламеняющейся жидкости, и маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ).